Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы по обучению написанию изложений умственно отсталых учащихся старших классов





 

Изложение – письменная передача авторского текста.

 

Мет-ка работы над изложением разработана К.Ж.Бектаева. Включает 2 этапа:

I.Рассредоточенная подготовит-ая работа.

Проводиться за неделю до написания излож-я, на него отводиться по 10-15мин от рус.яз. Содержание включает 3направления:

1.Работа над лексикой заключ-ся в том, чтобы уч-ся могли достаточно свободно исп-ть различные слова для передачи готового текста. С этой целью предлаг-ся упр-я на подбор к данным словам антонимов/синонимов и составление с подобранными словами предлож-ий, составление неск-их предлож-ий с многозначными словами, выбор из двух слов одного подходящего по своему знач-ию к смыслу предлож-я. В лексич.подготовку входит объяснение знач-е тех слов, к-рые могут встретиться в тексте излож-я.

2.Работа над синтаксисом

Цель: закрепить навыки пользования как простыми, так и сложными предлож-ями в зависимости от года обуч-я.

Необходимо предусмотреть появление таких ошибок как сплошной текст, т.е. членение на отдельные предлож-я, либо соединение одних предлож-ий в одно, либо неоправданное расчленение одно на два. Для этого уч-ся предлаг-ся след упр-е – разделить с помощью точек и заглавных букв на отдельные предлож-я, соединить 2 предлож-я в одно, выбрав подходящий союз. Для преодоления появления неоправданного повтора уч-ся предлаг-ся заменить повторяющееся слово на мест-ие. Отборка правильной стр-ры предлож-я – работа с деформированным предлож-ем (нарушена последовательность слов в предлож-ии).

3. Орфографическая работа

Предполагает закрепление тех орфографич-их правил, к-рые встречаются в тексте излож-я, т.к. уч-ся должны при написании излож-я должны самостоятельно опред-ть орфографич.сложность того или иного слова и подчинить его написания конкретному правилу. Наибольшее знач-е в этой связи приобретают различного рода диктанты. Прежде всего это предупредительный и объяснительные виды диктантов, комментированное письмо, свободные диктанты.

II Написание излож-я

Написание излож-я проводиться – 1урок.

При отборе текстов учитель должен руководствоваться след.требованиями: - объем текста; - текст д.б. информационно познавательным; - текст д.б. интересным для уч-ся; - текст д.б.написан хорошим худ-ым языком.

1этап.Подготовка(3-5мин)

Цель: подготовка детей к восприятию текста. Для этого учитель проводит беседу по теме предстоящего излож-я, но не пересказывая текст.

2этап. Первичное прочтение текста учителем.

Начиная с 7кл. уч-ль может исп-ть не только слуховое, но и зрит-ое воспр-ие излож-я(раздается текст, напечатанный на карточках)Уч-ся читают молча текст и одновременно слушают учителя.

3этап. Анализ текста по вопросам. Учитель задает вопросы по содержанию текста.

4этап. Повторное чтение текста учителем. Уч-ся вместе с учителем повторно анализируют текст и одновременно составляют заголовки пунктов планов, к-рые записываются на доску.

5этап. Повторное чтение текста учителем(3раза)

6этап. Написание текста излож-я учеником.

Подготовка к написанию сочинения требует от уч-ся формир-е 3х групп умений: 1гр- содержательно-информационное умение – умение раскрывать тему, умений регулировать основную мысль, умение опред-ть логич-ую послед-ть изложения содержания; 2гр- композиционно-структурные умения – умения строить текст опред-ой 3х частной стр-ры, умение соблюдать послед-ть изложения текста; 3гр – языковые умения – умение исп-ть различные языковые средства для раскрытия темы и реализации осн.мысли.

Все 3группы умений формир-ся у уч-ся в отдельности и только после того как операционный состав каждого из умений отработан, можно предлагать детям изложение и сочинение.

Содержательной основой перечисленных умений явл-ся знания о тексте и его признаках: тема, название, тема широкая или узкая, осн.мысль, тип текста (повествоват-ое, описание и рассуждение), стиль речи (деловой, разговорный и худ-ые), жанры (сказки, загадки).

На первом этапе, к-рое условно наз-ся «что такое хорошо», уч-ся предъявл-ся образцовый текст и в процессе анализа текста дети под руководством учителя уясняют тот или иной признак.

2этап – «что такое плохо». Уч-ся предъявляются тексты, в к-рых тот или иной признак нарушен(напр, добавлено предложение, к-рое написано не на тему)

Уч-ся исп-ют прием редактирования текста, исправляют т.о. предъявленный образец и предъявляют комплекс умений.

3этап – «сделай сам». Уч-ся самостоятельно применяют отработанные на предыдущих этапах умения.


  1. Методика работы по обучению написанию сочинений умственно отсталых учащихся старших классов.

Подготовка к написанию сочинения требует от уч-ся формир-е 3х групп умений: 1гр- содержательно-информационное умение – умение раскрывать тему, умений регулировать основную мысль, умение опред-ть логич-ую послед-ть изложения содержания; 2гр- композиционно-структурные умения – умения строить текст опред-ой 3х частной стр-ры, умение соблюдать послед-ть изложения текста; 3гр – языковые умения – умение исп-ть различные языковые средства для раскрытия темы и реализации осн.мысли.

Все 3группы умений формир-ся у уч-ся в отдельности и только после того как операционный состав каждого из умений отработан, можно предлагать детям изложение и сочинение.

Содержательной основой перечисленных умений явл-ся знания о тексте и его признаках: тема, название, тема широкая или узкая, осн.мысль, тип текста (повествоват-ое, описание и рассуждение), стиль речи (деловой, разговорный и худ-ые), жанры (сказки, загадки).

На первом этапе, к-рое условно наз-ся «что такое хорошо», уч-ся предъявл-ся образцовый текст и в процессе анализа текста дети под руководством учителя уясняют тот или иной признак.

2этап – «что такое плохо». Уч-ся предъявляются тексты, в к-рых тот или иной признак нарушен(напр, добавлено предложение, к-рое написано не на тему)

Уч-ся исп-ют прием редактирования текста, исправляют т.о. предъявленный образец и предъявляют комплекс умений.

3этап – «сделай сам». Уч-ся самостоятельно применяют отработанные на предыдущих этапах умения.







Date: 2016-05-25; view: 744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию