Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные
Цель: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения (Разбор типичных ошибок, коллективная и индивидуальная работа над ошибками.) III. Проверка домашнего задания — Прочитайте одушевлённые имена существительные. — Прочитайте неодушевлённые имена существительные. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте строки из стихотворения «Почта» С.Я. Маршака. — Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого: В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. — Назовите слова, которые написаны с большой буквы. — Объясните их написание. — Назовите имена собственные. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.22 (с. 15). — Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение. — Назовите нарицательные имена существительные. — К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите в словах орфограммы. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Какие имена существительные называются собственными? — Какие имена существительные называются нарицательными? — Как пишутся имена собственные? Упр.23 (с. 16). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр.24 (с. 16). (Работа в парах. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр.25 (с. 16). — Рассмотрите рисунки к упр. 24. — Составьте и запишите ответы по образцу. — Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как пишутся названия художественных произведений? — Что такое инициалы? Упр.26 (с. 17). — Прочитайте текст. — Что нового вы узнали из текста? — А какие названия звёзд и созвездий вы знаете? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена собственные. — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». — Что нового вы узнали о происхождении слов? VIII. Рефлексия — Какие имена существительные пишутся с большой буквы? — Почему они так называются? (Дают названия каждой реке, горе, городу, улице. Это собственное имя, только им принадлежащее.) — Какие ещё имена собственные вы знаете? — Запомните, что собственные наименования относятся к предметам (в грамматическом смысле этого слова, разумеется), существующим в единственном числе. — Итак, запишем случаи правописания заглавной буквы. (Учитель сопровождает запись примерами учащихся.) 1. Собственные имена лиц и имена животных: Иван Грозный, М.В. Ломоносов, Дон-Кихот, Дон-Жуан, Пегас и т. д. 2. Названия организаций и фирм: Академия наук, фирма «Дженерал моторе», Большой театр, Государственная Третьяковская галерея, газета «Московские новости» и т. д. 3. Названия произведений: опера «Пиковая дама», роман «Отцы и дети», Библия, Евангелие и т. д. 4. Географические названия: Рио-де-Жанейро, Московская область и т. д. 5. Названия исторических событий: Куликовская битва, эпоха Возрождения и т. д. 6. Названия праздников: Девятое мая, Восьмое марта, Масленица, Пасха, Рождество, Святки и т. д. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — О чём мы говорили сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? Домашнее задание Упр. 27 (с. 17). Тема: Проект «Тайна имени» Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное представлять свой проект. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Сегодня на уроке поговорим об именах. — Прочитайте текст на с. 18—19 учебника. — Почему в стародавние времена к выбору имени ребёнка относились очень серьёзно? — Из каких языков пришли к нам имена? (Далее работа по учебнику.) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока (Защита проектов.) V. Рефлексия — Оцените работу своих одноклассников. — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чьи проекты вам больше всего понравились? (Учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.) Date: 2016-06-06; view: 741; Нарушение авторских прав |