Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вот почему оправдано рассмотрение особенностей административного надзора в ракурсе проблематики административного принуждения





Меры административного производства

Меры обеспечения производства выделяются среди других мер административного принуждения своим многоцелевым назначением. Кроме административного принуждения, они применяются для установления личности нарушителя, составления протокола о правонарушении и. т. д.

Административные наказания применяются за административные правонарушения, представляя собой меры административной ответственности.

По субъекту принуждения различают:

- государственно-правовое принуждение;

- общественно-правовое принуждение.

Применение мер административного принуждения во всех его вариантах усиливается в условиях чрезвычайного положения. Органы, осуществляющие управление в этих условиях, наделяются чрезвычайными полномочиями, необходимыми для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации безопасности граждан. Так, возможно временное выселение граждан из районов, опасных для проживания; введение особого режима выезда и въезда граждан; запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций; запрещение проведения забастовок; введение особых правил пользования связью; ограничение движения транспортных средств; введение комендантского часа; приостановление деятельности политических партий, общественных организаций, массовых движений; приостановление полномочий местных представительных органов власти; использование ресурсов предприяти, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и т.д.

Заключение

Изложенные в научной работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы.

Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, а в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения участников управленческих процессов;

- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существование устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение – самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

1. Принуждение, как метод государственного управления, явление социальное, поскольку оно реализуется в связях между участниками конкретных общественных отношений.

2. Главной целью административного принуждения является создание на пути правонарушителей серьезных барьеров, которые бы серьезно затрудняли, а в ряде случаев и полностью исключали, достижение преступных целей, которая достигается, прежде всего, информацией о самих законах, предусматривающих возможность применения наказания за совершение административного наказания.

3. Применение мер административного принуждения необходимо в интересах укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности, усиления гарантий прав как физических, так и юридических лиц. Однако это вовсе не означает, что методы прямого управляющего воздействия основаны исключительно на принуждении. С их помощью достигаются лишь правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности.

4. Меры административного принуждения оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению различного рода правонарушений и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность их фактической реализации.

Применение административного принуждения удерживает правонарушителя от совершения правонарушения, чтобы не понести административного наказания.

5. Помимо устрашения как средства достижения цели частного принуждения, оно содержит в себе разнообразные формы лишения фактической возможности совершить административное преступление.

Так, например, лишение у браконьеров средств улова рыбы, плавательных средств, лишает их возможности позволить себе незаконный лов рыбы.

Вместе с тем, для более успешной борьбы с правонарушениями, необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей, ибо без достоверных данных об эффективности административного метода принуждения в сфере охраны правопорядка, которая выражается соотношением двух величин – результата применения административного принуждения и целей их законодательного установления, невозможно оптимизировать практику их применения, совершенствовать законодательство об административном принуждении.

6. Применение административного принуждения влечет для гражданина ряд отрицательных последствий морального характера. Однако правоограничения, составляющие содержание административного принуждения, служат средством воспитания людей в духе уважения к закону, к праву, способом формирования законопослушных граждан. Постановка воспитательной цели административного принуждения свидетельствует о подлинном гуманизме демократического государства, которое в борьбе с правонарушениями, исходит, прежде всего, из задачи нравственного воспитания личности.

Несмотря на неординарность мер административного принуждения, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти объективно необходимо. Однако это вовсе не означает, что методы прямого управляющего воздействия (т.е. административно-правовые методы) основаны исключительно на принуждении. Во-первых, принудительные меры нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования системы государственного управления и, во-вторых, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности. Очевидно, что они должны сопутствовать стимулирующим средствам управления.

Большое теоретическое и практическое значение имеет также вопрос о классификации мер административного принуждения, который, как видим из вышеизложенного, не имеет конкретной завершенной формы. Четкая классификация мер административного принуждения необходима:

- для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия;

- это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей;

- четкая и точная классификация необходима при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности – административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности;

- правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.

 

Список литературы

НПА:

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2003

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г.

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г.

4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М., 1999.

учебная литература:

1. Административное право. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2006.–128 с.

2. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981.

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А.,. Административное право России: Учебник. - Из-тво «Зерцало», 2007. – 712 с.

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - Из-тво «Зерцало», 1996. – 680 с

5. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: 1996.

6. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному

теории). М., 1976.

7. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М. 1997.

8. Князев С.Д. Административное право. Владивосток. 1997. с. 110.

9. Козлов Ю.М. Советское административное право: Пособие для слушателей. – М.: Знание, 1984. – 208 с. – (народн. ун-т, фак. Правовых знаний).

10. Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. – М.: Юристь, 2005.-554 с.

11. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1999.

12. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М.: 1988.


[1] Административное право: учебник / под ред. Л. Л.Попова и М.С.Студеникиной. – М.: Норма,-2008.- 992 с..- 16.

[2] Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. – М.: Юристь, 2005.-554 с. – с..355.

[3] Цит. по: Лучшие рефераты по административному праву /\Сост. А.Б.Брень. Серия «Банк Рефератов». – Ростов на Дону: «Феникс», 2002.-.256 с. –с.15.

[4] Там же: с.15.

[5]. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебн. Пособие. Тюмень: ТВФ МВД РФ.-ТГУ.-1994.-.с.89.

[6] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171.

[7] Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юрид.лит., 1977,с.23.

[8] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90

[9] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.173.

[10] [10] Цит. по: Лучшие рефераты по административному праву /\Сост. А.Б.Брень. Серия «Банк Рефератов». – Ростов на Дону: «Феникс», 2002.-.256 с. –с.18.

[11] Си. Там же: с.! 18.

[12] Цит. по: Лучшие рефераты по административному праву /\Сост. А.Б.Брень. Серия «Банк Рефератов». – Ростов на Дону: «Феникс», 2002.-.256 с. –с.18.

[13] Административное право: учебник / под ред. Л. Л.Попова и М.С.Студеникиной. – М.: Норма,-2008.- 992 с..- 269.

[14] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. - Из-тво «Зерцало», 2007. – 712 с. - с.321

[15] Цит. по: Лучшие рефераты по административному праву /\Сост. А.Б.Брень. Серия «Банк Рефератов». – Ростов на Дону: «Феникс», 2002.-.256 с. –с.22.

 

[16] Цит. по: Лучшие рефераты по административному праву /\Сост. А.Б.Брень. Серия «Банк Рефератов». – Ростов на Дону: «Феникс», 2002.-.256 с. –с.22.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию