Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обобщение и закрепление изученного
Цель: обобщить знания по изученной теме. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости. — Прочитайте слова с разделительным мягким знаком. — Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их. Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос. — Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. 1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда? Какой 7) 2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?) 3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?) — Спишите, разделите слова для переноса. Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье. — Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком — показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком. Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье. 2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.) Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют в нём орфограмму.) 3. Игра «Угадай-ка» — Разгадайте кроссворд.
1. Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчёл. (Ульи.) 3. Мать, отец и дети. (Семья.) 4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку. (Обезьяна.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 128 (с. 70). — Прочитайте текст. — Какое название подойдёт к этому тексту? — Определите тип текста. Докажите. (Описание.) — Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.) — Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена прилагательные. Упр. 129(с. 70). — Прочитайте текст. — Какое название подойдёт к этому тексту? — Сколько частей в этом тексте? — Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей. — Какая часть является описанием? (Вторая.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 71).) VII. Рефлексия — Какие задания вызвали затруднения? — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С каким настроением вы уходите с урока? Домашнее задание Подготовить проект по теме «Рассказ о слове». Тема: Проект «Рассказ о слове» Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Сегодня на уроке поговорим о слове мороз. Рассмотрим его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеологизмах встречается это слово. (Далее работа по учебнику (с. 72).) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока (Защита проектов.) V. Рефлексия — Оцените работу своих одноклассников. — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чьи проекты вам больше всего понравились? (В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.) Тема: Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Прощание с осенью В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. Слова для справок: стало, подмёрзла. Грамматическое задание 1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи. 2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. 3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. III. Подведение итогов урока - Написание каких слов вызвало затруднения? Date: 2016-06-06; view: 1437; Нарушение авторских прав |