Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура обсчета и анализа





 

Количественной обработке подлежат только ответы, выражающие согласие испытуемого, т.е. обозначенные цифрами 1 и 2.

При 5 (и более) положительных ответах в анкете по «Шкале лжи» (высказывания 4, 11, 16, 18, 23, 25, 30, 37) полученные результаты нельзя считать достоверными. Превышение по «Шкале лжи» может свидетельствовать о неадекватных представлениях личности о самой себе, об испытываемых опасениях, нежелании раскрыться; а также, возможно, о принятых личностью идеальных желаемых представле­ниях о себе, транслируемых как действительные.

Обработка данных

1. Подсчитывается суммарное алгебраическое значение по шкале «Я» и но шкале «О».

2. Полученные значения «Я» и «О» заносятся в график (см. рис. 5)

3. Выявляется тип личностной направленности.

4. Преобладание «крайних» ответов (1 и 5) по сравнению со «сре­динными» (2 и 4) может свидетельствовать об уверенной, возможно, авторитарной позиции автора, высокой личностной самооценке.

5. Значительное количество ответов, обозначенных цифрой «3», может свидетельствовать о страхе презентировать свою позицию, конформном поведении автора анкеты, отсутствии у него устойчивой, обдуманной, самостоятельной позиции.

6. Разброс ответов по различным типам направленности (в отли­чие от сконцентрированности ответов и основном в одном типе) мо­жет свидетельствовать о растерянности автора, отсутствии у него чет­ких, продуманных и внутренне принятых представлений о себе как личности, о несформированности принципиальных позиций.

7. Наличие ответов (более двух), относящихся к негативистской направленности, независимо от того, какой тип направленности выяв­лен, говорит о том, что автор нуждается в психологической помощи и поддержке.

8. Анализ ответов «по горизонтали» - по критериям - может пре­доставить возможность выявления отношения личности к отдельным «объектам» (хотя и с достаточной долей условности). По тому, какое из утверждений выбирает испытуемый (относящееся к гуманистиче­скому, эгоцентрическому, социоцентрическому или негативистическому типу направленности) позволяет предположить наличие не­сформированного или противоречивого отношения подростка к «объ­екту». Если он выбирает несколько утверждений, характеризующих один и тот же «объект», в зависимости от выбранных утверждений можно выявить наиболее «проблематичное место» в системе взаимо­отношений подростка с миром.

Полагаем, что данная методика может дать и достаточно обосно­ванные представления о подростковой самооценке, однако эти пред­ставления пока существуют лишь на уровне гипотез и должны быть подтверждены в ходе дополнительных исследований.

Психологу при работе с подростком методика дает, возможность помочь в определении его психологического самочувствия, найти наиболее эмоционально комфортные или, наоборот, напряженные сферы взаимодействия; сделать обоснованный прогноз о причинах напряженных отношений со сверстниками, взрослыми и самим собой (если они существуют), а также определить направления работы по улучшению взаимоотношений с окружающими. Кроме того, знание реального состояния личностной направленности подростков помо­жет подобрать адекватные формы и методы взаимодействия с ними, что, безусловно, послужит повышению эффективности образователь­ной деятельности в целом.

Метод 2

Date: 2016-05-25; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию