Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция испытуемому





Дорогой друг!

Твоему вниманию предлагается ряд высказываний. Выразив свое отношение к ним, ты сможешь увидеть особенности твоих взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и с самим собой, а если у тебя есть про­блемы, сможешь предположить, почему они возникли. Это поможет тебе сделать первые шаги на пути улучшения отношений с окружающими.

Свое отношение к высказываниям следует выразить, пользуясь

следующими обозначениями.

1 ─ Да, это так.

2 ─ Пожалуй, так.

3 ─ Затрудняюсь ответить.

4 ─ Пожалуй, не так.

5 ─ Нет, это не так.

В бланке ответов рядом с номером высказывания, поставь цифру, выражающую твое отношение к нему.

Примеры

1.5. (Ты категорически не согласен с данным высказыванием: нет, это не так.)

2.1. (Ты полностью согласен с данным высказыванием: да, эта так!)

Большинство высказываний состоят из двух частей. Ты должен выразить свое отношение к высказыванию в целом, следовательно, согласиться с ним ты можешь в том случае, если согласен с обеими его частями.

Старайся долго не задумываться над ответами: как правило, то, что первым приходит в голову, наиболее адекватно отражает внутреннее состояние человека, его отношение. Чем более искренним ты бу­дешь в ответах, тем более точную и полную информацию о себе ты можешь получить. Желаем успеха!

Текст опросника

1. Я избегаю общения со взрослыми, так как они относятся ко мне и обращаются со мной как с маленьким, а я взрослый и уверен, что нужно считаться и с моими взглядами, и с моими интересами.

2. Я расстраиваюсь, когда люди не могут отложить какие-то свои дела, чтобы сделать что-то важное для коллектива, для класса.

3. Когда хвалят других, мне тоже хочется добиться каких-то успе­хов, чтобы отметили и меня.

4. Я не нарушаю своих обещаний.

5. Мне кажется бессмысленным многое из того, чем занимается большинство людей, да и то, чем занимаюсь я, тоже имеет мало смысла.

6. Мне во многом не нравится наша компания, зато я чувствую себя там со всеми на равных, чувствую себя взрослым.

7. Если говорить об уважении, то уважительно относятся ктому, у кого «крутые» знакомые и кто «классно прикинут», а у меня этого нет.

8. Когда я буду взрослым, я хочу зарабатывать много денег, но тратить я их буду не только на себя, но и на других, например, помогать бедным.

9. Я почти всегда делаю так, как говорят взрослые: они плохого не посоветуют.

10. Когда нужно принять участие в каком-либо общем для класса де­ле, но это противоречит мои интересам (нет времени, желания и т.д.), я всегда стараюсь найти компромисс, чтобы было хороню и ребятам и себе.

11. Я никогда не совершаю поступков, за которые мне бывает стыдно.

12. Мое собственное мнение? Кому оно нужно? Все решают те, кто наверху, ─ учителя, родители, президент. Только на их мнение мне лично тоже наплевать.

13. Большинство моих приятелей только и делают, что стонут про тяжелую, скучную жизнь, а я сам делаю свою жизнь такой, какой хо­чу, ─ все от самого человека зависит.

14. Мне важно, что думают обо мне ребята, и я частенько соглашаюсь с ними только затем, чтобы они не изменили отношения ко мне.

15. Каждый человек ─ личность; в каждом есть то, за что его мож­но уважать. Я всегда стараюсь увидеть это, поэтому и ко мне большин­ство окружающих относятся с уважением.

16. Я никогда не опаздываю.

17. Мне очень важно, что думают обо мне знакомые мне взрослые, и мне очень хочется заслужить их уважение.

18. Я всегда сначала делаю уроки, а уже потом гуляю, играю в ком­пьютерные игры.

19. Я часто думаю, что я никому не нужен, да и я не нуждаюсь ни в ком.

20. Я считаю, что если ты личность - ты должен всегда иметь свое мнение и отстаивать его, несмотря ни на что.

21. Мне кажется, что жизнь других людей интересная, яркая, а у меня как-то все серо и буднично.

22. Когда меня несправедливо обижают мои приятели, я не сер­жусь и не грублю им, так как считаю это недостойным, и к тому же ду­маю, что они так поступают не потому, что плохие, а потому, что так складываются обстоятельства (настроение, состояние, незнание ситу­ации и т.д.).

23. Я всегда говорю только правду.

24. У меня часто возникает мысль, что ничего хорошего из меня не получится, думаю, что и из большинства моих приятелей вряд ли по­лучится что-то путное.

25. Я всегда выполняю просьбы родителей.

26. Бывает, что я выполняю порученное мне дело, не задумываясь, кому и зачем это нужно; поручили и выполняю, чтобы не приставали или чтобы избежать наказаний.


27. Часто бывает, что я плохо веду себя с окружающими не пото­му, что я плохой человек, а потому, что они не понимают меня, да и не хотят понять.

28. Ребята не очень уважают и интересуются моим мнением, и, че­стно говоря, я думаю, что их суждения, мнения, мысли действительно более интересны.

29. Мне и большинству моих приятелей в сегодняшней непростой жизни удается находить способы и повод для радости и надежды на хорошее будущее.

30. Я никогда не сплетничаю.

31. Я часто бываю безответственным; лживым, поступаю непоря­дочно, но для большинства людей «ответственность», «порядочность», «честность» - только красивые слова, а на деле они такие же, как и я.

32. Для того чтобы добиться чего-то значительного в жизни, нуж­но думать только о себе, а все разговоры о пользе для других будут только мешать достижению цели.

33. Вообще-то взрослые правы, когда говорят, что я плохой. Толь­ко они должны понимать, что я о них думаю так же.

34. Я думаю, что люди, которые говорят, что для них более важными являются интересы общества, чем свои собственные, чаще всего лгут.

35. По сравнению с другими и я сам, и мои успехи кажутся мне не­значительными.

36. Я с уважением отношусь не только к своим мнениям, убеж­дениям, интересам, но и к мнениям, убеждениям, интересам других.

37. У меня никогда не возникает раздражения против моих роди­телей.

38. Бывают минуты, когда мне не хочется жить, потому что я сам себе становлюсь противен и вижу, насколько отвратительны люди, которые меня окружают.

39. Когда окружающие научатся уважать меня, тогда и я стану уважительно к ним относиться.

40. Другим ребятам все удается гораздо легче, чем мне. Думаю, и в будущем им будет проще, чем мне, достичь каких-либо успехов.

 

Ключ к опроснику

1.Я+О- 9. Я-О+ 17.Я+О+ 25. Л 33. Я-О-
2.Я-О+ 10.Я+О+ 18. Л 26. Я -О- 34.Я+О-
3. Я+ О+ 11. Л 19. Я-О- 27. Я+О- 35. Я-О+
4. Л 12. Я-О- 20.Я+О- 28. Я-О+ 36. Я+О+
5 Я- О- 13. Я+О- 21.Я-О+ 29.Я+О+ 37. Л
6. Я+ О- 14. Я-О+ 22.Я+О+ 30. Л 38. Я-О-
7. Я- О+ 15. Я+О+ 23. Л 31.Я-О- 39. Я+О-
8. Я+ О+ 16. Л 24. Я-О- 32.Я+О- 40. Я-О+

Бланк ответов

Для удобства обработки мы рекомендуем распечатать именно такой бланк, что значительно (в 5-10 раз) сократит время обработки одной анкеты и поз­волит сделать качественный анализ полученных данных.

 

Ф.И.О. (или код)
1. 9. 17. 25. 33.
2. 10. 18. 26. 34.
3. 11. 19. 27. 35.
4. 12. 20. 28. 36.
5. 13. 21. 29. 37.
6. 14. 22. 30. 38.
7. 15. 23. 31. 39.
8. 16. 24. 32.  

 

 

Вариант рациональной обработки

и направления качественного анализа результатов:

Бланк ответов

Ф.И.О. (или код)

 

По диагонали По горизонтали

Эгоцент. 1. 9. 17. 25. 33. Субъект общения: подросток взрослый

Социоц. 2. 10. 18. 26. 34. Приоритеты ценностей: Я и другие

Гуманис. 3. 11. 19. 27. 35. Самооценка

Ложь 4. 12. 20. 28. 36. Отношение к личностным ценностям (собст. мнение)

Негатив. 5. 13. 21. 29. 37. Отношение к настоящему


Эгоцент. 6. 14. 22. 30. 38. Субъект общения: подросток – подросток (группа)

Социоц. 7. 15. 23. 31. 39. Принятие себя как личности в целом

Гуманис. 8. 16. 24. 32. 40. Отношение к будущему

Ложь

Негативист

Эгоцентрич.

Социоцентр

 

Расположение номеров ответов подобным образом дает возможность зна­чительно упростить процедуру обсчета и анализа результатов, а также прове­сти качественный анализ. Представленность ответов, соответствующих тому или иному типу направленности, можно наглядно увидеть, расчертив бланк по диагонали. По горизонтали – представленность ответов по критериям.







Date: 2016-05-25; view: 767; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию