Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Цель:развивать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: развивать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте одушевлённые имена существительные. — Что они обозначают? — Прочитайте неодушевлённые имена существительные. — Что они обозначают? III. Актуализация знаний — Составьте из слов пословицы и запишите их.- 1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и 2) ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну — Объясните смысл пословиц. — Назовите неодушевлённые имена существительные. — Назовите одушевлённые имена существительные. IV. Самоопределение к деятельности — Найдите лишнее слово в каждой строке. 1) Ручей, ребёнок, гроза, книга. 2) Сова, ученица, пень, конь. — Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте. (Ребёнок — это одушевлённое существительное, остальные — неодушевлённые.) — Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте. (Пень — неодушевлённое имя существительное, остальные — одушевлённые.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 18 (с. 13). — Прочитайте слова. Определите части речи. — Объясните лексическое значение слов. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Упр. 19 (с. 13). — Прочитайте стихотворение. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.) — Назовите имена существительные в первом предложении. — Какими членами предложения они являются? — Что нужно помнить о предлоге? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 20 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 2. Упражнение в подборе однокоренных слов - К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите. Солнце, стол, сын, снег, берёза, луч, мышь, сердце, часы, рука. VIII. Рефлексия — Прочитайте стихи С.Я. Маршака. Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. — Найдите одушевлённые имена существительные. — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — Найдите неодушевлённые имена существительные. — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? — Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Домашнее задание Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Date: 2016-06-06; view: 496; Нарушение авторских прав |