Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы по обучению написанию изложений умственно отсталых учащихся старших классов
Изложение – письменная передача авторского текста.
Мет-ка работы над изложением разработана К.Ж.Бектаева. Включает 2 этапа: I.Рассредоточенная подготовит-ая работа. Проводиться за неделю до написания излож-я, на него отводиться по 10-15мин от рус.яз. Содержание включает 3направления: 1.Работа над лексикой заключ-ся в том, чтобы уч-ся могли достаточно свободно исп-ть различные слова для передачи готового текста. С этой целью предлаг-ся упр-я на подбор к данным словам антонимов/синонимов и составление с подобранными словами предлож-ий, составление неск-их предлож-ий с многозначными словами, выбор из двух слов одного подходящего по своему знач-ию к смыслу предлож-я. В лексич.подготовку входит объяснение знач-е тех слов, к-рые могут встретиться в тексте излож-я. 2.Работа над синтаксисом Цель: закрепить навыки пользования как простыми, так и сложными предлож-ями в зависимости от года обуч-я. Необходимо предусмотреть появление таких ошибок как сплошной текст, т.е. членение на отдельные предлож-я, либо соединение одних предлож-ий в одно, либо неоправданное расчленение одно на два. Для этого уч-ся предлаг-ся след упр-е – разделить с помощью точек и заглавных букв на отдельные предлож-я, соединить 2 предлож-я в одно, выбрав подходящий союз. Для преодоления появления неоправданного повтора уч-ся предлаг-ся заменить повторяющееся слово на мест-ие. Отборка правильной стр-ры предлож-я – работа с деформированным предлож-ем (нарушена последовательность слов в предлож-ии). 3. Орфографическая работа Предполагает закрепление тех орфографич-их правил, к-рые встречаются в тексте излож-я, т.к. уч-ся должны при написании излож-я должны самостоятельно опред-ть орфографич.сложность того или иного слова и подчинить его написания конкретному правилу. Наибольшее знач-е в этой связи приобретают различного рода диктанты. Прежде всего это предупредительный и объяснительные виды диктантов, комментированное письмо, свободные диктанты. II Написание излож-я Написание излож-я проводиться – 1урок. При отборе текстов учитель должен руководствоваться след.требованиями: - объем текста; - текст д.б. информационно познавательным; - текст д.б. интересным для уч-ся; - текст д.б.написан хорошим худ-ым языком. 1этап.Подготовка(3-5мин) Цель: подготовка детей к восприятию текста. Для этого учитель проводит беседу по теме предстоящего излож-я, но не пересказывая текст. 2этап. Первичное прочтение текста учителем. Начиная с 7кл. уч-ль может исп-ть не только слуховое, но и зрит-ое воспр-ие излож-я(раздается текст, напечатанный на карточках)Уч-ся читают молча текст и одновременно слушают учителя. 3этап. Анализ текста по вопросам. Учитель задает вопросы по содержанию текста. 4этап. Повторное чтение текста учителем. Уч-ся вместе с учителем повторно анализируют текст и одновременно составляют заголовки пунктов планов, к-рые записываются на доску. 5этап. Повторное чтение текста учителем(3раза) 6этап. Написание текста излож-я учеником. Подготовка к написанию сочинения требует от уч-ся формир-е 3х групп умений: 1гр- содержательно-информационное умение – умение раскрывать тему, умений регулировать основную мысль, умение опред-ть логич-ую послед-ть изложения содержания; 2гр- композиционно-структурные умения – умения строить текст опред-ой 3х частной стр-ры, умение соблюдать послед-ть изложения текста; 3гр – языковые умения – умение исп-ть различные языковые средства для раскрытия темы и реализации осн.мысли. Все 3группы умений формир-ся у уч-ся в отдельности и только после того как операционный состав каждого из умений отработан, можно предлагать детям изложение и сочинение. Содержательной основой перечисленных умений явл-ся знания о тексте и его признаках: тема, название, тема широкая или узкая, осн.мысль, тип текста (повествоват-ое, описание и рассуждение), стиль речи (деловой, разговорный и худ-ые), жанры (сказки, загадки). На первом этапе, к-рое условно наз-ся «что такое хорошо», уч-ся предъявл-ся образцовый текст и в процессе анализа текста дети под руководством учителя уясняют тот или иной признак. 2этап – «что такое плохо». Уч-ся предъявляются тексты, в к-рых тот или иной признак нарушен(напр, добавлено предложение, к-рое написано не на тему) Уч-ся исп-ют прием редактирования текста, исправляют т.о. предъявленный образец и предъявляют комплекс умений. 3этап – «сделай сам». Уч-ся самостоятельно применяют отработанные на предыдущих этапах умения.
Подготовка к написанию сочинения требует от уч-ся формир-е 3х групп умений: 1гр- содержательно-информационное умение – умение раскрывать тему, умений регулировать основную мысль, умение опред-ть логич-ую послед-ть изложения содержания; 2гр- композиционно-структурные умения – умения строить текст опред-ой 3х частной стр-ры, умение соблюдать послед-ть изложения текста; 3гр – языковые умения – умение исп-ть различные языковые средства для раскрытия темы и реализации осн.мысли. Все 3группы умений формир-ся у уч-ся в отдельности и только после того как операционный состав каждого из умений отработан, можно предлагать детям изложение и сочинение. Содержательной основой перечисленных умений явл-ся знания о тексте и его признаках: тема, название, тема широкая или узкая, осн.мысль, тип текста (повествоват-ое, описание и рассуждение), стиль речи (деловой, разговорный и худ-ые), жанры (сказки, загадки). На первом этапе, к-рое условно наз-ся «что такое хорошо», уч-ся предъявл-ся образцовый текст и в процессе анализа текста дети под руководством учителя уясняют тот или иной признак. 2этап – «что такое плохо». Уч-ся предъявляются тексты, в к-рых тот или иной признак нарушен(напр, добавлено предложение, к-рое написано не на тему) Уч-ся исп-ют прием редактирования текста, исправляют т.о. предъявленный образец и предъявляют комплекс умений. 3этап – «сделай сам». Уч-ся самостоятельно применяют отработанные на предыдущих этапах умения. Date: 2016-05-25; view: 744; Нарушение авторских прав |