Методика обучения деловому письму умственно отсталых учащихся старших классов
Программой специальной школы предусмотрено обучение составлению многих видов деловых бумаг начиная с 4 кл. Эта работа обычно связывается с необходимостью оформить нужный документ, например, подготовить объявление о праздновании в школе Нового года, составить телеграмму маме, заявление по поводу производственной практики и др. Обучение составлению любого вида деловой бумаги происходит примерно в следующем порядке: учитель раскрывает значение данного документа, говорит о необходимости правильно его оформлять, предлагает учащимся рассмотреть образец документа, коллективно заполнить такую же бумагу с несколько измененным содержанием, самостоятельно поупражняться в составлении подобного документа по образцу. Если деловая бумага предназначена не для школы, то на заключительном этапе работы важно организовать ее заполнение в соответствующем учреждении.(почта, завод…).
Вся работа по составлению деловых бумаг ведется в спец.тетрадях, где постоянно накапливается материал. Школьники осваивают не только сам процесс составления того илим иного документа, но и умение писать его по форме.
В большинстве учреждений в настоящее время вывешены образцы для заполнения деловых бумаг. Однако без спец.тренировки в их оформлении УО учащиеся оказываются недостаточно подготовленными к правильному выбору нужного бланка, его заполнению. Вот почему работа с деловыми документами остается одним из направлений уроков по развитию письменной речи детей.
Днловое письмо-4 класс. Главная задача-социализация.
Схема урока:
1) подготовка к изучению деловой бумаги. На этом этапе нужно показать роль и значение деловой бумаги. Для этого следует смоделировать ситуацию. В 5 классе происходит знакомство с заполненитем адреса на конверте. Рассказать кратко рассказ Чехова "Ванька" и задать вопрос: как вы думаете, дойдет ли письмо до дедушки? Для того чтобы письма доходили нужно уметь заполнять адрес на конверте.
8 класс-телеграмма
9 класс-заявление на работу
2) анализ образца деловой бумаги. Реализуется несколько видов анализа: композиционный(сколько частей, где расположены) и грамматико-орфографический (обратить внимание учащихся на написание. Например: в заявлении ФИО в родительном падеже употребляется без предлога.)
3)с составление деловой бумаги.
4)самостоятельная работа: редактирование деловой бумаги, самостоятельное составление деловой бумаги по образцу.
Date: 2016-05-25; view: 1060; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|