Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы по развитию связной устной речи умственно отсталых учащихся
Связная устная речь(СУР) характер-ся смысловой, структурной и языковой связью частей. СУР выступает как двусторонний процесс, складывающийся из умения говорить (экспрессивная речь) и умения понимать речь других людей (импрессивная речь). 2 вида экспрессивной формы речи – диалогическая и монологическая. В спец.школе д/формирования монологич.речи в основном используются тексты описательно-повествовательного плана. С целью создания оптимальных условий д/развития устной речи УО детей в 1-4 кл.предусматриваются спец.уроки, на которых формирование речи осуществляется в связи с изучением предметов и явлений реального мира. Содержание уроков определяет выбор методов обучения. Основными явл.наглядныые и практические методы, благодаря которым дети всесторонне знакомятся с материалом. Используются также и словесные методы с целью направить внимание учащихся на рассматривание объектов, их сравнение, организовать децйствия с ними. Побудить к высказываниям. Основой д/речевой практики на уроках чтения становятся тексты произведений, проанализированные с учащимися, подкрепленные сопоставлением с их собствен.опытом. рассматриванием картин. Выполнением практических работ. На уроках грамматики источниками развития СУР явл.грамматический, орфографический и синтаксический анализы текста, работа с картиной. Работа, направленная на развитие СУР начинается с упражнения учащихся в диалоге. Основной вид упражнений – беседа учителя с учениками. Важно также специально учить детей самостоятельно задавать вопросы. Важна организация диалогов типа «ученик-ученик», «ученик-учитель». Работа по развитию описательно-повествовательной речи ведется параллельно с развитием диалога. После разбора текста или картинки по вопросам следует связный рассказ самих учащихся. Виды связных устных высказываний:развернутые ответы на вопросы, пересказ прочитанного, устное словесное рисование, короткий отзыв о прочитанной книге, описание наблюдаемого объекта, составление рассказа по картинкам.
Date: 2016-05-25; view: 757; Нарушение авторских прав |