Обработка результатов. Анализ индивидуальных показателей шкалы семейных ценностей, ролевых ожиданий и ролевых притязаний проводится на основании подсчета баллов в бланке ответов в
Анализ индивидуальных показателей шкалы семейных ценностей, ролевых ожиданий и ролевых притязаний проводится на основании подсчета баллов в бланке ответов в соответствии с ключом. В результате подсчета психолог имеет данные:
- представления испытуемого об иерархии семейных ценностей. Чем больше величина балла по шкале семейных ценностей, тем значимее данная сфера жизнедеятельности семьи;
- отражающие ориентацию на активное ролевое поведение брачного партнера («ролевые ожидания»), на собственную активную роль в семье по реализации семейных функций («ролевые притязания»).
Приложение 6
Тест «Ролевые ожидания и притязания в браке»
(Женский вариант)
Инструкция: «Перед Вами различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Внимательно прочитайте утверждения и оцените, насколько Вы с ними согласны. В бланке ответов напротив номера утверждения поставьте: «3» - если Вы полностью согласны;
«2» - если в общем это верно;
«1» - если это не совсем так;
«0» - если это неверно.
Постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди ваших близких и друзей. Благодарим за участие».
1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей.
2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов.
3. Сексуальные отношения - главное в отношениях мужа и жены.
4. Главное в браке - чтобы у мужа и жены было много общих интересов.
5. Муж - это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.
6. Муж - это, прежде всего, друг, с которым можно поговорить о своих делах.
7. Самая главная забота мужа - обеспечить материальный достаток и бытовой комфорт семьи.
8. Муж должен заниматься домашних хозяйством наравне с женой.
9. Муж должен уметь обслуживать себя, а не ждать, что жена возьмет на себя все заботы о нем.
10. Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена.
11. Я хотела бы, чтоб мой муж любил детей.
12. О мужчине я сужу по тому, хороший или плохой он отец своим детям.
13. Мне нравятся энергичные, деловые мужчины.
14. Я ценю мужчин, серьезно увлеченных своим делом.
15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моего мужа.
16. Муж должен уметь создавать в семье теплую, доверительную атмосферу.
17. Для меня главное - чтобы мой муж хорошо понимал меня и принимал такой, какая я есть.
18. Муж - это, прежде всего, друг, который внимателен к моим переживаниям, настроению, состоянию.
19. Мне нравится, когда мой муж красиво и модно одет.
20. Мне нравятся видные, рослые мужчины.
21. Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно смотреть.
22. Самая главная забота женщины, чтобы в семье все были обихожены.
23. Я всегда знаю, что нужно купить для моей семьи.
24. Я собираю полезные советы хозяйке: как готовить вкусные блюда, консервировать овощи, фрукты.
25. Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать.
26. Я не боюсь трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка.
27. Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь с ними.
28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни.
29. Я хочу стать хорошим специалистом в своем деле.
30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.
31. Близкие друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой.
32. Окружающие часто доверяют мне свои беды.
33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей.
34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу.
35. Я люблю красивую одежду, ношу украшения, пользуюсь косметикой.
36. Я придаю большое значение своему внешнему виду.
Приложение 7
Тест «Ролевые ожидания и притязания в браке»
(Мужской вариант)
Инструкция: «Перед Вами различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Внимательно прочитайте утверждения и оцените, насколько Вы с ними согласны. В бланке ответов напротив номера утверждения поставьте: «3» - если Вы полностью согласны;
«2» - если в общем это верно;
«1» - если это не совсем так;
«0» - если это неверно.
Постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди ваших близких и друзей. Благодарим за участие».
1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей.
2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов.
3. Сексуальные отношения - главное в отношениях мужа и жены.
4. Главное в браке - чтобы у мужа и жены было много общих интересов.
5. Жена - это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.
6. Жена - это, прежде всего, друг, с которым можно поговорить о своих делах.
7. Самая главная забота жены - чтобы в семье все были накормлены и ухожены.
8. Женщина многое теряет в моих глазах, если она - плохая хозяйка.
9. Женщина может гордиться собой, если она хорошая хозяйка своего дома.
10. Я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была им хорошей матерью.
11. Женщина, которая тяготится материнством - неполноценная женщина.
12. Для меня главное в женщине - чтобы она была хорошей матерью моим детям.
13. Мне нравятся энергичные, деловые женщины.
14. Я очень ценю женщин, всерьез увлеченных своим делом.
15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моей жены.
16. Жена должна, прежде всего, создавать и поддерживать теплую, доверительную атмосферу в семье.
17. Для меня главное - чтобы моя жена хорошо понимала меня и принимала таким, каков я есть.
18. Жена - это, прежде всего, друг, который внимателен к моим переживаниям, настроению, состоянию.
19. Мне очень нравится, когда моя жена красиво и модно одета.
20. Я очень ценю женщин, умеющих красиво одеваться.
21. Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее обращали внимание.
22. Я всегда знаю, что нужно купить для нашего дома.
23. Я люблю заниматься домашними делами.
24. Я могу сделать ремонт и отделать квартиру, починить бытовую технику.
25. Дети любят играть со мной, охотно общаются, идут на руки.
26. Я очень люблю детей и умею с ними заниматься.
27. Я принимал бы активное участие в воспитании своего ребенка, даже если бы мы с женой решили расстаться.
28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни.
29. Я хочу стать хорошим специалистом в своем деле.
30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.
31. Близкие друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой.
32. Окружающие часто доверяют мне свои тайны, рассказывают о своих проблемах.
33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей.
34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу.
35. Я стараюсь носить ту одежду, которая мне идет.
36. Я придирчиво отношусь к покрою костюма, фасону рубашки, цвету галстука.
Методика «РОП»
| ФИО
| Возраст
| Дата исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика «РОП»
| ФИО
| Возраст
| Дата исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика «РОП»
| ФИО
| Возраст
| Дата исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика «РОП»
| ФИО
| Возраст
| Дата исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к методике «РОП»
Методика «РОП»
| ФИО
| Возраст
| Дата
| Шкала семейных ценностей
| | Баллы
| | Баллы
| Общий балл
| Интимно-
сексуальная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Личностная
идентификация
с партнером
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ожидание
| Притязание
|
| Хозяйственно-
бытовая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Родительско-
воспитательная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социальная
активность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эмоционально-
психотерапевтическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внешняя
привлекательность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социально-педагогический блок
_____________________________________________________________
Подпрограмма
«Три слагаемых успеха – здоровье, ответственность,
целеустремленность»
Date: 2016-05-25; view: 506; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|