Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Число имён существительных. Цель:развивать умения определять число имён существительных, изменять их по числам
Цель: развивать умения определять число имён существительных, изменять их по числам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов. Назовите число имён существительных. — Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имён существительных во множественном числе? III. Актуализация знаний - Составьте и запишите пять словосочетаний с именами существительными: вариант 1 — в единственном числе, вариант 2 — во множественном числе. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Прочитайте. И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам: «Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю...» К. Чуковский - Из какого произведения эти строки? («Тараканище».) - Выпишите имена существительные и разделите их на две группы. - По какому признаку вы разделили слова на группы? (По числам.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 34 (с. 22). (Работа в парах. Проверка.) - Назовите имена существительные, которые изменяются по числам. - Назовите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе. - Назовите имена существительные, которые употребляются только во множественном числе. Упр. 35 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте предложения. Назовите число имён существительных. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 36 (с. 23). - Прочитайте. Составьте из слов предложения. - Составляют ли данные предложения текст? Докажите. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Выполните задания. — Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. — Какой синоним к слову узор вы подобрали? (Рисунок.) Упр. 38 (с. 24). — Прочитайте текст. — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Назовите тему текста. (Синичка.) — Назовите главную мысль текста. (Костя спас синичку.) — Объясните написание слов с орфограммами. (Далее работа по заданиям упражнения, письмо по памяти по частям. Самопроверка.) 2. Работа со словом из словаря — С какого слова начиналась вторая часть текста упр. 38? (Однажды.) — Найдите слово однажды в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом однажды, запишите. — Запомните написание этого слова. VIII. Рефлексия Игра «Измени слово» (Вариант 1 называет имена существительные в единственном числе, вариант 2 ставит их во множественное число, затем наоборот.) — Что обозначают имена существительные в единственном числе? — Что обозначают имена существительные во множественном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 37 (с. 23). Date: 2016-06-06; view: 645; Нарушение авторских прав |