Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Значение и употребление имён существительных в речи





Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пары слов, назовите части речи.

— Докажите, что это однокоренные слова.

— Назовите орфограммы в словах.

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

Стукнешь о стенку —

А я отскочу.

Бросишь на землю —

А я подскочу.

Я из ладони

В ладони лечу —

Смирно лежать

Я никак не хочу! (Мяч.)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза.)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка.)

По реке плывёт бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

Разделите слова-отгадки на две группы. Допишите в каж­дую группу по два своих примера.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?

— Что такое имя существительное?

— Что могут обозначать имена существительные?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр.12 (с. 10).

— Прочитайте.

— Каким словом можно заменить словосочетание классная комната! (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Что вы видите в классе?

— Составьте об этом рассказ.

(Несколько учеников рассказывают свои тексты.)

— Запишите свои рассказы. (Проверка.)

2. Работа со словом из словаря

— Какое новое слово вы использовали в своём рассказе? (Ком­ната.)

— Найдите слово комната в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом комната, запишите.

— Запомните написание этого слова.

3. Работа по учебнику

Упр. 13 (с. 10).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Какие существительные отвечают на вопрос кто?

Какие существительные отвечают на вопрос что?

— На какие вопросы отвечают остальные имена существи­тельные?

— Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто? или что. Смотрите образец.

— На какие вопросы могут отвечать имена существительные?

— Прочитайте сведения о языке на с. 11.

— Что такое начальная форма имени существительного?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр.14 (с. 11).

Прочитайте словосочетания.

— Назовите часть речи каждого слова в словосочетаниях. До­кажите.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся читают словосочетания с вопросами.)

— Из чего могут состоять вопросы?

2. Запись под диктовку

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце.

— Подчеркните главные члены в каждом предложении, ука­жите части речи..

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Прочитайте строки из стихотворения «Великан» С.Я. Маршака.

Вынимает он из шкафа

Длинноногого жирафа,

А из ящика стола —

Длинноухого осла.

— Найдите имена существительные. Поставьте их в началь­ную форму. Запищите. (Шкаф, жираф, ящик, стол, осёл.)

Что такое начальная форма имени существительного?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнеезадание

Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.







Date: 2016-06-06; view: 797; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию