Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Органом отраслевого сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области железнодорожного транспорта является Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Совет создан на основании Coглашения о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств 14 февраля 1992 г. Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества утверждено 20 марта 1992 г. и определяет задачи, функции и права Совета по железнодорожному транспорту. Так, в соответствии с положением совет является органом, координирующим работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. При этом основной его задачей является координация работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и в сообщениях с третьими странами, выработка согласованных условий и принципов работы железнодорожного транспорта для обеспечения функционирования и развития транспортно-экономических связей между государствами-участниками Содружества в рамках единого экономического пространства. Членами Совета являются руководители железнодорожных администраций государств-участников СНГ; кроме того, ассоциированными членами, принимающими участие в работе Совета, стали железнодорожные администрации Финляндии, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии. Особенность сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта в рамках СНГ заключается в том, что оно осуществляется в ходе серьезной структурной реформы органов государственного управления и отраслей хозяйства. Если в первые годы деятельности Совета руководители железнодорожных администраций были, как правило, руководителями органов государственного управления, то в настоящее время во многих государствах-членах Совета железнодорожный транспорт акционирован. Таким образом, руководители железнодорожных администраций в Совете выступают как бы в двух качествах: с одной стороны, они – руководители акционерных обществ (юридических лиц), а с другой – что прямо предусмотрено основополагающими документами совета – являются представителями соответствующих государств. Среди основных функций, которые выполняет Совет в соответствии с утвержденным о нем положением, можно выделить следующие: - утверждение нормативных документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса в межгосударственном сообщении и в сообщениях с третьими странами; - утверждение основ отраслевых нормативных документов по безопасности движения поездов и межгосударственных стандартов для обеспечения перевозочного процесса на единых принципах; - принятие согласованных решений по приоритетным направлениям комплексного развития железнодорожного транспорта, научным исследованиям, другим разработкам в этой области и порядка их финансирования для дальнейшей их реализации по планам железнодорожных администраций; - утверждение технических условий погрузки и крепления грузов, правил и условий перевозок пассажиров и грузов, в том числе по приему и передаче грузов, форм перевозочных документов и других необходимых документов, регламентирующих взаимоотношения сторон по межгосударственным перевозкам и разграничению ответственности за их нарушение, включая ответственность за несохранность перевозимых грузов и багажа; - согласование предложений для предоставления в совет глав правительств по единым железнодорожным тарифам на перевозку пассажиров, грузов и багажа в межгосударственном сообщении, а также согласование единых международных тарифов на перевозки пассажиров, грузов и багажа по железным дорогам стран Содружества в сообщениях с третьими странами и др. Как видно, государства-участники предоставили Совету весьма широкие нормотворческие полномочия. Поэтому работа по гармонизации железнодорожного права между государствами СНГ в рамках Совета по железнодорожному транспорту представляется весьма актуальной. Так, в связи с предоставленными Совету полномочий ежегодно железнодорожными администрациями при координации Совета ведется разработка графика движения и плана формирования поездов в международном сообщении. В рамках Совета функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций, деятельность которого направлена на информационное обеспечение работы железнодорожного транспорта в международном сообщении, организацию совместного использования и технического содержании грузовых вагонов и контейнеров. Во многом благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств – участников СНГ. Для Российских железных дорог важно развивать сотрудничество в рамках Совета, а также поддерживать работу по гармонизации железнодорожного права, выработке унифицированных норм в области железнодорожного транспорта для государств-участников Совета. Еще одним межгосударственном органом сотрудничества является Совет по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Он был создан в области регулирования вопросов транспорта в рамках ЕврАзЭС. Цели, задачи, компетенцию, порядок образования и деятельности, а также права и обязанности его членов определяет положение о Совете по транспортной политике при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества, утвержденное 5 апреля 2002 г. Совет по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС создан для координации деятельности транспортных органов государств-членов Евразийского экономического сообщества по реализации Соглашения о формировании Транспортного союза от 22 января 1998 г. и является органом сотрудничества государств ЕврАзЭС в сфере транспорта. В соответствии с указанным соглашением Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация, к которым затем присоединились Республика Таджикистан и Республика Узбекистан, формируют Транспортный союз как интегрированную систему национальных транспортных комплексов государств-участников Соглашения, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно-правовой базы. Для формирования Транспортного союза стороны, в частности, реализуют меры по: - унификации национального законодательства, регулирующего отношения в области транспорта и дорожного хозяйства; - разработке и реализации согласованных и при необходимости совместных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе с привлечением международных финансовых институтов; - созданию на основе имеющихся отраслевых структур общей системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной статистической отчетности.
Date: 2016-05-25; view: 643; Нарушение авторских прав |