Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий





Особенности административно-принудительных мер, основания и порядка их применения сводятся к следующим. Они:

- не являются мерами ответственности;

- применяются не за правонарушения;

- цель их применения профилактика правонарушений или обеспечение общественной безопасности;

- не являются санкциями административно-правовых норм.

Правовым основанием применения административно-предупредительных мер являются диспозиции правовых норм закрепляющих полномочия органов управления и должностных лиц на применение тех или иных видов.

Обстоятельства, при которых такие нормы применяются, обозначены в гипотезах соответствующих норм. Гипотезы могут быть определенными и относительно определенными.

Органы, уполномоченные применять такие меры, как, причем, и другие, обязаны действовать лишь в пределах своей компетенции, предполагающей их значительную степень усмотрения в оценке конкретных условий и обстоятельств, требующих или исключающих необходимость применения административно-предупредительных мер.

Административно-предупредительные меры имеют принудительный характер. Они разнообразны, но все предусмотрены нормативными правовыми актами, определяющими соответствующие полномочия органов и должностных лиц на их применение (например, работники милиции, полномочные работники органов здравоохранения, таможенных и иных органов). Вот только некоторые из них: прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы безопасности движения (например, обрыв электропровода), контрольные проверки, остановка транспортных средств работниками ГИБДД и проверка ими документов на право пользования транспортным средством, обследование налоговыми инспекторами производственных, складских, торговых и иных помещений и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, используемых для извлечения доходов (прибыли), вхождение работников милиции в жилые помещения (например, при проверке паспортного режима) административный надзор милиции за освобожденными из мест лишения свободы и др.

Отмечая общность всех административно-предупредительных мер, нельзя не заметить различий между отдельными превентивными мерами по их непосредственному назначению и характеру правоограничений.

По этому критерию среди административно-предупредительных мер можно выделить следующие группы:

1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжелых последствий (например, - введение карантина эпидемиях и эпизоотиях; закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории);

2) меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений ((профилактический досмотр вещей и личный досмотр должностными лицами таможенных органов, органов внутренних дел и др.);

3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция имущества; освидетельствование медицинского состояния людей и санитарного состояния предприятий общественного питания);

4) так называемые лечебно-профилактические меры принуждения, назначение которых – не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.;

5). Надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Такой контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, и оказания на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения совершения ими новых правонарушений.

Административный надзор может применяться в отношении следующих лиц:

- особо опасные рецидивисты;

- судимых за тяжкие преступления;

- судимых два и более раза либо условно досрочно освобожденных и вновь совершивших преступление, если их поведение свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления;

- если после освобождения лицо систематически нарушает общественный порядок.

Сроки административного надзора могут быть установлены на срок от шести месяцев до одного года, а при определенных условиях могут быть продлены ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз.

Административный надзор связан с ограничение административного статуса поднадзорных лиц и возложение на них определенных обязанностей:

- поднадзорные лица обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок и время;

- уведомлять о перемене места жительства, работы и т.д.

-Особые ограничения:

- запрещение ухода из дома в определенное врем;

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение выезда за пределы города (села) по личным делам;

- обязанность являться в органы внутренних дел.







Date: 2016-05-25; view: 467; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию