Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Имя существительное и его роль в речи





Цель: познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (названия людей, вещей, событий и т. д.).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников зачитывают свои рассказы.)

— Какие части речи вы употребили в тексте?

III. Актуализация знаний

— Выпишите из текста имена существительные.

Праздник леса

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъ­езда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам поле­вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

— Чем отличается имя существительное от других частей речи?

IV. Самоопределение к деятельности

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.

— О какой части речи говорится в стихотворении?

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 8).

— Прочитайте стихотворение.

— О чём в нём говорится? Какую картину вы представили?

— Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

— Какую роль они выполняют?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое имя существительное?

— Что обозначают имена существительные?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 9 (с. 9).

Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? До­кажите.

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

2. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт.)

Найдите слово самолёт в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово.)

— Из каких корней состоит это слово?

— Составьте предложение со словом самолёт, запишите.

— Запомните написание этого слова.

2. Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 9).

— Прочитайте слова.

— Сколько значений имеют эти слова?

— Значения каких слов вы можете объяснить?

— Прочитайте значения слов шахматы и журавль.

— К какой части речи относятся эти слова?

— Выполните письменное задание к упражнению.

VIII. Рефлексия

— Разделите слова на две группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, маль­чик, магазин.

— По какому признаку вы разделили слова на группы? (Одни отвечают на вопрос кто?,другие — на вопрос что?)

— Что называется именем существительным?

— Приведите примеры имён существительных. Что обозна­чает каждое из них?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 11 (с. 10).







Date: 2016-06-06; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию