Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Особенности административного принуждения





Административное принуждение как система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения. Оно имеет свои индивидуальные особенности, которые, прежде всего, определяются многообразным назначением государственно-муниципальной деятельности, в задачи которой, помимо наказания виновных в совершении правонарушений, входит предупреждение и пресечение правонарушений, а также процессуальное обеспечение административной юрисдикции. Таково, по существу, широкое назначение административно-принудительных мер.

Среди особенностей административного принуждения в правовой литературе обоснованно называют следующие:

1. Административное принуждение применяется на основе норм административного права. Административным законодательством регламентируются основания, условия и порядок применения его мер. Для административного принуждения характерно, как правило, внесудебное применение предусмотренных законом и подзаконными административно-правовыми нормами принудительных мер властью уполномоченных на то исполнительных органов (должностных лиц).

2. Административное принуждение применяется для охраны правоотношений, регулируемых не только административным путем, но и государственным, гражданским, муниципальным земельным трудовым и другими отраслями российского права.

3. Административные правонарушения могут применяться как за административные правонарушения, так и в целях обеспечения общественной безопасности, т.е. к лицам, не совершавшим правонарушения.

4. Система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия.

5. Административное принуждение имеет своей целью как уже отмечено раньше, обеспечение правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного исполнения физическими лицами и общественными образованиями их обязанностей, предусмотренных правовыми нормами.

6. Административное принуждение характеризуется множественностью субъектов его применения. Это органы (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии), действующие от имени органов управления, организаций и учреждений, специально уполномоченные на то должностные лица. Им принадлежит «монополия» в применении мер административного принуждения и пресечения. Наряду с ними и административное принуждение в виде административного применяют (в соответствии с их подведомственностью и компетенцией) судьи, арбитражные суды, мировые судьи. Однако пока за большинство видов административных правонарушений административные наказания применяют в административном порядке должностные лица органов управления, учреждений и организаций.

7. Административное принуждение применяется государственными органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе лиц. В этом одно из существенных отличий от применения иных мер ответственности в порядке административного подчинения.

8. Меры административного принуждения применяются в порядке административного производства, регламентированного многими нормативными правовыми актами с учетом особенностей применяемых мер. В случаях, установленных нормативными правовыми актами, оно обусловлено повышенными гарантиями соблюдения законности применения его мер (обязательность сообщения об этом вышестоящему руководителю, прокурору, например о применении оружия; об административном задержании несовершеннолетнего обязательно должно быть сообщено их законным представителям и т. д.).

9. Для административного принуждения характерно оперативное и дифференцированное применение мер воздействия с учетом особенностей объектов (субъектов), условий и целей.

Административное принуждение применяется далеко не каждым органом управления (должностным лицом). Как правило, полномочия по применению административно-принудительных средств воздействия предоставляются органам и лицам, осуществляющим в сфере государственного управления правоохранительные функции. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение полномочий по применению административного принуждения является грубым нарушение законности.

Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяется к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обусловливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.


Административное принуждение – широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обусловливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка. Как метод управления состоит в психическом, материальном и физическом воздействии на сознание и поведение людей

Свою роль административное принуждение выполняет, руководствуясь основными принципами, которые, во-первых, являются проявлением общеправовых принципов, свойственных российской правовой системе, и, во-вторых, учитывают специфику правового регулирования процесса практической реализации исполнительной власти.

Важнейшее значение при характеристике основных принципов административного принуждения имеют соответствующие конституционные установки. И на первый план закономерно выдвигаются закрепленные в Конституции 1993 г. общедемократические начала, органически связанные с провозглашением России правовым государством (ст.1). В числе подобных принципов тот, который закреплен в ст.2 Конституции РФ, утвердившей, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Принцип законности предполагает, что субъекты исполнительной власти (органы и должностные лица) при применении административного принуждения обязаны строго соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации. Соответственно административное принуждение не должно противоречить конституции страны и ее законодательству.

Принцип ответственности применительно к административному принуждению означает, что любое нарушение требований административно-правовых норм влечет за собой реальное наступление негативных последствий в виде применения к виновным соответствующих мер административной ответственности.

Принцип приоритета и гарантированности прав личности. Права личности являются высшей ценностью, а все государственные органы, в том числе и органы исполнительной власти, несут ответственность перед гражданами. Права граждан должны быть защищены от произвола государства и должностных лиц







Date: 2016-05-25; view: 3369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию