Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Виды административного принуждения их правовая характеристика
Меры административного принуждения направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемия). Если же все-таки правонарушение возникло, их цель – пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. Следует также отметить, что в КоАП РФ (ст.27.1) предусмотрена возможность применения принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Они применяются в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Но в данном случае уже речь идет о методах административного принуждения процессуального характера. Меры административного принуждения весьма разнообразны. Они отличаются по целям, основаниям и порядку применения, хотя все связаны с обеспечением должного правопорядка в сфере государственного управления. Этосоздает объективные предпосылки для их классификации. В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения. Так, Бахрах Д.Н. различает среди них меры пресечения, административно-восстановительные меры и наказание. Он отмечает, что «меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий», «восстановительные меры – применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем» [10]. И.И.Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация «не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами пресечения (например, приостановление работы предприятия) [11]. Он также утверждает, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить «непосредственная цепь применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и меры и административно-правовые санкции» [12]. Из изложенного И.И.Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:
|