Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международный союз железных дорог (МСЖД)





Международный Союз Железных Дорог (МСЖД) (Union Internationale des Chemis de Fer – UIC) является всемирной неправительственной международной организацией железнодорожного транспорта, членами которой в настоящее время являются 199 железнодорожных компаний из 90 стран мира, расположенных на 5 континентах.

Международный Союз Железных Дорог был создан 20 октября 1922 г. с целью унификации процедур и гармонизации отношений между железными дорогами европейских стран при осуществлении международных железнодорожных перевозок. Первоначально членами союза были 51 организация из 29 стран, включая Японию и Китай.

Международный Союз Железных Дорог, штаб-квартира которого находится в Париже, представляет собой, согласно французскому праву, ассоциацию и преследует цель укрепления сотрудничества между своими членами, проведения мероприятий, способствующих дальнейшему развитию железнодорожных перевозок, с целью помочь своим членам улучшить свою эксплуатационную деятельность, не посягая при этом на их самостоятельность в управлении.

Главная цель Международного Союза Железных Дорог состоит в содействии продвижению и развитию железнодорожного транспорта в мире. Кроме того, целями деятельности Международного Союза Железных Дорог являются:

· Распространение передового опыта в области железнодорожного транспорта;

· Оказание поддержки членам союза в их стремлении развивать новые идеи в области железнодорожного транспорта;

· Способствование техническому прогрессу;

· Стандартизация и унификация в области железнодорожного транспорта;

· Развитие центров компетенций в области безопасности, развития электронных технологий и др.;

· Внедрение единой терминологии в области железнодорожного транспорта.

Международный Союз Железных Дорог поддерживает и развивает, особенно в панъевропейском плане, взаимосвязанность всего комплекса железнодорожной системы, уделяя исключительное внимание укреплению ее интероперабельности с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, особенно в международных перевозках. Также Международный Союз Железных Дорог вносит свой вклад в развитие сплоченности и общности интересов среди своих членов.

Для достижения поставленных задач, Международный Союз Железных Дорог разрабатывает нормы, предписания и рекомендации; вступает во взаимоотношения с внешними организациями, с целью обеспечения представительства и защиты общих интересов своих членов; реализует и ведет проекты и исследования, особенно в областях, экономики перевозок, научных исследований и разработок.

Международный Союз Железных Дорог содействует обмену информацией и опытом и заключает соглашения с международными организациями для того, чтобы обеспечить координированность и единство действий международных организаций.

Компетенция Международного Союза Железных Дорог распространяется на общие вопросы так называемого "всеобщего применения", то есть на вопросы, которые касаются всех членов Союза за исключением тех, которые, по техническим причинам или из-за особых обстоятельств, не заинтересованы в этих вопросах и на общие вопросы так называемого "ограниченного применения", которые касаются только определенного числа членов Союза, которые, желают располагать, по некоторым вопросам, в некоторой степени автономией.

Международный Союз Железных Дорог состоит из активных членов, ассоциированных членов и присоединенных членов.

В качестве активных членов могут приниматься частные или общественные предприятия и организации, которые отвечают следующим условиям:

· осуществляют управление железнодорожной инфраструктурой и/или оказывают услуги перевозчика (по пассажирским и/или грузовым перевозкам), включая услуги обеспечения тяги;

· иметь определенный объем железнодорожной деятельности, которая должна быть выше установленных показателей.

Предприятия и организации, которые не соответствуют одному из необходимых условий, чтобы быть активным членом, могут быть принятыми в качестве ассоциированных членов.

Тем не менее общественные или частные предприятия, или организации, которые не отвечают всем этим условиям, могут быть активными членами в том случае, когда их членство представляет особый интерес для Международного Союза Железных Дорог.

Общественные или частные предприятия, или организации, осуществляющие управление железнодорожной инфраструктурой и/или оказание услуги перевозчика, когда их железнодорожная деятельность касается только городского, пригородного или регионального сообщения или которые осуществляют смежную или дополнительную деятельность к той, которую выполняют железные дороги, включая такие области как реклама, исследовательская деятельность или строительство железнодорожных линий или инженерных сооружений, могут быть принятыми в качестве присоединенных членов.

Органами, инстанциями и организациями Международного Союза Железных Дорог являются:

· На глобальном уровне:

o Генеральная Ассамблея,

o Президент и Вице-президент,

o Исполнительный Комитет.

· На региональном уровне (Европы, Азии, Северной Америки, Южной Америки, Африки, Ближнего Востока):

o Региональная Ассамблея,

o Региональный Президент и Вице-президент,

o Комитеты управления.

· Исполнительные органы:

o Генеральный директор,

o Два Региональных исполнительных директора (европейский и внеевропейский).

· Рабочие органы:

o Форумы,

o Платформы,

o Рабочие группы,

o Специальные группы.

Высший руководящий орган Международного Союза Железных Дорог – Генеральная ассамблея, принимающая решения по глобальным региональных органов по региональным вопросам. Очередные заседания Генеральной ассамблеи проводятся, по крайней мере, два раза в год. Генеральная ассамблея выбирает на 2-летний срок Президента и Вице-президента Международного Союза Железных Дорог, который руководит повседневной работой Организации, а также принимает решения по всем финансовым вопросам деятельности Международного Союза Железных Дорог.

Исполнительный комитет является постоянным представителем Генеральной ассамблеи и Региональных ассамблей. Генеральная ассамблея передает Исполнительному комитету следующие полномочия:

· подготовка заседаний Генеральной ассамблеи и представление ежегодного отчета по управлению, предложение суммы базовых взносов, согласование основного бюджета;

· назначение генерального директора и определение срока его полномочий. Это назначение должно быть ратифицировано Генеральной ассамблеей.

Форумы изучают вопросы, касающиеся определенных специальных отраслей железнодорожного транспорта.

Платформы занимаются изучением горизонтальных (касающихся нескольких отраслей) вопросов.

Рабочие группы сфокусированы в основном на изучение специфических аспектов вопроса.

Все виды членов Международного Союза Железных дорог могут участвовать в рабочих органах, связанных с их основной деятельностью. Участие третьих сторон оговаривается в каждом конкретном случае.

Для специфических вопросов, не подпадающих под компетенцию форумов или платформ, по предложению Генерального директора и по решению Генеральной Ассамблеи, могут быть созданы специальные группы. Специальной группе может по решению Генеральной Ассамблеи быть предоставлена автономия, в том числе и финансовая.

Кроме того, могут образовываться проекты, обычно ограниченные по времени, касающиеся исследований, испытаний или изысканий, касающихся развития нового или улучшения имеющегося опыта с целью координирования использования общей технологии (компонентов) способствующих интероперабельности железнодорожной системы.

Категории проектов:

· Региональные проекты, финансируемые участвующими членами определенной региональной группы;

· Мульти-региональные проекты, финансируемые участвующими членами более чем одной региональной группы;

· Проекты по вопросам общего интереса глобального уровня, финансируемые участвующими членами более чем одной региональной группы;

· Стратегические проекты глобального применения, финансируемые участвующими членами более чем одной региональной группы.

В контексте своей основной миссии "стандартизации и улучшение места и условий эксплуатации железных дорог с целью международного сообщения", Международный Союз Железных Дорог разрабатывает общие меры, технические характеристики и рекомендации, направленные на облегчение международных железнодорожных перевозок.

Памятки Международного Союза Железных Дорог – это профессиональные документы, применение которых является либо обязательным или же имеет рекомендательный характер. Они являются результатом международного сотрудничества между экспертами железнодорожных сетей членов Международного Союза Железных Дорог, и реже – в сотрудничестве с другими экспертами в отрасли, органами стандартизации организмов и т.д. Их содержание придает им мировое значение, и они являются ориентиром для всего железнодорожного сообщества. Они направлены на объединение или стандартизации конструктивных мер, а также эксплуатационных процедур железной дороги с целью содействия международному сообщению. Они также позволяют членам рационализировать свою деятельность и снизить свои затраты.

Памятки Международного Союза Железных Дорог классифицируются по основной отрасли:

0. Устав и правила;

1. Пассажирские и багажные перевозки;

2. Грузовые перевозки;

3. Финансы, бухгалтерский учет, расходы, статистика;

4. Эксплуатация;

5. Оборудование;

6. Перевозки;

7. Стационарные устройства;

8. Технические характеристики;

9. Информационные технологии, другое.

Памятки Международного Союза Железных Дорог, в зависимости от их содержания, применяются железнодорожным предприятиями – перевозчиками, управляющими инфраструктурой, промышленностью и т.д.

Меры, которые они содержат, часто интегрированы в национальные нормы, европейские нормы, глобальные приглашения к участию в тендерах на поставку железнодорожного оборудования. Поэтому они содержат технические требования, которые должны соблюдаться, чтобы содействовать обмену техническими между железнодорожными сетями, а также в трансграничных перевозках.

Памятки Международного Союза Железных Дорог не являются нормативными актами, поскольку там указанные меры являются обязательным только для членов Международного Союза Железных Дорог. Памятки также не являются законами, поскольку они установлены теми железнодорожными предприятиями, которые являются членами Международного Союза Железных Дорог, а не национальными законодательными органами.

Памятки Международного Союза Железных Дорог могут сосуществовать с национальными и международными законами. В этой связи следует отметить, что они часто выступают в качестве эталона и технической основы для разработки норм и правил, разрабатываемых органами, имеющими соответствующие полномочия (CEN, ERA и т.п.).

До 1998 года Памятки Международного Союза Железных Дорог обновлялись с помощью ручной вставки изменений в памятку. Этот трудоемкий метод, зачастую приводивший у ошибкам, был прекращен в 1999 году, с начала проекта компьютеризации Международного Союза Железных Дорог с помощью программного обеспечения структурированной документации Adobe FrameMaker 9. Это привело к принятию метода полной замены издания. Таким образом, с каждой новой модификацией, утвержденной комитетом экспертов, производится новая редакция памятки.

Международный Союз Железных Дорог доверил производство своих памяток своему филиалу ETF (Editions Techniques Ferroviaires = Технические Железнодорожный Публикации), чья миссия предусматривает:

· получать проект памятки, одобренный Комитетом экспертов и написанный в соответствии с редакционными правилами Международного Союза Железных Дорог,

· производить модель в Adobe FrameMaker 9 с учетом производственных процедур (Перевод / редактирование, корректура, утверждение к печати, вычитка),

· обеспечить распространение памятки, валидированной железнодорожным экспертом, создавая электронные форматы, необходимые для печатной и электронной форм памятки.

Памятки Международного Союза Железных Дорог систематически публикуются на 3 официальных языках Международного Союза Железных Дорог (английском, французском, немецком). Каждая памятка на языке, использованном в ее разработке, обозначена как официальная версия, а на остальных языках – как переведенные версии.

Новые требования рынка вызывают необходимость в новом подходе к стандартизации, в частности определения Международных железнодорожных стандартов (International Railway Standards - IRS), устанавливающих требования для использования во всем мире.

Международные железнодорожные стандарты определяются и основываются на описании железнодорожной системы, основанной на базовой системе и подсистемах, взаимно связанных определенными интерфейсами.

Системы, подсистемы, компоненты и интерфейсы находятся в центре интересов членов Международного Союза Железных дорог, потому что они являются основными лицами, отвечающими за железнодорожные услуги. По решению Генеральной ассамблеи была создана Рабочая группа по стандартизации.

Произведя анализ имеющихся памяток, по их актуальности они были сгруппированы в следующие группы (таблица 1):

0 – не требует изменений;

A – имеют прямое глобальное значение, возможна необходимость в обновлении с наивысшим приоритетом;

B – важные и нуждаются в обновлении;

C – устаревшие и их действие должно быть приостановлено;

D – новые темы в структуре железнодорожных систем, затребованные рынком.

 

Таблица 1 – Группы памяток МСЖД

Группы памяток   A B C D
Подвижной состав          
Взаимодействие с путем          
Путь и сооружения          
Сигнализация и управление          
Электроснабжение          
Всего          

 

Памятки Международного Союза Железных дорог были также разделены на три класса (таблица 2) в зависимости от их цели в железнодорожной системе:

Системные – требования, связанные с эксплуатацией и управлением движением;

Горизонтальные – требования по обеспечению безопасности и интероперабельности компонентов и оборудования железнодорожных систем;

Компоненты – требования к элементарным изделиям, группам изделий, сборочным единицам или готовым узлам оборудования, встраиваемым в железнодорожную подсистему; как правило требующие минимум технического обслуживания.

 

Таблица 2 – Классы памяток МСЖД

Группы памяток Системные Горизонтальные Компоненты
Подвижной состав      
Взаимодействие с путем      
Путь и сооружения      
Сигнализация и управление      
Электроснабжение      
Всего      

 

С целью решения задач по стандартизации развивалось сотрудничество с различными организациями в области стандартизации. Так были подписаны меморандумы о взаимопонимании между Международным Союзом Железных Дорог и Европейским комитетом по стандартизации CEN (European Committee for Standardisation) и между Европейской Региональной Ассамблеей Международного Союза Железных Дорог и Европейским комитетом по электротехнической стандартизации CENELEC (European Committee for Electrotechnical Standardisation). Действие последнего меморандума ограничено Европой.

В результате для членов Европейских органов стандартизации возрастает прозрачность работ, ведущихся Международным Союзом Железных Дорог, появляется возможность влияния на эти работы содержания Европейских стандартов EN, избегается дублирование работ и структур, их производящих, таким образом направляя самым эффективным образом весь имеющийся потенциал на достижение целей международной стандартизации.

Дальнейшее Развитие сотрудничества связано с тем, что Международный Союз Железных Дорог предложил большое число памяток, которые могут быть преобразованы в стандарты. Требуют решения отдельные вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности. Международный Союз Железных Дорог не может быть активным членом Международной организации по стандартизации ISO (International Standardisation Organisation), поскольку не является национальным органом по стандартизации. Тем не менее он уже является ассоциированным членом этой организации. Международная организация по стандартизации создала технический комитет в области железнодорожного транспорта, в котором участвуют национальные органы по стандартизации. Международный Союз Железных дорог, в свою очередь, обеспечивает "всемирный взгляд" на железные дороги за счет единого знания в этой области, что поддерживается и странами Востока.

Будущей ролью Международного Союза Железных Дорог будет стандартизация требований и функций железнодорожных систем, и в гораздо меньшей степени – стандартизация индивидуальных компонентов.

Сотрудничество между Международным Союзом Железных Дорог и Европейской Ассоциацией Железнодорожной Промышленности (ЮНИФЕ - UNIFE).

В результате достигнутой договоренности Международный Союз Железных Дорог и Европейская Ассоциация Железнодорожной Промышленности выпускают совместные технические рекомендации (TecRecs - Technical Recommendations).

TecRec является совместным стандартом обеих организаций, основной областью применения которого является сфера Европейского подвижного состава и его взаимодействия с другими подсистемами и является предпочтительным решением обоими партнерами в частности для:

· Стандартов продуктов и интерфейсов, такие как стандартизация интерфейсов компонентов;

· Публикации результатов совместных исследовательских программ; Ускорение и благотворное влияние на работы по стандартизации в Европе;

· До публикации европейского стандарта TecRec служит общим всеобъемлющим стандартом, утвержденный Международным Союзом Железных Дорог и Европейской Ассоциацией Железнодорожной Промышленности, который призван улучшить конкурентоспособность европейских железнодорожных систем.

Работа по созданию TecRec управляются совместной координационной группой. Приоритеты устанавливаются и урегулирование конфликтов осуществляется совместным Руководящим советом высокого уровня.

Различают два типа TecRec (рисунок 2):

· Тип 1. Внутренние соглашения железнодорожной отрасли по взаимозаменяемым запасным частям (без ограничения по времени);

· Тип 2. Техническая рекомендация, которая может быть преобразована в стандарт CEN или CENELEC в течение 3 лет (истекает через 3 года).

 

Рисунок 2 – Два типа TecRec

 

Международный Союз Железных Дорог и Европейское Железнодорожное Агентство подписали 5 октября 2012 меморандум о взаимопонимании, укрепляющий сотрудничество в области технических характеристик GSM-R.

Главная цель заключалась в пересмотре требований, установленных спецификациями EIRENE (European Integrated Railway Radio Enhanced Network) и классификации их

· требования, необходимые для обеспечения интероперабельности в Европе;

· требования, которые вместе с предыдущими необходимы для определения жизнеспособной работающей системы и опций.

Меморандум также определяет роль Европейского Железнодорожного Агентства как европейского органа ERTMS, а Международного Союза Железных Дорог как технического органа для европейских процессов и разработчика системы для Европы и всего мира.

Международный Союз Железных Дорог и Коммитет Электронных Коммуникаций ECC (Electronic Communication Committee) подписали в Октябре 2011 года Меморандум об обмене информацией и поиске общего Европейского подхода в отношении использования радиочастот, в частности в области настоящей и будущей беспроводной железнодорожной коммуникации:

Рабочие группы обеих сторон имеют наблюдателей для лучшего обмена информацией и общей поддержки; Международный Союз Железных дорог может вносить предложения в соответствующие органы ECC.

Этот меморандум является чрезвычайно полезным для работ в таких чувствительных областях, как например помехи доя GSM-R от публичных операторов связи.

Основываясь на результатах Рабочей группы по стандартизации как логическое следствие ее было предложено создание Платформы стандартизации.

Одна из причин для создания Платформы стандартизации по сравнению с рабочей группой было увеличить географическую основу участия (первоначально в составе пяти членов из Европы, четырех членов из Азии, одного из Ближнего Востока и внешней поддержки со стороны Северной Америки). По прежнему основной задачей Платформы является его поперечная роль координации памяток и стандартов, разрабатываемых другими форумами и платформами, а также оценка этих документов с целью превращения их в международные железнодорожные стандарты. Программа координации призван создать лучший баланс между заинтересованными сторонами и органов.

Создание этой платформы имеет большое значение в качестве стратегического инструмента для утверждения главенствующей роли Международного Союза Железных Дорог в нынешний системе железнодорожной стандартизации.

Дальнейшая работа предполагает также пересмотр соглашений, заключенных с другими международными организациями, переоценку формата памяток Международного Союза Железных Дорог с целью удовлетворения потребностей железнодорожных компаний, совместимости с существующими инициативами, интероперабельности и во избежание ненужных стоимостей технологий.

Было также ясно, что техническое развитие памяток Международного Союза Железных дорог и других нормативных документов будет по-прежнему оставаться в сфере ответственности разных форумов, за которые будет использоваться принадлежащая Международному Союзу Железных Дорог платформа EUTREQ (процессы и банк данных, содержащий все требования к памяткам).

Один из главных пунктов в повестке дня миссии и стратегии стандартизации стоит прогнозирование эволюции контекста стандартизации, а также тенденций рынка. Нужно иметь в распоряжении лучший набор стандартов для осуществления все более и более эффективных железнодорожных услуг. Поэтому целью Международного Союза Железных Дорог является унификация процессов и инструментальных средств для удовлетворения требований безопасности, определения минимального уровня услуг и как можно меньшего расхода необходимых ресурсов.

Железные дороги бывшего СССР были членом МСЖД с 1924 г. по 1947 г. В 1947 г. членство в МСЖД было прекращено в связи с отказом советской стороны уплатить членские взносы за 1941-1945 гг.

Руководство МСЖД неоднократно обращалось к Российским железным дорогам с предложением о возобновлении членства. Основным аргументом против вступления в МСЖД Российские железные дороги выдвигали наличие альтернативной организации – ОСЖД. В 2006 г., спустя 58 лет после выхода из организации, Россия в лице ОАО «Российские железные дороги» вновь стала полноправным членом МСЖД, а в 2007 г. в Москве состоялась 70-я сессия Генеральной ассамблеи МСЖД.

 

Date: 2016-05-25; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию