Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и состав нормативной базы. Директивы
Директивы могут содержать обязательные требования как к системам и средствам конкретно железнодорожного транспорта (например, Директива 96/48/EC «Высокоскоростные железнодорожные системы» или Директива 2001/16/EC «Трансъевропейские железнодорожные системы»), так и требования к техническим системам и средствам, применяемым в различных отраслях, в том числе – на ВСМ (например, Директива 2006/95/EC «Низковольтное оборудование» или Директива 2004/108/EC «Электромагнитная совместимость»). Вообще, на уровне ЕС существует три вида законодательных актов, содержащих обязательные требования: - Регламенты (или правила) (Regulations) – акты, предназначенные для прямого применения во всех государствах-членах ЕС (таким образом, отсутствует необходимость разрабатывать национальные регламенты, если соответствующий Регламент ЕС содержит все необходимые в соответствующей области требования для данного государства-члена ЕС); - Директивы (Directives) – акты, содержащие цели, которые должны быть достигнуты государствами-членами ЕС при помощи национального законодательства в соответствующей области; - Решения (Decisions) – акты, содержащие обязательные требования для тех субъектов ЕС, кому они адресованы (вплоть до отдельных организаций). В настоящее время в ЕС существует три вида Директив: 1. Директивы ЕС «старого подхода»: содержат конкретные количественные требования к продукции (исторически первый вид Директив ЕС, в настоящее время насчитывается около 400 Директив ЕС «старого подхода»; данный вид директив характеризуется избыточной «подробностью» и, как следствие, значительными сроками разработки, составляющими, в среднем, около семи лет); 2. Директивы ЕС Нового (1985 г.) и Глобального (1989 г.) подходов (всего 22 директивы, охватывающих до 40% всей продукции, обращающейся на рынке ЕС), суть использования которых сводится к следующему: · в данных директивах содержатся только общие обязательные требования по безопасности к продукции; · конкретные количественные требования содержатся в гармонизированных европейских (а на переходный период – в национальных) стандартах (например, стандартах Комитета CENELEC), имеющих добровольный (рекомендательный) статус и являющихся доказательной базой выполнения требований соответствующих директив – принцип презумпции соответствия (в настоящее время действует более 2000 гармонизированных стандартов); · если изготовитель по каким-либо причинам не желает использовать соответствующие гармонизированные стандарты или если таковые отсутствуют, то необходимо проведение оценки соответствия требованиям соответствующих директив третьей стороной. 3. «Общие» Директивы ЕС (применяются в случае, если для данного вида продукции соответствующие Директивы ЕС либо отсутствуют, либо охватывают не все связанные с данной продукцией риски): · Директива ЕС об общей безопасности продукции; · Директива ЕС об ответственности изготовителя за качество выпускаемой продукции. Краткий обзор основных европейских директив в сфере железнодорожного транспорта приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Основные директивы ЕС в сфере железнодорожного транспорта
С учетом возможности работы высокоскоростных поездов и на обычных железных дорогах, а также фактического дублирования большей части требований по интероперабельности для скоростных и обычных железных дорогах в 2008 году была принята директива 2008/57/ЕС об интероперабельности железнодорожных систем, которая в том числе отменяет и более раннее директивы 96/48/ЕС и 2001/16/ЕС в этой области. Подобным образом в конце 2012 года была принята директива 2012/34/ЕС, объединяющая и вместе с тем отменяющая директивы 91/440/ЕЭС, 95/18/ЕС, 95/19/ЕС и 2001/14/ЕС. Помимо консолидации текстов указанных директив, новая директива содержит и ряд новых требования, в том числе по равноправному доступу железнодорожных предприятий к разного рода услугам, в том числе оказываемым другими железнодорожными предприятиями. Основным нормативным документом – документом «верхнего уровня», регламентирующим вопросы обеспечения безопасности движения на железных дорогах государств-участников ЕС, является Директива Европейского парламента и Совета ЕС 2004/49/EC «О безопасности железных дорог Сообщества», предусматривающей введение: - единых для всех государств-участников правил по безопасности, основанных на общих нормах безопасности и эксплуатационной совместимости; - единого порядка обучения, сертификации и допуска к работе персонала железных дорог, режима и норм его труда и отдыха; - единого порядка допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру; - обязательных процедур расследования случаев нарушений безопасности и регулярное предоставление отчетов о состоянии безопасности; - систем менеджмента безопасности (СМБ) для каждого железнодорожного предприятия, отвечающих единым требованиям и содержащих общие компоненты, адаптированные под особенности деятельности предприятия; - единых процедур проведения сертификации безопасности и выдачи сертификатов безопасности (железнодорожным предприятиям - перевозчикам) или свидетельств безопасности. Последнее обстоятельство является особенно важным, поскольку гарантирует потребителям железнодорожной продукции и услуг предприятий, внедривших у себя СМБ, их соответствие требованиям по безопасности, установленным законодательством ЕС и национальными правилами. Вопросами сертификации безопасности на железных дорогах ЕС сегодня занимаются государственные надзорные органы в области железнодорожной безопасности. Сертификат безопасности, выдаваемый железнодорожным организациям, имеет две части – A и B. Сертификат части A выдается организации, если она сумеет подтвердить наличие у себя системы управления безопасностью. После этого организация может претендовать на получение сертификата части B – сертификата соответствия технических систем, используемых организацией, требованиям по безопасности. Для взаимодействия стран-членов ЕС с Европейской Комиссией по вопросам применения директив, в том числе принятия подзаконных актов, предусмотренных директивами, согласно требованиям директив созданы специальные комитеты, в работе которых принимают участие представители стран-членов ЕС, а также приглашаются представители организаций, предсталяющие интересы отрасли и потребителей: Комитет единого европейского железнодорожного пространства (Single European Railway Area Committee - SERAC); Комитет железнодорожной интероперабельности и безопасности (Railway Interoperability and safety Comittee - RISC), Документами более низкого уровня являются технические спецификации по эксплуатационной совместимости (Technical Specification for Interoperability, TSIs), общие цели (Common Safety Targets, CSTs), показатели (Common Safety Indicators, CSIs) и методы (Common Safety Methods, CSMs) в области безопасности, принимаемые в виде подзаконных актов – решений или правил Европейской Комиссии, а также стандарты железнодорожной безопасности, важнейшими из которых являются стандарты Комитета CENELEC. Обязательными являются те требования стандартов, на которые ссылаются TSI, причем в ссылке на какой-либо стандарт или часть TSI может модифицировать некоторые требования. Date: 2016-05-25; view: 616; Нарушение авторских прав |