Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение сосредоточенности внимания





Цель: изучить степень выраженности волевой черты характера ─ дисциплинированности.

Оборудование: специальные бланки, карандаш.

Ход работы: Выдать испытуемым бланки и зачитать следующую инструкцию: «Каждое из заданий будет прочитано медленно, чётко и только один раз. Слушайте внимательно, т.к. это исследование Вашей дисциплинированности и исполнительности. Переспрашивать нельзя, но исправлять свои ошибки можно. Все задания выполняются легко и точно, если проявить старание. Приступайте к работе.

1. Напишите вверху слева на бланке Вашу фамилию и инициалы (1).

2. Справа вверху бланка укажите сегодняшнее число, месяц и год (2).

3. Обратите внимание на первый ряд кружков. Проведите линию от третьего кружка к шестому так, чтобы она прошла под четвёртым кружком и над пятым (3).

4. Обратите внимание на второй ряд кружков. Теперь поставьте крестик во втором кружке слева (4) и единицу в четвертом (5).

5. Обратите внимание на ряд прямоугольников. Теперь поставьте цифру 2 или 3 в двух самых крупных прямоугольниках (6) и любую цифру не меньше, чем 4 и не больше, чем 7 (7) в том прямоугольнике, который рядом с самым маленьким (8).

6. Обратите внимание на 4-й ряд, где изображены частично пересекающиеся геометрические фигуры.

7. Теперь напишите цифру 1 в том месте окружности, которое не находится ни в квадрате, ни в треугольнике (9), и цифру 5 в том месте квадрата, которое находится и в окружности, и в треугольнике (10).

8. Обратите внимание на последний ряд кружков. Проведите линию от первого кружка к шестому так, чтобы она прошла ниже второго (11), выше третьего и четвёртого (12) и между четвёртым и пятым (13)»

Обработка результатов: При наблюдении оценить, насколько точно и уверенно работает испытуемый: отвлекается, вносит поправки при повторении задания. Уточнить это при опросе, а также выяснить, какие и почему возникли трудности (не понял, отвлёкся, не расслышал и т.д.).

Количественный показатель ─ процент правильно выполненных элементов заданий (их номера указаны в скобках) от их общего количества.

Обобщить количественные показатели с данными наблюдения и опроса и выяснить, чем вызваны ошибки: непроизвольным снижением внимания, непониманием задания или небрежным отношением, отсутствием стойкости воли (наличие ошибок в последних заданиях) и навыков дисциплины.

 

 

БЛАНК№1

 

                                           
             
 
         

 


 

         

 

 

                   
         

 

 


БЛАНК № 2

 

 

                       
   
           
 

 


3

           
     

Х 1

 

4 5

 

         

6 7 8

 

9

1

5

 

(10)

 

 

                   
   
         
 
 

 


11 13

Метод 2







Date: 2016-05-25; view: 603; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию