Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности усвоения грамматических понятий и орфографических правил учащимися с интеллектуальным недоразвитием





Отвлеченность грамматических понятий и орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении этого материала учащимися не только вспомогательной школы, но и массовой. Для овладения знаниями, умениями и нгавыками по грамматике и орфографии необходимо, чтобы у ребенка сформировались первоначальные языковые обобщения.

Особенности усвоения грамматических понятий и орфографических правил учащимися с интеллектуальным недоразвитием заключаются в следующем:

1)механическое заучивание. Запоминают формалировку, не понимая ее сущности. Не могут справится с практичеким заданием.

2) фрагментарное усвоение правила. Учащиеся лишь частично используют правило. Например, они относят слово конь к существительному 3 склонения, ориентируясь только на "ь".

3)замена сложного правила более простым на основе случайных несущественных признаков. Выполнение упражнений, где в примерах подлежащее стоит на первом месте вырабатывает стереотип в определении подлежащего, как слова стоящего в начале предложения.

4) смешение грамматических понятий и орфографических правил, которое проиходит или на основе неточного знания правила или в силу свйственной уо детям тенденции к уподоблению сложных понятий. Так в именах существительных 1 склонения (типа Саша, Маша) в предложном падеже пишут окончание -и, мотивируя это тем, что после "ж" и "ш" пишется "и"

5) быстрое забывание грамматического и орфографического материала. Без постоянного повторения знания забываются, утрачиваются.

6) неумение применять полученные грамматические и орфографические знания на практике. Неспособность переносить поученные знания из одних условий в другие..

Несмотря на указанные трудности, изучение грамматики и орфографии при соответствующем отборе материала и системе работы становится доступным для учащихся, способствует коррекции недостатков их мышления.

 







Date: 2016-05-25; view: 708; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию