Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите имена существительные. — Поставьте их в начальную форму. — Что такое начальная форма имени существительного? III. Актуализация знаний — Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы. Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал. — Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера. — По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?) — Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.) — Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.15 (с. 12). — Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. — Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием) — Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) — Выполните письменное задание к упражнению. — Назовите одушевлённые имена существительные. — Назовите неодушевлённые имена существительные. — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — На какой вопрос они отвечают в начальной форме? — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упр.16 (с. 12). — Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. — Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? — Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? — Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 13). — Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова. — Найдите в тексте устаревшие слова. — Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Работа над загадками — Отгадайте загадки. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза.) Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, В отставке буду скоро. (Конь.) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова.) У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везёт, как грузовик! (Осёл.) — Запишите пять имён существительных, которые обозначают названия домашних животных. — Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена существительные.) — А какие учебные вещи вы знаете? Назовите. — Отгадайте загадки. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник.) Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка.) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) — Запишите пять имён существительных, которые обозначают учебные вещи. — Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена существительные.) VIII. Рефлексия — Замените одним словом, запишите. • Промежуток времени, равный 60 минутам (час). • Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой). • Лесной доктор (дятел). • Модель земного шара (глобус). — Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие — на вопрос что? Почему? — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — Что такое устаревшие слова? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных. Date: 2016-06-06; view: 1072; Нарушение авторских прав |