Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение сосредоточенности внимания
Цель: изучить степень выраженности волевой черты характера ─ дисциплинированности. Оборудование: специальные бланки, карандаш. Ход работы: Выдать испытуемым бланки и зачитать следующую инструкцию: «Каждое из заданий будет прочитано медленно, чётко и только один раз. Слушайте внимательно, т.к. это исследование Вашей дисциплинированности и исполнительности. Переспрашивать нельзя, но исправлять свои ошибки можно. Все задания выполняются легко и точно, если проявить старание. Приступайте к работе. 1. Напишите вверху слева на бланке Вашу фамилию и инициалы (1). 2. Справа вверху бланка укажите сегодняшнее число, месяц и год (2). 3. Обратите внимание на первый ряд кружков. Проведите линию от третьего кружка к шестому так, чтобы она прошла под четвёртым кружком и над пятым (3). 4. Обратите внимание на второй ряд кружков. Теперь поставьте крестик во втором кружке слева (4) и единицу в четвертом (5). 5. Обратите внимание на ряд прямоугольников. Теперь поставьте цифру 2 или 3 в двух самых крупных прямоугольниках (6) и любую цифру не меньше, чем 4 и не больше, чем 7 (7) в том прямоугольнике, который рядом с самым маленьким (8). 6. Обратите внимание на 4-й ряд, где изображены частично пересекающиеся геометрические фигуры. 7. Теперь напишите цифру 1 в том месте окружности, которое не находится ни в квадрате, ни в треугольнике (9), и цифру 5 в том месте квадрата, которое находится и в окружности, и в треугольнике (10). 8. Обратите внимание на последний ряд кружков. Проведите линию от первого кружка к шестому так, чтобы она прошла ниже второго (11), выше третьего и четвёртого (12) и между четвёртым и пятым (13)» Обработка результатов: При наблюдении оценить, насколько точно и уверенно работает испытуемый: отвлекается, вносит поправки при повторении задания. Уточнить это при опросе, а также выяснить, какие и почему возникли трудности (не понял, отвлёкся, не расслышал и т.д.). Количественный показатель ─ процент правильно выполненных элементов заданий (их номера указаны в скобках) от их общего количества. Обобщить количественные показатели с данными наблюдения и опроса и выяснить, чем вызваны ошибки: непроизвольным снижением внимания, непониманием задания или небрежным отношением, отсутствием стойкости воли (наличие ошибок в последних заданиях) и навыков дисциплины.
БЛАНК№1
БЛАНК № 2
3 Х 1
4 5
6 7 8
9 1 5
(10)
11 13 Метод 2 Date: 2016-05-25; view: 603; Нарушение авторских прав |