Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Значение и употребление имён существительных в речи
Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, назовите части речи. — Докажите, что это однокоренные слова. — Назовите орфограммы в словах. III. Актуализация знаний — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.) Стукнешь о стенку — А я отскочу. Бросишь на землю — А я подскочу. Я из ладони В ладони лечу — Смирно лежать Я никак не хочу! (Мяч.) Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха.) Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза.) С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка.) По реке плывёт бревно — Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил). — Разделите слова-отгадки на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что? — Что такое имя существительное? — Что могут обозначать имена существительные? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.12 (с. 10). — Прочитайте. — Каким словом можно заменить словосочетание классная комната! (Класс.) — Посмотрите вокруг себя. Что вы видите в классе? — Составьте об этом рассказ. (Несколько учеников рассказывают свои тексты.) — Запишите свои рассказы. (Проверка.) 2. Работа со словом из словаря — Какое новое слово вы использовали в своём рассказе? (Комната.) — Найдите слово комната в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом комната, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику Упр. 13 (с. 10). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Какие существительные отвечают на вопрос кто? — Какие существительные отвечают на вопрос что? — На какие вопросы отвечают остальные имена существительные? — Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто? или что. Смотрите образец. — На какие вопросы могут отвечать имена существительные? — Прочитайте сведения о языке на с. 11. — Что такое начальная форма имени существительного? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр.14 (с. 11). — Прочитайте словосочетания. — Назовите часть речи каждого слова в словосочетаниях. Докажите. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся читают словосочетания с вопросами.) — Из чего могут состоять вопросы? 2. Запись под диктовку Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. — Подчеркните главные члены в каждом предложении, укажите части речи.. VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте строки из стихотворения «Великан» С.Я. Маршака. Вынимает он из шкафа Длинноногого жирафа, А из ящика стола — Длинноухого осла. — Найдите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Запищите. (Шкаф, жираф, ящик, стол, осёл.) — Что такое начальная форма имени существительного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнеезадание Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные. Date: 2016-06-06; view: 797; Нарушение авторских прав |