Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция испытуемому
Дорогой друг! Твоему вниманию предлагается ряд высказываний. Выразив свое отношение к ним, ты сможешь увидеть особенности твоих взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и с самим собой, а если у тебя есть проблемы, сможешь предположить, почему они возникли. Это поможет тебе сделать первые шаги на пути улучшения отношений с окружающими. Свое отношение к высказываниям следует выразить, пользуясь следующими обозначениями. 1 ─ Да, это так. 2 ─ Пожалуй, так. 3 ─ Затрудняюсь ответить. 4 ─ Пожалуй, не так. 5 ─ Нет, это не так. В бланке ответов рядом с номером высказывания, поставь цифру, выражающую твое отношение к нему. Примеры 1.5. (Ты категорически не согласен с данным высказыванием: нет, это не так.) 2.1. (Ты полностью согласен с данным высказыванием: да, эта так!) Большинство высказываний состоят из двух частей. Ты должен выразить свое отношение к высказыванию в целом, следовательно, согласиться с ним ты можешь в том случае, если согласен с обеими его частями. Старайся долго не задумываться над ответами: как правило, то, что первым приходит в голову, наиболее адекватно отражает внутреннее состояние человека, его отношение. Чем более искренним ты будешь в ответах, тем более точную и полную информацию о себе ты можешь получить. Желаем успеха! Текст опросника 1. Я избегаю общения со взрослыми, так как они относятся ко мне и обращаются со мной как с маленьким, а я взрослый и уверен, что нужно считаться и с моими взглядами, и с моими интересами. 2. Я расстраиваюсь, когда люди не могут отложить какие-то свои дела, чтобы сделать что-то важное для коллектива, для класса. 3. Когда хвалят других, мне тоже хочется добиться каких-то успехов, чтобы отметили и меня. 4. Я не нарушаю своих обещаний. 5. Мне кажется бессмысленным многое из того, чем занимается большинство людей, да и то, чем занимаюсь я, тоже имеет мало смысла. 6. Мне во многом не нравится наша компания, зато я чувствую себя там со всеми на равных, чувствую себя взрослым. 7. Если говорить об уважении, то уважительно относятся ктому, у кого «крутые» знакомые и кто «классно прикинут», а у меня этого нет. 8. Когда я буду взрослым, я хочу зарабатывать много денег, но тратить я их буду не только на себя, но и на других, например, помогать бедным. 9. Я почти всегда делаю так, как говорят взрослые: они плохого не посоветуют. 10. Когда нужно принять участие в каком-либо общем для класса деле, но это противоречит мои интересам (нет времени, желания и т.д.), я всегда стараюсь найти компромисс, чтобы было хороню и ребятам и себе. 11. Я никогда не совершаю поступков, за которые мне бывает стыдно. 12. Мое собственное мнение? Кому оно нужно? Все решают те, кто наверху, ─ учителя, родители, президент. Только на их мнение мне лично тоже наплевать. 13. Большинство моих приятелей только и делают, что стонут про тяжелую, скучную жизнь, а я сам делаю свою жизнь такой, какой хочу, ─ все от самого человека зависит. 14. Мне важно, что думают обо мне ребята, и я частенько соглашаюсь с ними только затем, чтобы они не изменили отношения ко мне. 15. Каждый человек ─ личность; в каждом есть то, за что его можно уважать. Я всегда стараюсь увидеть это, поэтому и ко мне большинство окружающих относятся с уважением. 16. Я никогда не опаздываю. 17. Мне очень важно, что думают обо мне знакомые мне взрослые, и мне очень хочется заслужить их уважение. 18. Я всегда сначала делаю уроки, а уже потом гуляю, играю в компьютерные игры. 19. Я часто думаю, что я никому не нужен, да и я не нуждаюсь ни в ком. 20. Я считаю, что если ты личность - ты должен всегда иметь свое мнение и отстаивать его, несмотря ни на что. 21. Мне кажется, что жизнь других людей интересная, яркая, а у меня как-то все серо и буднично. 22. Когда меня несправедливо обижают мои приятели, я не сержусь и не грублю им, так как считаю это недостойным, и к тому же думаю, что они так поступают не потому, что плохие, а потому, что так складываются обстоятельства (настроение, состояние, незнание ситуации и т.д.). 23. Я всегда говорю только правду. 24. У меня часто возникает мысль, что ничего хорошего из меня не получится, думаю, что и из большинства моих приятелей вряд ли получится что-то путное. 25. Я всегда выполняю просьбы родителей. 26. Бывает, что я выполняю порученное мне дело, не задумываясь, кому и зачем это нужно; поручили и выполняю, чтобы не приставали или чтобы избежать наказаний. 27. Часто бывает, что я плохо веду себя с окружающими не потому, что я плохой человек, а потому, что они не понимают меня, да и не хотят понять. 28. Ребята не очень уважают и интересуются моим мнением, и, честно говоря, я думаю, что их суждения, мнения, мысли действительно более интересны. 29. Мне и большинству моих приятелей в сегодняшней непростой жизни удается находить способы и повод для радости и надежды на хорошее будущее. 30. Я никогда не сплетничаю. 31. Я часто бываю безответственным; лживым, поступаю непорядочно, но для большинства людей «ответственность», «порядочность», «честность» - только красивые слова, а на деле они такие же, как и я. 32. Для того чтобы добиться чего-то значительного в жизни, нужно думать только о себе, а все разговоры о пользе для других будут только мешать достижению цели. 33. Вообще-то взрослые правы, когда говорят, что я плохой. Только они должны понимать, что я о них думаю так же. 34. Я думаю, что люди, которые говорят, что для них более важными являются интересы общества, чем свои собственные, чаще всего лгут. 35. По сравнению с другими и я сам, и мои успехи кажутся мне незначительными. 36. Я с уважением отношусь не только к своим мнениям, убеждениям, интересам, но и к мнениям, убеждениям, интересам других. 37. У меня никогда не возникает раздражения против моих родителей. 38. Бывают минуты, когда мне не хочется жить, потому что я сам себе становлюсь противен и вижу, насколько отвратительны люди, которые меня окружают. 39. Когда окружающие научатся уважать меня, тогда и я стану уважительно к ним относиться. 40. Другим ребятам все удается гораздо легче, чем мне. Думаю, и в будущем им будет проще, чем мне, достичь каких-либо успехов.
Ключ к опроснику
Бланк ответов Для удобства обработки мы рекомендуем распечатать именно такой бланк, что значительно (в 5-10 раз) сократит время обработки одной анкеты и позволит сделать качественный анализ полученных данных.
Вариант рациональной обработки и направления качественного анализа результатов: Бланк ответов Ф.И.О. (или код)
По диагонали По горизонтали Эгоцент. 1. 9. 17. 25. 33. Субъект общения: подросток взрослый Социоц. 2. 10. 18. 26. 34. Приоритеты ценностей: Я и другие Гуманис. 3. 11. 19. 27. 35. Самооценка Ложь 4. 12. 20. 28. 36. Отношение к личностным ценностям (собст. мнение) Негатив. 5. 13. 21. 29. 37. Отношение к настоящему Эгоцент. 6. 14. 22. 30. 38. Субъект общения: подросток – подросток (группа) Социоц. 7. 15. 23. 31. 39. Принятие себя как личности в целом Гуманис. 8. 16. 24. 32. 40. Отношение к будущему Ложь Негативист Эгоцентрич. Социоцентр
Расположение номеров ответов подобным образом дает возможность значительно упростить процедуру обсчета и анализа результатов, а также провести качественный анализ. Представленность ответов, соответствующих тому или иному типу направленности, можно наглядно увидеть, расчертив бланк по диагонали. По горизонтали – представленность ответов по критериям. Date: 2016-05-25; view: 767; Нарушение авторских прав |