Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности усвоения грамматических понятий и орфографических правил учащимися с интеллектуальным недоразвитием
Отвлеченность грамматических понятий и орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении этого материала учащимися не только вспомогательной школы, но и массовой. Для овладения знаниями, умениями и нгавыками по грамматике и орфографии необходимо, чтобы у ребенка сформировались первоначальные языковые обобщения. Особенности усвоения грамматических понятий и орфографических правил учащимися с интеллектуальным недоразвитием заключаются в следующем: 1)механическое заучивание. Запоминают формалировку, не понимая ее сущности. Не могут справится с практичеким заданием. 2) фрагментарное усвоение правила. Учащиеся лишь частично используют правило. Например, они относят слово конь к существительному 3 склонения, ориентируясь только на "ь". 3)замена сложного правила более простым на основе случайных несущественных признаков. Выполнение упражнений, где в примерах подлежащее стоит на первом месте вырабатывает стереотип в определении подлежащего, как слова стоящего в начале предложения. 4) смешение грамматических понятий и орфографических правил, которое проиходит или на основе неточного знания правила или в силу свйственной уо детям тенденции к уподоблению сложных понятий. Так в именах существительных 1 склонения (типа Саша, Маша) в предложном падеже пишут окончание -и, мотивируя это тем, что после "ж" и "ш" пишется "и" 5) быстрое забывание грамматического и орфографического материала. Без постоянного повторения знания забываются, утрачиваются. 6) неумение применять полученные грамматические и орфографические знания на практике. Неспособность переносить поученные знания из одних условий в другие.. Несмотря на указанные трудности, изучение грамматики и орфографии при соответствующем отборе материала и системе работы становится доступным для учащихся, способствует коррекции недостатков их мышления.
Date: 2016-05-25; view: 708; Нарушение авторских прав |