Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения задания на практическое занятие. Правоповоротный съезд. Пропускная способность съездов пересечения автомобильных дорог в разных уровнях находится из выражения





Правоповоротный съезд. Пропускная способность съездов пересечения автомобильных дорог в разных уровнях находится из выражения

, (8.1)

где , , - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей;

- коэффициент, равный /3600;

- граничный интервал, принимаемый водителями;

- интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге, с

Принимая во внимание адекватность понятий пропускной способности и максимальной интенсивности движения на съездах ( = ) используем данное выражение для определения максимальной интенсивности движения транспортных средств на правоповоротном съезде из условия вливания их в основной поток в следующем виде.

(8.2)

Для условий правоповоротного съезда при расстоянии его от предыдущего съезда 600 мкоэффициент =0,82 (табл. 8.1 и 8.2)

Таблица 8.1

Интенсивность движения, авт/ч Коэффициент А при наличии на основной полосе тяжелых автомобилей
10-15 15-20 20-25 25-30
³300 0,70 0,63 0,59 0,57 0,53 0,67 0,59 0,55 0,51 0,48 0,62 0,55 0,48 0,45 0,42 0,60 0,52 0,45 0,40 0,38

Таблица 8.2

Расстояние от предыдущего съезда, м Коэффициент А
при отсутствии переходно-скоростных полос при наличии переходно-скоростных полос
  0,57-0,63 0,63-0,70 0,72-0,82 0,83-0,91 0,87-0,92 0,88-0,93 0,77-0,88 0,82-0,92 0,87-0,96 0,9-0,96 0,9-0,96 0,9-0,96

Примечание. Меньшие значения коэффициента А соответствуют наличию в потоке на основной полосе 20—25% тяжелых автомобилей, большие – 10 - 15%.

Коэффициент , характеризующий плотность потока автомобилей, и коэффициент , отражающий количество свободно движущихся автомобилей в данном потоке, связаны функциональной зависимостью вида (рис 8.1).

.

Рис. 8.1. Зависимость между коэффициентами и

При значении коэффициента =0,82, найденный по графику рисунка 8.1 коэффициент будет равен: =0.91. Для двухполосных дорог коэффициенты и , характеризующие плотность потока автомобилей в зависимости от уровней удобства движения и , составляют следующие нормативные значения: =3,5 и =5,7.

При значении коэффициента =0,82 значение коэффициента будет равно: =0,18 (рис 8.2).

Рис. 8.2. Зависимость между коэффициентами и

Исходя из условия + + =1, находим =1 - ( + )=0.

Интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге в зависимости от состава движения находим из таблицы:

         
Доля легковых автомобилей в потоке, %        
, с 2,4 3,2 3,7 4,2

При 20% - ной доле легковых автомобилей в смешанном потоке =3,2с.

Граничный интервал времени вливания с правой полосы ускорения 85% - ной обеспеченности при интенсивности движения на основной полосе главной дороги 600 авт/ч составит =2,7с (рис. 8.3).

1. – вливание после остановки 85% - ной обеспеченности; 2 – тоже 50% - ной обеспеченности; 3 – скорость вливающихся 25 – 30 км/ч 85% - ной обеспеченности; 4 – вливание с полосы ускорения 85% - ной обеспеченности.

Рис. 8.3. Зависимость граничного интервала времени от интенсивности движения по основной полосе дороги

Параметр распределения находим из соотношения

При интенсивности движения на основной полосе главной дороги , равной 600 авт/ч,

.

С учетом полученных выше расчетных значений из выражения (8.2) найдем максимальную интенсивность движения транспортных средств на правостороннем съезде из условия их вливания в основной поток

Вычисляем пропускную способность съезда с учетом частных коэффициентов снижения пропускной способности - (таб. 8.3 – 8.5).

= =1800×0,93×0,9×0,9=1355 (авт/ч).

Таблица 8.3

Значения коэффициента

           
Количество автопоездов в потоке, % при числе легких и средних грузовых автомобилей, %
           
  0,99 0,98 0,94 0,90 0,86
  0,97 0,96 0,91 0,88 0,84
  0,95 0,93 0,88 0,85 0,81
  0,92 0,90 0,85 0,82 0,78
  0,90 0,87 0,82 0,79 0,76
  0,87 0,84 0,79 0,76 0,73
  0,84 0,81 0,76 0,72 0,70

Примечание. Коэффициент на подъемах не учитывают, так как состав движения учтен при определении коэффициента (табл.8.5).

Таблица 8.4


Значения коэффициента

                       
Продольный уклон, ‰ Длина подъе-ма, м при количестве автопоездов в потоке, % Про-до-ный уклон, ‰ Длина подъ-ема, м при количестве автопоездов в потоке, %
                       
    0,98 0,97 0,94 0,89     0,90 0,85 0,80 0,74
    0,97 0,94 0,92 0,87     0,86 0,80 0,75 0,70
    0,96 0,92 0,90 0,84     0,82 0,76 0,71 0,64
    0,96 0,95 0,93 0,86     0,83 0,77 0,70 0,63
    0,95 0,93 0,91 0,83     0,77 0,71 0,64 0,55
    0,93 0,90 0,88 0,80     0,70 0,63 0,53 0,47
    0,93 0,90 0,86 0,80     0,75 0,68 0,60 0,55
    0,91 0,88 0,83 0,76     0,63 0,55 0,48 0,41
    0,88 0,85 0,80 0,72            

Таблица 8.5

Значения коэффициентов -

Расстояние видимости, м <50     0,68 50-100     0,73 100-150     0,84 150-250     0,80 250-350     0,98 >350     1,0
Радиус кривой в плане, м <100     0,85 100-250     0,90 250-450     0,96 -     - 450-600     0,99 >600     1,0
Ограничение скорости знаком, км/ч     0,44     0,76     0,88     0,96     0,98     1,0

При расчетах следует исходить из величины максимальной практической пропускной способности (, легковых авт/ч):

Двухполосные дороги 3600 в оба направления
Трехполосные дороги 4000 в оба направления
Четырехполосные без разделительной полосы 2100 по одной полосе
Четырехполосные с разделительной полосой 2200 по одной полосе
Шестиполосные без разделительной полосы 2200 по одной полосе
Шестиполосные с разделительной полосой 2300 по одной полосе
Автомобильные магистрали, имеющие 8 полос 2300 по одной полосе

Пропускная способность съезда определяется условиями вливания в основной поток > и составляет 840 авт/ч.

Левоповоротный съезд. Определяем коэффициент (см. табл. 8.1, 8.2), который при условии наличия в основном потоке 18% тяжелых автомобилей, равен =0,51.

Граничный интервал времени вливания с левой полосы ускорения 85% - ной обеспеченности при интенсивности движения на основной полосе главной дороги 600 авт/ч составит =9,2с (рис. 8.4). При 20% - ной доле легковых автомобилей в смешанном потоке =3,2с.

 

Рис. 8.4. Изменение Δtгр для левого поворота в зависимости от интенсивности движения по главной дороге:

1 - простое пересечение; 2 - канализированное пересечение; интенсивность движения по главной дороге =250 - 500 авт/ч; интенсивность движения поворачивающих налево автомобилей =40 - 90 авт/ч; - 85% - ной обеспеченности; - 50% - ной обеспеченности


В =0,33; =0,6; С =1 - (A + B)=0,16.

Определяем параметр распределения

и максимальную интенсивность движения на съезде из условия вливания в основной поток:

Устанавливаем пропускную способность съезда:

= Р max =1800×0,94×0,9×0,85=1260 (авт/ч),

где , , - - частные коэффициенты снижения пропускной способности

Пропускная способность съезда определяется условиями вливания в основной поток ( > ) и составляет 426 авт/ч.

Варианты выполнения заданий на практическое занятие.

№ вари-анта радиусы съездов, м длина подъема пр., л., м расст. видим. пр., л м. прод. укл. на поъеме, ‰ кол. авт. на съезде, % инт. дв. на гл. дор авт/ч, в т.ч. 12 % пр.; 18% л. тяжелых расст. от предыд. пр., л съезда, м
тяж. (автопо-езд) легк.
пр. л пр. л пр. л пр. л пр. л
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           







Date: 2016-05-25; view: 791; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию