Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Методы психологического консультирования. Интервью как основной консультативный метод





Общая характеристика интервью как основного консультативного метода, его отличия от других методов работы психолога-консультанта. Основные стадии интервью и их характеристика (установление контакта и ориентировка на работу; сбор информации о клиенте; осознание же­лаемого результата; выработка альтернативных решений; обобщение психологом результатов взаимодействия). Организационные и методиче­ские приемы консультативного взаимодействия в ходе интервью. Воз­действие психолога как основное содержание консультирования. Виды воздействий: интерпретация, директива, информация, самораскрытие, обратная связь, логическая последовательность, воздействующее резюме, открытые и закрытые вопросы, пересказ, отражение чувств, резюме. Ра­бота с сопротивлением клиента. Критерии эффективности интервью.

Тема 5. Формы проведения психологической консультации (ин­дивидуальная и групповая)

Индивидуальное консультирование. Работа с понятием нормы психи­ческого развития. Позиции консультанта во взаимодействии с клиентом. Алгоритм проведения индивидуального консультирования. Основные позиции взаимодействия психолога-консультанта и клиента: на равных, «сверху», «снизу». Предупреждение манипуляций со стороны клиента.

Реализация основ системного подхода в рамках группового кон­сультирования. Выделение наиболее значимых отношений между члена­ми группы (предмета их взаимодействия) как практическая задача психо­лога. Диагностика типа отношений между членами группы. Выделение иерархических отношений в группе; типы воздействия членов группы. Схема исследования группы в психологическом консультировании.


 




Тема 6. Особенности психодиагностики входе консультирования

Цели психодиагностики в практике психологического консультиро­вания. Случаи необходимости проведения тестирования клиента в ходе консультирования. Требования, предъявляемые к психологическому тес­тированию в консультировании.

Тесты, рекомендуемые в практике когнитивного консультирования (тесты мышления, внимания, памяти, воображения, речи). Тесты, рекомен­дуемые к использованию в практике персонального и коммуникативного психологического консультирования (тесты коммуникативных способностей, тесты организаторских способностей, тесты специальных способностей, тесты темперамента и характера, тесты мотивов и потребностей).

Тема 7. Техника психологического консультирования

Понятие о технике психологического консультирования. Техниче­ские приемы, применяемые консультантом в рамках общей процедуры встречи клиента (первый этап консультирования). Правила встречи кли­ента в консультации. Техники, применяемые в рамках процедуры успо­коения клиента, снятия психологических барьеров в общении.

Приемы снятия психологического напряжения у клиента и активиза­ции его рассказа на стадии исповеди («зеркализация», «перифраза», обобще­ние, постановка стимулирующих вопросов, эмоциональная поддержка и др.).

Правила интерпретации рассказа клиента. Действия консультанта при даче рекомендаций.

Date: 2016-05-25; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию