Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнейшая реализация программы





После апробирования комплексной программы планируется:

1. Обобщить полученный опыт и распространить его в учреждениях социальной защиты и образования городов и районов Республики Коми.

2. Повысить профессиональные знания специалистов учреждений социальной защиты и образования в области нравственного воспитания несовершеннолетних (проведение обучающих семинаров).

Оборудование

наименование оборудования кол-во примечание
  DVD-проигрыватель    
  DVD-диски или видеокассеты    
  аудиокассеты    

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

наименование кол-во примечание
Ватман 30 шт.  
Бума­га А 4 5 пач.  
Цветные карандаши 100 пач.  
Простые карандаши 100 шт.  
Клей-карандаш 50 шт.  
Ножницы 25 шт.  
Ластик 25 шт.  
Маркер (6 цветов) 4 пач.  
Кнопки-гвоздики 4 пач.  
Скотч широкий 4 пач.  
Скотч узкий 4 пач.  
Мяч большой 4 шт.  
Мяч маленький 4 шт.  
Воздушные шары 200 шт.  
Цветная бумага (для аппликаций) 4 пач.  
Цветная бумага (для ксерокса) 4 пач  
Цветной картон 1 пач.  
Булавки английские 1 пач.  

Типографские расходы

наименование кол-во примечание
  Программа «Ответственное родительство» 50 экз.  
  Информационные буклеты (12 видов) 1200 шт.  

Приложение 1

Схема наблюдения

(разработанная на основе карты наблюдения Д. Стотта)

Цель: анализ характерологических и поведенческих особенностей ребенка.

Испытуемые: дети от 6 до 18 лет.

Материалы: регистрационный бланк карты наблюдений.

Порядок работы. Регистрационный бланк заполняется на каждого ребенка. Специалисту (воспитателю, учителю…) предлагается отметить те пункты, которые соответствуют формам поведения, наиболее характерным для данного ребенка.

Первичное наблюдение проводится до начала проведения программы «Ответственное родительство». Вторичное - после окончания курса занятий.

Результативность программы оценивается по количественным и качественным изменениям личностных и поведенческих особенностей ребенка.

 

Карта наблюдений
ФИОребенка Возраст
Дата наблюдения (1) Дата наблюдения (2)
Показатели До После
Личностные характеристики
1. Рассерженный, "впадает в бешенство". 2. Может работать один, но быстро устаёт. 3. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии. 4. Очень охотно выполняет свои обязанности. 5. Рассказывает фантастические, вымышленные истории. 6. Часто бывает в плохом настроении. 7. В ответ на приветствие может выражать злость или подоз­рительность. 8. Портит общественную и личную собственность. 9. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину. 10. Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу). 11. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами». 12. Ведёт себя непристойно. 13. Одевается вызывающе (брюки, причёска - мальчики, преувеличенность в одежде, косметике - девочки). 14. Легко примиряется с неудачами в ручном труде. 15. В играх совершенно не владеет собой. 16. Неорганизован, разболтан, несобран. 17. Неряшлив, «грязнуля». 18. Выглядит так, как будто очень плохо питается. 19. Задержка полового развития. 20. Проявляет извращенные наклонности. 21. Адекватная полоролевая идентификация. 22. Умеет высказывать свои чувства. 23. Умеет выслушать и принять чувства другого. 24. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки. 25. Временами лжёт без какого-либо повода и без затруднений. 26. Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов. 27. Грызёт ногти. 28. Курит. 29. Употребляет алкогольные и энергетические напитки. 30. Употребляет наркотические средства. 31. Закаливается. 32. Занимается спортом. 33. Чистит зубы без напоминания взрослых. 34. Моет руки без напоминания взрослых. 35. Выполняет правила половой гигиены. 36. Умеет отказываться от вредных привычек.    
Взаимоотношения со сверстниками
1. Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных мальчиков и девочек в группе. 2. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к окружающим. 3. Не проявляет интереса к коллективным играм. 4. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться). 5. Не реагирует на приветствия сверстников. 6. Очень охотно приносит цветы и другие подарки лицам противоположного пола. 7. Жалуется на товарищей. 8. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания. 9. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги другим детям. 10. Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими. 11. Склонен «прикидываться дурачком». 12. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии сбольшинством. 13. Навязывается другим; им легко управлять. 14. Любит быть в центре внимания. 15. Играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя. 16. Подражает хулиганским проделкам других. 17. Мешает другим детям играть, подсмеивается над ними, любит их пугать. 18. Ссорится, обижает других детей. 19. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям. 20. Находится чаще всего в плохих отношениях с другими детьми. 21. Пристает к более слабым детям. 22. Другие дети его не любят или даже не терпят. 23. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно. 24. Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми. 25. Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»). 26. Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу. 27. Умеет принимать другого таким, какой он есть.    
Взаимоотношения со взрослыми
1. Здоровается со взрослым только тогда, когда тот обратит внимание. Хочет быть замеченным. 2. Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей. 3. В разговоре беспокоен, сбивается стемы разговора. 4. Преувеличенно много рассказывает воспитателю о своих занятиях в семье. 5. Когда о чём-то просит воспитателя, то иногда бывает очень сердечным, иногда - равнодушным. 6. Иногда стремиться поздороваться с воспитателем, а иногда избегает его. 7. Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу. 8. Неприятен, особенно когда защищается от предъявленных ему обвинений. 9. Негативно относится к замечаниям. 10. Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан. 11. Грубит взрослым. 12. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям. 13. Проявляет инициативу в оказании помощи взрослому. 14. Выполняет поручения взрослых. 15. Уважительно относится к взрослым. 16. Умеет держать дистанцию в разговоре со взрослыми.    
           

Приложение 2


Тест «Рисунок семьи»

(интерпретация теста по Корману)

 

Цель: предоставление информации о субъективной семейной ситуации исследуемого ребенка. Тест помогает выявить отношение ребенка к своей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу или конфликты для рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.

Ситуация в семье, которую родители оценивают положи­тельно, может быть воспринята ребенком совершенно проти­воположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении.


Тест состоит из двух частей: рисование семьи и беседа после рисования.

Материалы. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш (твердость 2М) и ластик.

Инструкция: «Нарисуй какую-нибудь семью так, как ты себе ее представляешь. Если хочешь, можешь добавить к рисунку другие детали».

После самого процесса рисования проводится беседа с ребенком:

• чья семья изображена им на рисунке - его самого или какого-нибудь друга, или вымышленного героя;

• где находятся изображенные персонажи и чем заняты в данный момент;

• какого пола каждый персонаж и какова его роль в семье;

• кто из них самый приятный и почему, кто самый счастливый и почему;

• кто самый грустный (сам ребенок из всех персонажей?) и почему;

• если бы все собрались на прогулку на автомобиле, но места на всех не хватило, то кто бы из них остался дома;

• если один из детей ведет себя плохо, как он будет наказан.







Date: 2016-05-25; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию