Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обучающее изложение. Цель:развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами





Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Упр. 21 (с. 14).

— Прочитайте текст. О чём он?

— Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

— Назовите тему текста. (Горностай.)

— А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите.

— Где лежала выловленная рыба?

— Что за зверёк выскочил на лёд?

— Что произошло дальше?

— Что сделал рыболов?

— Какие качества помогают жить горностаю в суровых усло­виях?

— Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это ча­сти? (Три: начало, основная часть, концовка.)

— Найдите в тексте три части.

— Прочитайте первую часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов.)

— Прочитайте вторую часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.)

— Прочитайте третью часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.)

2. Лексическая работа

— Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай! (Он, зверёк, знакомым.)

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря по пять одушевлён­ных и неодушевлённых имён существительных.







Date: 2016-06-06; view: 786; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию