Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий
Особенности административно-принудительных мер, основания и порядка их применения сводятся к следующим. Они: - не являются мерами ответственности; - применяются не за правонарушения; - цель их применения профилактика правонарушений или обеспечение общественной безопасности; - не являются санкциями административно-правовых норм. Правовым основанием применения административно-предупредительных мер являются диспозиции правовых норм закрепляющих полномочия органов управления и должностных лиц на применение тех или иных видов. Обстоятельства, при которых такие нормы применяются, обозначены в гипотезах соответствующих норм. Гипотезы могут быть определенными и относительно определенными. Органы, уполномоченные применять такие меры, как, причем, и другие, обязаны действовать лишь в пределах своей компетенции, предполагающей их значительную степень усмотрения в оценке конкретных условий и обстоятельств, требующих или исключающих необходимость применения административно-предупредительных мер. Административно-предупредительные меры имеют принудительный характер. Они разнообразны, но все предусмотрены нормативными правовыми актами, определяющими соответствующие полномочия органов и должностных лиц на их применение (например, работники милиции, полномочные работники органов здравоохранения, таможенных и иных органов). Вот только некоторые из них: прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы безопасности движения (например, обрыв электропровода), контрольные проверки, остановка транспортных средств работниками ГИБДД и проверка ими документов на право пользования транспортным средством, обследование налоговыми инспекторами производственных, складских, торговых и иных помещений и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, используемых для извлечения доходов (прибыли), вхождение работников милиции в жилые помещения (например, при проверке паспортного режима) административный надзор милиции за освобожденными из мест лишения свободы и др. Отмечая общность всех административно-предупредительных мер, нельзя не заметить различий между отдельными превентивными мерами по их непосредственному назначению и характеру правоограничений. По этому критерию среди административно-предупредительных мер можно выделить следующие группы: 1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжелых последствий (например, - введение карантина эпидемиях и эпизоотиях; закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории); 2) меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений ((профилактический досмотр вещей и личный досмотр должностными лицами таможенных органов, органов внутренних дел и др.); 3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция имущества; освидетельствование медицинского состояния людей и санитарного состояния предприятий общественного питания); 4) так называемые лечебно-профилактические меры принуждения, назначение которых – не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.; 5). Надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Такой контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, и оказания на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения совершения ими новых правонарушений. Административный надзор может применяться в отношении следующих лиц: - особо опасные рецидивисты; - судимых за тяжкие преступления; - судимых два и более раза либо условно досрочно освобожденных и вновь совершивших преступление, если их поведение свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления; - если после освобождения лицо систематически нарушает общественный порядок. Сроки административного надзора могут быть установлены на срок от шести месяцев до одного года, а при определенных условиях могут быть продлены ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз. Административный надзор связан с ограничение административного статуса поднадзорных лиц и возложение на них определенных обязанностей: - поднадзорные лица обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок и время; - уведомлять о перемене места жительства, работы и т.д. -Особые ограничения: - запрещение ухода из дома в определенное врем; - запрещение пребывания в определенных местах; - запрещение выезда за пределы города (села) по личным делам; - обязанность являться в органы внутренних дел. Date: 2016-05-25; view: 467; Нарушение авторских прав |