Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Психологическое консультирование, его цели и задачи
Понятие психологического консультирования, его цели и задачи, предмет. Отличия психологического консультирования от других видов оказания практической психологической помощи людям, в частности от психотерапии. Цели и содержание взаимодействия психолога-консультанта и клиента (социальные, этические, нравственные и психологические цели). Виды консультирования: интимно-личностное, психолого-педагогическое, семейное, деловое. Основные теоретико-методологические подходы к осуществлению психологического консультирования в отечественной психологии: духовно ориентированный подход (Т. А. Флоренская), проблемный подход (П. П. Горностай, С. В. Васьковская), диалогический подход (А. Ф. Копьев) и др. Тема 2. Принципы консультативной помощи. Особенности личности психолога-консультанта Общие принципы работы психолога-консультанта (В. В. Столин): анализ подтекста, системность, стереоскопический диагноз, отказ от конкретных рекомендаций, уважение личности клиента, профессиональная мотивированность консультанта. Принципы консультативной работы с родителями детей, имеющих психические и физические дефекты (Н. Л. Белопольская). Принципы работы школьного психолога-консультанта. Принципы возрастно-психологического консультирования: соблюдение интересов ребенка, стереоскопический диагноз, системность, уважение личности ребенка, неразглашение информации о ребенке, сравнение с возрастной нормой психического развития, анализ индивидуального жизненного пути ребенка. Система общих, профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к психологу-консультанту. Качества, которые должен проявлять консультант в общении с клиентами (эмпатия, открытость, доброжелательность, безоценочное отношение, отказ от навязывания своего мнения, доверие, умение держать оптимальную психологическую дистанцию с клиентом, умение вселять уверенность в клиента и решимость изменить себя). Date: 2016-05-25; view: 515; Нарушение авторских прав |