Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры административного пресечения, их особенности и виды





Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания.

Такими мерами являются меры административного пресечения, суть которых, несмотря на их разнообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий.

Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и с мерами административно-процессуального обеспечения.

Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. «По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-принудительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно в рамках установленных правил» [15]

В отличие от административно-предупредительных мер, меры пресечения применяются в случае совершения административного правонарушения. Эту точку зрения разделяет Севрюгин В.Е., который утверждает, что «меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное неправомерное действие – поведение, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство), в-третьих – систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие проституцией, появление в общественных местах в нетрезвом виде). Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств.

Основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Л.Л.Попов и А.П.Шергин резонно замечают, что «мерами пресечения … общественные отношения охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них: задержание нарушителей и т. п. Однако, отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних» [16]. Но в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правовым отношениям.

Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).

Исходя из выше изложенного, можно выделить следующие особенности мер административного пресечения:

- применяются для немедленного пресечения нарушения закона;

- носят волевой и достаточно жесткий характер;

- применяются различными административными органами.

Меры административного пресечения находят свое выражение в наложении на виновных лиц административных взысканий в целях наказания правонарушителя и предупреждения новых правонарушений. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов, позволяющих установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности, сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания.

Меры административного пресечения за правонарушения имеют своей целью:

- пресечение правонарушений;


- предупреждение (устранение) вредных последствий;

- применение мер административного принуждения в соответствии с нормативными правовыми актами.

Они могут предшествовать назначению административного наказания. По своему характеру данные меры могут быть более суровыми, чем наказание. Например, приостановление деятельности предприятия по основаниям, указанным в нормативных актах (нарушение санитарных норм, противопожарных и других общеобязательных правил).

Меры административного пресечения применяются лишь специально уполномоченными органами. Чаще всего ими являются контрольно-надзорные органы, выполняющие специфические функции в обеспечении правопорядка и общественной безопасности (внутренние, пограничные войска и др.).

Система мер административного пресечения адекватна многообразию общеобязательных правил, защищаемых мерами административного принуждения.

К числу таких мер относятся, например:

- арест и изъятие имущества применяется в отношении предметов, находящихся в неправомерном владении (например, незаконные средства охоты, рыбной ловли);-

- требованиепрекратить противоправное поведение может проводиться уполномоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушение общественного порядка и др.). Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность;

- ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений;

- непосредственное физическое воздействие в целях прекращения правонарушения;

- применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и др.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;

- непосредственное воздействие на нарушителя с применением специальных средств (например, применение сотрудником милиции оружия для остановки транспорта, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей).

Сотрудник милиции имеет право применять следующие специальные средства:

- резиновые палки;

- наручники;

- слезоточивый газ;

- светозвуковые средства отвлекающего действия;

- средства нарушения преград;

- средства принудительной остановки транспорта;

- специальные окрашивающие средства.

Запрещено применять специальные средства в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних при условии, если эти лица не оказывают сопротивления.

Применение и использование огнестрельного оружия – самая серьезная мера пресечения, которая может повлечь причинение телесных повреждений, смерть. Поэтому установлены дополнительные гарантии законности: сотрудник милиции обязан в каждом случае применения оружия в течении 24-х часов с момента его применения предоставить рапорт начальнику ОВД по месту службы. Каждый раз в результате служебных проверок проверяется правомерность применения оружия.

Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

- для защиты граждан от нападения, опасного для жизни и здоровья;


- для отражения нападения на сотрудника милиции, а также для отвращения попытки завладеть оружием;

- для освобождения заложников;

- для задержания лица, застигнутого на месте преступления;

- для пресечения побега из под стражи;

- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и отказывается остановиться;

- для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных;

- для предупреждения о намерении применить оружие.

- запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

- приостановление работ, деятельности предприятий и других объектов, функционирующих с нарушением санитарных, противопожарных, экологических и других правил, например, (в случае грубого нарушения правил охраны труда);-

- принудительное лечение (эту меру применяют органы здравоохранения в отношении лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих);

- снос самовольно возведенных сооружений и т.д.

- административное задержание(как правило, на срок не более 3-х часов) лица для составления протокола о правонарушениях, доставления нарушителя в суд, милицию.

Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки совершения проступка для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных):

- наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;

- отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и др.);

- отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.

Административное задержание является мерой административно-процессуального характера, применяемой в связи с совершением правонарушения и состоящей в кратковременном ограничении свободы нарушителя.

Задержание лица допускается при административном нарушении (проступке), посягающем на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам, судьям и прокурорам.







Date: 2016-05-25; view: 786; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию