Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Методы психологического консультирования. Интервью как основной консультативный метод
Общая характеристика интервью как основного консультативного метода, его отличия от других методов работы психолога-консультанта. Основные стадии интервью и их характеристика (установление контакта и ориентировка на работу; сбор информации о клиенте; осознание желаемого результата; выработка альтернативных решений; обобщение психологом результатов взаимодействия). Организационные и методические приемы консультативного взаимодействия в ходе интервью. Воздействие психолога как основное содержание консультирования. Виды воздействий: интерпретация, директива, информация, самораскрытие, обратная связь, логическая последовательность, воздействующее резюме, открытые и закрытые вопросы, пересказ, отражение чувств, резюме. Работа с сопротивлением клиента. Критерии эффективности интервью. Тема 5. Формы проведения психологической консультации (индивидуальная и групповая) Индивидуальное консультирование. Работа с понятием нормы психического развития. Позиции консультанта во взаимодействии с клиентом. Алгоритм проведения индивидуального консультирования. Основные позиции взаимодействия психолога-консультанта и клиента: на равных, «сверху», «снизу». Предупреждение манипуляций со стороны клиента. Реализация основ системного подхода в рамках группового консультирования. Выделение наиболее значимых отношений между членами группы (предмета их взаимодействия) как практическая задача психолога. Диагностика типа отношений между членами группы. Выделение иерархических отношений в группе; типы воздействия членов группы. Схема исследования группы в психологическом консультировании.
Тема 6. Особенности психодиагностики входе консультирования Цели психодиагностики в практике психологического консультирования. Случаи необходимости проведения тестирования клиента в ходе консультирования. Требования, предъявляемые к психологическому тестированию в консультировании. Тесты, рекомендуемые в практике когнитивного консультирования (тесты мышления, внимания, памяти, воображения, речи). Тесты, рекомендуемые к использованию в практике персонального и коммуникативного психологического консультирования (тесты коммуникативных способностей, тесты организаторских способностей, тесты специальных способностей, тесты темперамента и характера, тесты мотивов и потребностей). Тема 7. Техника психологического консультирования Понятие о технике психологического консультирования. Технические приемы, применяемые консультантом в рамках общей процедуры встречи клиента (первый этап консультирования). Правила встречи клиента в консультации. Техники, применяемые в рамках процедуры успокоения клиента, снятия психологических барьеров в общении. Приемы снятия психологического напряжения у клиента и активизации его рассказа на стадии исповеди («зеркализация», «перифраза», обобщение, постановка стимулирующих вопросов, эмоциональная поддержка и др.). Правила интерпретации рассказа клиента. Действия консультанта при даче рекомендаций. Date: 2016-05-25; view: 590; Нарушение авторских прав |