Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Психологическое консультирование, его цели и задачи





Понятие психологического консультирования, его цели и задачи, предмет. Отличия психологического консультирования от других видов оказания практической психологической помощи людям, в частности от психотерапии. Цели и содержание взаимодействия психолога-кон­сультанта и клиента (социальные, этические, нравственные и психологи­ческие цели). Виды консультирования: интимно-личностное, психолого-педагогическое, семейное, деловое. Основные теоретико-методологические подходы к осуществлению психологического консультирования в отече­ственной психологии: духовно ориентированный подход (Т. А. Флоренская), проблемный подход (П. П. Горностай, С. В. Васьковская), диалогический подход (А. Ф. Копьев) и др.

Тема 2. Принципы консультативной помощи. Особенности лич­ности психолога-консультанта

Общие принципы работы психолога-консультанта (В. В. Столин): анализ подтекста, системность, стереоскопический диагноз, отказ от кон­кретных рекомендаций, уважение личности клиента, профессиональная мотивированность консультанта. Принципы консультативной работы с родителями детей, имеющих психические и физические дефекты (Н. Л. Белопольская). Принципы работы школьного психолога-консультанта. Принципы возрастно-психологического консультирования: соблюдение интересов ребенка, стереоскопический диагноз, системность, уважение личности ребенка, неразглашение информации о ребенке, срав­нение с возрастной нормой психического развития, анализ индивидуаль­ного жизненного пути ребенка.

Система общих, профессиональных и морально-этических требова­ний, предъявляемых к психологу-консультанту. Качества, которые дол­жен проявлять консультант в общении с клиентами (эмпатия, открытость, доброжелательность, безоценочное отношение, отказ от навязывания своего мнения, доверие, умение держать оптимальную психологическую дистанцию с клиентом, умение вселять уверенность в клиента и реши­мость изменить себя).







Date: 2016-05-25; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию