Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные





Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и не­одушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите имена существительные.

— Поставьте их в начальную форму.

— Что такое начальная форма имени существительного?

III. Актуализация знаний

— Поставьте имена существительные в начальную форму и за­пишите их. Обозначьте в словах орфограммы.

Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на во­прос что?)

— Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Оду­шевлённые имена существительные.)

Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неоду­шевлённые имена существительные.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.15 (с. 12).

— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)

Выполните письменное задание к упражнению.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Упр.16 (с. 12).

Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каж­дого слова.

— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруд­нились определить. Почему?

— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где мож­но встретить эти слова?

— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называ­ются?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 17 (с. 13).

Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

— Найдите в тексте устаревшие слова.

— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь за­менить устаревшие слова синонимами.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

2. Работа над загадками

— Отгадайте загадки.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза.)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы,

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (Конь.)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова.)

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он не велик,

Но везёт, как грузовик! (Осёл.)

Запишите пять имён существительных, которые обознача­ют названия домашних животных.

— Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена суще­ствительные.)

А какие учебные вещи вы знаете? Назовите.

— Отгадайте загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Запишите пять имён существительных, которые обознача­ют учебные вещи.

— Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена су­ществительные.)

VIII. Рефлексия

— Замените одним словом, запишите.

• Промежуток времени, равный 60 минутам (час).

• Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).

• Лесной доктор (дятел).

Модель земного шара (глобус).

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие — на вопрос что? Почему?

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— Что такое устаревшие слова?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.







Date: 2016-06-06; view: 1072; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию