Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Имя существительное и его роль в речи
Цель: познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (названия людей, вещей, событий и т. д.). Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников зачитывают свои рассказы.) — Какие части речи вы употребили в тексте? III. Актуализация знаний — Выпишите из текста имена существительные. Праздник леса Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега. — Чем отличается имя существительное от других частей речи? IV. Самоопределение к деятельности Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. — О какой части речи говорится в стихотворении? — Сформулируйте тему урока. — Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 8 (с. 8). — Прочитайте стихотворение. — О чём в нём говорится? Какую картину вы представили? — Найдите в тексте имена существительные. Назовите их. — Какую роль они выполняют? — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое имя существительное? — Что обозначают имена существительные? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 9 (с. 9). — Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Докажите. — Выполните задание. — Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? — Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт.) — Найдите слово самолёт в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово.) — Из каких корней состоит это слово? — Составьте предложение со словом самолёт, запишите. — Запомните написание этого слова. 2. Работа по учебнику Упр. 10 (с. 9). — Прочитайте слова. — Сколько значений имеют эти слова? — Значения каких слов вы можете объяснить? — Прочитайте значения слов шахматы и журавль. — К какой части речи относятся эти слова? — Выполните письменное задание к упражнению. VIII. Рефлексия — Разделите слова на две группы. Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин. — По какому признаку вы разделили слова на группы? (Одни отвечают на вопрос кто?,другие — на вопрос что?) — Что называется именем существительным? — Приведите примеры имён существительных. Что обозначает каждое из них? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 11 (с. 10). Date: 2016-06-06; view: 539; Нарушение авторских прав |