Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Род имён существительных
Цель: учить определять род имён существительных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов. - Назовите пропущенные буквы и объясните их написание. III. Актуализация знаний (Запись под диктовку.) Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское. — Назовите орфограммы в этих словах. IV. Самоопределение к деятельности (Учитель берёт пенал у ученика.) — Чей пенал? Запишите. (Пенал мой.) — Подчеркните слово мой. — Какой он? Запишите. (Он красивый.) — Подчеркните слово он. — Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, Мой. Это имена существительные мужского рода. (Аналогичная работа проводится с именами существительными женского и среднего рода.) Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, — моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род — оно моё: Моё окно, село моё. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 39 (с. 25). — Прочитайте слова. Разделите их на три группы. — Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением он. Назовите род этих имён существительных. — Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением она. Назовите род этих имён существительных. — Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением оно. Назовите род этих имён существительных. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Каким словом можно заменить слова мужского рода? — Каким словом можно заменить слова женского рода? — Каким словом можно заменить слова среднего рода? — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 40 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода. Упр.41 (с. 26). — Прочитайте пары слов. — Сравните слова. Чем они похожи? Чем отличаются? — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют их род.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 42 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют их род.) Упр.43 (с. 27). — Прочитайте слова. Составьте из данных слов словосочетания. — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют род имён существительных.) 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Днём спит на ней подушка, А по ночам — Андрюшка. (Кровать.) — Найдите слово кровать в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом кровать, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Упражнение в определении рода имёнсуществительных — Как узнать род имени существительного? Приведите примеры. — Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных. 1) Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.хтёр, св..бода, шо(с, сс)е,..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, десница, пом..дор, рад..о, т..варищ.., р..шение. 2) (Без)т..рпен..я - нет умен..я. (Без)труда не выт..щишь и ры..ку (из)пруда. (Без)х..зяина дом — сирота. Учен..е лучше богатства. Счаст..е и тру., рядом ж..вут. VIII. Рефлексия Картинный диктант (Учитель показывает предметную картинку. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.) — Какого рода бывают имена существительные? — Каким словом можно заменить слова мужского рода? — Каким словом можно заменить слова женского рода? — Каким словом можно заменить слова среднего рода? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как определить род имени существительного? Домашнее задание Упр. 44 (с. 27). Date: 2016-06-06; view: 696; Нарушение авторских прав |