Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень индивидуального поведения в организации






152


Часть 1. Мир организации


Менеджер

и мобилизация ресурсов работника

через управление


Рис. 5.12

Внутреннее и внешнее:

Мы не всегда можем изменить внешние обстоятельства, но мы всегда можем изменить:

наше восприятие ситуации...

внутреннюю реакцию...

наше отношение...

наши ценности...

то, как мы их используем (мотивацию)...

что в конечном счете повлияет на наше поведение

Рис. 5.13

Как известно, цель — это конкретные конечные желаемые состояния или искомые результаты, которых хотела бы достичь организация, это совершенно четкие представления о желае­мом будущем.

При постановке цели важен ряд качеств, представленных на рис. 5.14.


Глава 5. Индивидуальный уровень организационного поведения 153

Качества хорошей цели

• Позитивна • Понятна • Уместна • Этична

 

Конкретна

Измерима

Согласована

Реалистична

Определена во времени

 

Юридически обоснована

Приемлема в целом

Формулируема

Представляет определенный вызов

Рис. 5.14

Названные качества определяют пространство, в котором цель должна существовать. Если цель не реалистична, это не внушает надежды, но если она не связана с вызовом, это не создает мотивации. Очень важно сформулировать позитивную цель. Цели должны быть согласованы между всеми участвующи­ми сторонами: руководителем, который их устанавливает, ме­неджером и конкретным работником или группой работников.

Таким образом, существуют следующие правила постанов­ки целей-задач, которые образуют так называемые SMART-кри-терии (рис. 5.15). SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов, в переводе на русский язык означающая «умный». Какие же цели называют умными?

Итак, поскольку наше сознание хранит информацию, мыс­лит и чувствует в позитивных, сенсорно выражаемых терминах, а негативные формулировки существуют лишь в словах, пер­вым условием корректно сформулированной цели-задачи яв­ляется ее формулировка в позитивных терминах.

Точно так же невозможно решать задачу, на решение кото­рой у нас нет властных полномочий, то есть когда задача нахо­дится вне сферы личного контроля — например, когда у нас нет полномочий подписывать какие-нибудь договоры или распоря­жаться финансами.

Ставя работнику задачу, необходимо задать себе вопрос: что конкретно вы хотите получить в результате ее выполнения?


154


Часть 1. Мир организации


Цель должна быть:







Date: 2016-05-25; view: 509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию