Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень индивидуального поведения в организации
152 Часть 1. Мир организации Менеджер и мобилизация ресурсов работника через управление Рис. 5.12 Внутреннее и внешнее: Мы не всегда можем изменить внешние обстоятельства, но мы всегда можем изменить: наше восприятие ситуации... внутреннюю реакцию... наше отношение... наши ценности... то, как мы их используем (мотивацию)... что в конечном счете повлияет на наше поведение Рис. 5.13 Как известно, цель — это конкретные конечные желаемые состояния или искомые результаты, которых хотела бы достичь организация, это совершенно четкие представления о желаемом будущем. При постановке цели важен ряд качеств, представленных на рис. 5.14. Глава 5. Индивидуальный уровень организационного поведения 153 Качества хорошей цели
• Конкретна • Измерима • Согласована • Реалистична • Определена во времени
• Юридически обоснована • Приемлема в целом • Формулируема • Представляет определенный вызов Рис. 5.14 Названные качества определяют пространство, в котором цель должна существовать. Если цель не реалистична, это не внушает надежды, но если она не связана с вызовом, это не создает мотивации. Очень важно сформулировать позитивную цель. Цели должны быть согласованы между всеми участвующими сторонами: руководителем, который их устанавливает, менеджером и конкретным работником или группой работников. Таким образом, существуют следующие правила постановки целей-задач, которые образуют так называемые SMART-кри-терии (рис. 5.15). SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов, в переводе на русский язык означающая «умный». Какие же цели называют умными? Итак, поскольку наше сознание хранит информацию, мыслит и чувствует в позитивных, сенсорно выражаемых терминах, а негативные формулировки существуют лишь в словах, первым условием корректно сформулированной цели-задачи является ее формулировка в позитивных терминах. Точно так же невозможно решать задачу, на решение которой у нас нет властных полномочий, то есть когда задача находится вне сферы личного контроля — например, когда у нас нет полномочий подписывать какие-нибудь договоры или распоряжаться финансами. Ставя работнику задачу, необходимо задать себе вопрос: что конкретно вы хотите получить в результате ее выполнения? 154 Часть 1. Мир организации Цель должна быть: Date: 2016-05-25; view: 509; Нарушение авторских прав |