Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)
Еще одной специализированной международной транспортной организацией является Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В 1951 г. транспортные организации восточноевропейских стран заключили Соглашение о перевозке грузов по железным дорогам в прямом международном сообщении. Позднее к нему присоединились Монголия, Китай и Корейская Народно-Демократическая Республика. Для выполнения этого Соглашения 28 июня 1956 г. в Болгарии на совещании министров, ведающих железнодорожным транспортом, была создана Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Членами ОСЖД являются транспортные министерства и центральные государственные органы, ведающие железнодорожным транспортом (27 стран). Согласно Положению об ОСЖД, возможны также другие формы участия в нем, а именно в качестве наблюдателя (для министерств или железных дорог) и в качестве присоединенного предприятия (для фирм и организаций, непосредственно связанных с деятельностью железных дорог). Основными направлениями деятельности ОСЖД являются: - развитие и совершенствование международных железнодорожных перевозок, прежде всего в сообщении между Европой и Азией, включая комбинированные перевозки; - формирование согласованной транспортной политики в области международных железнодорожных перевозок, разработка стратегии деятельности железнодорожного транспорта и стратегии деятельности ОСЖД; - совершенствование международного транспортного права, ведение дел по Соглашению о международном пассажирском сообщении (СМПС), Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и по другим правовым документам, связанным с международными железнодорожными перевозками. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС), действующее с 1 ноября 1951 г. (с изменениями и дополнениями на 1 мая 2012 г.) включает в себя следующие разделы: - Преамбула - Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4) - Раздел II. Перевозка пассажиров (ст.ст. 5 - 15) - Раздел III. Перевозка багажа (ст.ст. 16 - 21) - Раздел IV. Перевозка товаробагажа (ст.ст. 22 - 27) - Раздел V. Провозные платежи (ст.ст. 28 - 29) - Раздел VI. Ответственность перевозчиков (ст.ст. 30 - 33) - Раздел VII. Ответственность пассажиров, отправителей и получателей багажа и товаробагажа (ст. 34) - Раздел VIII. Претензии (ст.ст. 35 - 36) - Раздел IX. Заключительные положения (ст.ст. 37 - 45) - Приложение 1. Список предметов, составляющих монополию почтового ведомства - Приложение 2. Перечень адресов организаций, рассматривающих претензии В 2002 г. была принята Согласованная железнодорожная транспортная политика ОСЖД. По этому документу, носящему рекомендательный характер, стратегической целью государственной транспортной политики стран — членов ОСЖД является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, социальные, оборонные, природоохранные и другие специальные требования, а также структурная перестройка на транспорте, направленная на повышение конкуренции между транспортными предприятиями. В рамках ОСЖД происходит работа по гармонизации и унификации железнодорожного права — в частности, создаются единые транспортные документы для государств-участников, но этого явно недостаточно. России необходимо выступить с инициативой по проведению согласованной политики гармонизации железнодорожного права в рамках ОСЖД, предпринять все возможные усилия для поддержки этой организацией новых российских транспортных проектов, сохранять и расширять технологическое единство «пространства 1520». Структура ОСЖД приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура ОСЖД
Высшим руководящим органом ОСЖД является «Совещание Министров ОСЖД» (СМ). Совещание Министров рассматривает и принимает решения на правительственном уровне по всем вопросам, относящимся к направлению деятельности ОСЖД, с учетом предложений Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД. Руководящим органом на уровне железных дорог и железнодорожных предприятий является «Конференция Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД» (КГД). Конференция организует работу и принимает решения по вопросам, относящимся к направлениям деятельности ОСЖД в пределах компетенции железных дорог и железнодорожных предприятий. Совещание Министров и Конференция в области своей деятельности принимают решения по вопросам: - создания рабочих и других органов и их количества, определения структуры, программы работ, задач, сроков действия и регламента их работ; - назначения руководства Комитета и распределения мест между членами ОСЖД председателей и специалистов Комиссий и специалистов Постоянных рабочих групп ОСЖД, а также по другим вопросам, касающимся деятельности ОСЖД. Исполнительным органом ОСЖД является Комитет. Комитет обеспечивает деятельность ОСЖД в период между сессиями Совещания Министров и заседаниями Конференции Генеральных директоров. Комитет выполняет функции депозитария соглашений и договóров, заключенных в рамках ОСЖД. В состав Комитета входят специалисты, направленные членами ОСЖД. Комитет возглавляет Председатель Комитета. В состав руководства входят два заместителя Председателя и секретарь Комитета. Рабочими органами ОСЖД являются: 1. Комиссии: I Комиссия по транспортной политике и стратегии развития, II Комиссия по транспортному праву, III Комиссия по грузовым перевозкам, IV Комиссия по пассажирским перевозкам, V Комиссия по инфраструктуре и подвижному составу; 2. Постоянные рабочие группы (ПРГ): - Постоянная рабочая группа по кодированию и информатике, - Постоянная рабочая группа по финансовым и расчетным вопросам; 3. Временные рабочие группы (ВРГ): − ВРГ по совершенствованию основополагающих документов ОСЖД, − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития по техническим и программно-информационным вопросам научно-технической и экономической информации, − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития по вопросу статистики железнодорожного транспорта ОСЖД, − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по актуализации Правил перевозки опасных грузов (Приложения 2 к СМГС), − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по разработке Приложения 14 к СМГС (правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах), − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по ревизии СМПС, − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по ревизии СМГС, − ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам по ревизии ПГВ; 4. Совместные группы с другими международными организациями: − Контактная группа ЕЖДА/ОСЖД по теме: «Сотрудничество между ЕЖДА и ОСЖД в области проведения анализа взаимосвязи между железнодорожными системами, входящими и не входящими в ЕС, с шириной колеи 1520/1524 мм», − Совместная рабочая группа (правовая группа) ЦИТ-ОСЖД по транспортно-правовой гармонизации ЦИМ/СМГС, − Совместная группа ОСЖД/ЭСКАТО ООН по проекту развития перевозок контейнеров маршрутными поездами в сообщении Азия – Европа, − Совместная рабочая группа ОСЖД/МСЖД «Автоматические системы перехода железнодорожного подвижного состава с одной ширины колеи на другую», − Совместная рабочая группа ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика». ОСЖД остается авторитетной международной организацией в сфере железнодорожного транспорта с широким представительством железнодорожных администраций – как в качестве членов, так и в качестве наблюдателей. Однако практическая деятельность ОСЖД крайне ограничена. Требуется придать новый импульс сотрудничеству в рамках ОСЖД, расширить правовое и иное сотрудничество в рамках этой организации. Кроме того, у ОСЖД есть все шансы сыграть важную роль на «пространстве 1520» в области определения основных направлений и принципов гармонизации железнодорожного права на постсоветском пространстве. Если ОСЖД функционирует по большей части на пространстве колеи 1520, то международная транспортная организация – Международный союз железных дорог – объединяет государства как с колеей 1520, так и с колеей 1435, а также с иной, более редкой шириной железнодорожной колеи.
Date: 2016-05-25; view: 551; Нарушение авторских прав |