Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обобщение и закрепление изученного





Цель: обобщить знания по изученной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости.

— Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.

— Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Измените слова так, чтобы они обозначали несколько пред­метов или животных, и запишите их.

Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.

— Из данных слов составьте предложения по схемам и запиши­те их. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда? Какой 7)

2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?)

3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?)

— Спишите, разделите слова для переноса.

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, де­ревня, даль, здоровье.

— Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком — показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком.

Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют в нём орфограмму.)

3. Игра «Угадай-ка»

— Разгадайте кроссворд.

  ь        
    ь      
      ь    
        ь      
          ь    

1. Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчёл. (Ульи.) 3. Мать, отец и дети. (Семья.) 4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку. (Обезьяна.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 128 (с. 70).

— Прочитайте текст.

— Какое название подойдёт к этому тексту?

— Определите тип текста. Докажите. (Описание.)

— Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.)

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена прилагательные.

Упр. 129(с. 70).

— Прочитайте текст.

— Какое название подойдёт к этому тексту?

— Сколько частей в этом тексте?

— Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей.

— Какая часть является описанием? (Вторая.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 71).)

VII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».

Тема: Проект «Рассказ о слове»

Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке поговорим о слове мороз. Рассмотрим его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеоло­гизмах встречается это слово.

(Далее работа по учебнику (с. 72).)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились?

(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Тема: Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё во­круг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуе­мое, определите части речи.

2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

III. Подведение итогов урока

- Написание каких слов вызвало затруднения?







Date: 2016-06-06; view: 1437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию