Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речи на специальных уроках в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности





Задачи таких уроков:

1)расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окруж. действительности

2)постоянное повышение речевой мотивации учащихся

3)одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической)устной речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы

4)организация связных высказываний школьников

 

Недостаточность содержательной стороны речи у/о детей тормозит их речевое развитие. Усвоение знаний о предметах и явлениях окружающего мира осуществляется на основе демонстрации предметов, тщательного изучения их признаков, наблюдения за предметами и явлениями в естественных условиях на экскурсиях, во время различных практических работ.

Большое значение в познании окружающего мира имеет слово учителя, которое направляет наблюдения детей, помогает осмыслить полученные впечатления, систематизировать их…

1)беседа. Учитель должен заранее планировать материал, вопросы, задания творческого характера, вопросы должны быть правильно интонированы, нельзя строго перебивать учеников во время ответа

2)Рассказ учителя или чтение детям текста

 

Создание условий для повышения речевой мотивации на уроках развития устной речи требует использования ряда методических приемов и работ.

Сосредоточится на предмете детям поможет манипулирование предметом. И мотивы для высказываний возникают быстрее.

Цель уроков развития речи – правильно сформированная и сформулированная в предложениях мысль.

Помочь повысить речевую активность могут игры(лото, викторины, сюж-рол. Игры..)

3 задача происходит параллельно с реализацией предыдущих целей урока. Словарная работа ведется:

1)обогащение запаса слов за счет введения новых лексических единиц

2)уточнение значений уже известных слов

3)активизация пассивного словаря детей

Для этого упражнения:

А)называние предметов и их частей

Б)называние действия или состояния изучаемых предметов

В)называние признаков

Г)работа с загадками

Д)сравнение предметов на основе определенных признаков(цвет, форма)

Е)анализ и синтез предметов

Ж)классификация предметов по основному признаку(местоположение, материал)

З)работа с синонимами и антонимами

И)подбор однокоренных слов

Работа над предложением:

1)восстановление деформированного предложения

2)ступенчатое распространение предложения

3)соединение 2 простых предложений в сложное или простое с однородными членами

4)редактирование предложений

 

Работа с текстом

При рассказе учитель прикрепляет на доску картинки

Воспроизведение – по цепочке, соревнование рядов, рассказ-эстафета

 

 

Date: 2016-05-25; view: 1026; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию