![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Типичные ошибки при постановке вопросов и способы их преодоления
Рис. 5.8 Если требуются факты, то анализ их важности и значения лучше отложить на время. Если ситуация требует задать именно такие вопросы, то вопрос «почему» следует выразить как «В чем были причины...», «как» — «Каковы были шаги...» Подобные формулировки порождают ответы, более богатые фактами. 97 Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб., 2004. С. 104. Глава 5. Индивидуальный уровень организационного поведения 149 Как известно, описательные ответы, в отличие от оценочных, вызываются открытыми вопросами, повышающими осознание. Как считает Дж. Уитмор, «сообщать или задавать закрытые вопросы, — значит освобождать людей от необходимости мыслить. Задавать открытые вопросы, — значит помогать им думать о себе»98. Закрытые вопросы, подразумевающие чрезмерные по точности ответы «да» или «нет», закрывают возможность исследовать дальнейшие детали и не понуждают к мыслительным усилиям. Открытые вопросы способствуют генерированию осознания и ответственности. Вопросы должны вызывать широкую и возрастающую концентрацию на деталях. Именно процесс детализации способствует прояснению пока еще неясных факторов, которые могут оказаться важными.
2. Открытые вопросы, требующие описательного ответа Вопросы, вызывающие возрастающую концентрацию на деталях Рис. 5.9 98 Уитор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. М., 2000. С. 55. 150 Часть 1. Мир организации Таким образом, именно специальные и открытые вопросы менеджера позволяют мобилизовать внимание работников для ответов, сфокусировать их внимание для точности и создать петлю обратной связи (рис. 5.10). Эффективные вопросы:
Подчиняют внимание, мышление, наблюдение Фокусируют внимание на ясности, подробностях и аккуратности Не содержат категоричных суждений. Создают обратную связь Рис. 5.10 СТРАТЕГИИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ-ЗАДАЧ. SMART-КРИТЕРИИ Как было показано выше, основная цель организационного взаимодействия на индивидуальном уровне — побуждение работника к лучшему исполнению поставленных задач, а эффективные вопросы призваны детализировать восприятие работником ситуации. Как известно, индивидуальная результативность и удовлетворенность своей работой — это те параметры, которые поддаются наблюдению и оценке со стороны; это наблюдаемая реальность. В свою очередь, эти факторы, так же как и мотивация, определяющая включенность данного работника в свою деятельность, на индивидуальном уровне организационного поведения зависят от специфики постановки задач и делегируемых полномочий, то есть всего того, что предшествует непосредственному включению данного работника в профессиональную деятельность. И здесь следует отметить, что далеко не всегда предъявляемые задачи должным образом структурированы и отвечают современным требованиям, то есть: 1) достаточно сложны; 2) достаточно значимы для данного работника; 3) предполагают автономность (самостоятельность) решения; Глава 5. Индивидуальный уровень организационного поведения 151 4) содержат показатели результативности, помогающие самому работнику оценить получаемые им результаты труда; 5) почувствовать справедливость оценки его индивидуальной результативности другими людьми (непосредственным руководителем, коллегами по работе и др.). Специфика постановки задачи и ее решение относятся к так называемым ситуационным факторам, которые, наряду с индивидуальным фактором, влияют на показатели результативности работы данного человека в организации и, соответственно, на его удовлетворенность работой. Таким образом, постановка задачи или цели профессиональной деятельности — важный элемент управления на индивидуальном уровне организационного поведения, фактически связывающий две реальности: наблюдаемую и ненаблюдаемую (рис. 5.11). Ведь то, как воспринимается задача работником, как он относится к ней, что он видит, что для него особенно значимо, а что нет, как он собирается решать эту задачу, — на все эти вопросы может ответить только сам работник, и именно это будет определять наблюдаемый всеми результат его труда (рис. 5.12, 5.13).
Date: 2016-05-25; view: 2639; Нарушение авторских прав |