Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры выполнения задания на практическое занятие





Пример 1. Оценить пропускную способность кольцевого пересечения, по которому получены данные по интенсивности движения и распределению потоков по направлениям (см. рис. 6.1).

Для всех въездов определяют коэффициенты состава движения по формуле (6.1).

, (6.1)

где - коэффициент, учитывающий состав движения;

- коэффициент приведения ( - го типа транспортного средства к легковому автомобилю для кольцевых пересечений);

- число транспортных средств разных типов, в долях единицы;

- число типов транспортных средств;

Коэффициент приведения к легковому автомобилю для кольцевых пересечений, определяемый в зависимости от типа автомобиля, приведен ниже.

Тип автомобиля
Легковые 1,0
Грузовые: малой грузоподъемности средней грузоподъемности большой грузоподъемности   1,4 1,7 2,3
Автобусы 2,9
Автомобильные поезда 3,5

Для всех въездов = =1.

Из таблицы 6.1 находим значения коэффициентов и : =1500; =0,67.

Таблица 6.1

Рекомендуемые значения коэффициентов и

Число полос движения Интенсивность движения Значение коэффициентов
      0,67
      1,04
      0,45
      1,01
      0,31
      0,91

При =46 м =1.

Таблица 6.2

Рекомендуемые значения коэффициентов для расчета пропускной способности кольцевых пересечений

№ въезда P в, авт/ч N в, авт/ч
  1,8 1,0   0,67       0,8
  1,8 1,0   0,67       0,63
  1,8 1,0   0,67       0,67
  1,8 1,0   0,67       0,62

Примечание. Значение получены по картограмме интенсивностей движения (см. рис. 6.1) с учетом коэффициентов .

Пропускную способность въезда на кольцевое пересечение определяют по формуле

, (6.2)

где - коэффициент, учитывающий влияние центрального островка на пропускную способность въезда на кольцевое пересечение, при = 15 – 20 м, =0,94; = 40 – 50 м, =1,0; = 80 м, =0,9; = 125 м, =0,84; = 160 м, =0,79; = 200 м, =0,69.

Для каждого въезда коэффициент загрузки движением (табл. 6.2), определяется отношением фактической интенсивности движения к практической пропускной способности участка дороги:

, (6.3)

где - интенсивность движения, авт./ч;

- пропускная способность участка дороги;

Сравнение коэффициентов загрузки движением на въездах с =0,65 показывает (см. табл. 6.2), что на въездах 1 и 3 загрузка движением превышает экономически эффективный уровень.

Для повышения пропускной способности данного кольцевого пересечения однополосные въезды 1 и 3 необходимо уширить до двухполосных.

При уширении наиболее загруженного въезда 1 до двухполосного будем иметь =1, =2, =1800, =0,45, =1. Отсюда =824 авт/ч, =0,55 0,65.

Выводы:

1. Данное кольцевое пересечение работает в режиме, близком практически к пропускной способности, что приводит к большим потерям времени транспортными средствами. Необходимо уширить въезды 1 и 3 до двух полос.

2. При дальнейшем росте интенсивности движения для обеспечения высокой пропускной способности и эффективной работы кольцевого пересечения необходимо уширение до двух полос движения и въездов 2 и 4.

Пример 2. Определить пропускную способность проектируемого кольцевого пересечения. Пересекающиеся дороги II и III категорий. Диаметр центрального островка =25 м.

Перспективная интенсивность движения на въездах: =320, =180, =260, =240 авт/ч.

На всех въездах распределение потоков по направлению «право», «прямо» и «лево» соответственно 0,25; 0,5; 0,25. Коэффициент состава движения =1,80. Число полос движения на всех подходах =1.

Выполняем расчет перед каждым въездом:

= (0,5+0,25)+ 0,25=240 0,75+260 0,25=245 авт/ч;

=245 1,8=441 легк. авт/ч;

= (0,5+0,25)+ 0,25=320 0,75+240 0,25=300 авт/ч;

=300 1,8=540 легк. авт/ч;

= (0,5+0,25)+ 0,25=180 0,75+320 0,25=215 авт/ч;

=215 1,8=387 легк. авт/ч;

= (0,5+0,25)+ 0,25=260 0,75+180·0,25=240 авт/ч;

=240 1,8=432 легк. авт/ч.

Для въездов 1 и 3 =1, =2; для въездов 2 и 4 = =1.

Значения и принимаем по табл. 1:

- для въездов 1 и 3 =1800, =0,45;

- для въездов 2 и 4 =1500, =0,67.

При =25 м с учетом интерполяции =0,95.

Таблица 6.3

Рекомендуемые значения расчетных коэффициентов для определения пропускной способности въездов на кольцевое пересечение

№ въезда P в, авт/ч N в, авт/ч
1. 2. 3. 1,8 1,8 1,8 1,8 0,95 0,95 0,95 0,95       0,45 0,67 0,45 0,67       0,38 0,30 0,30 0,38

Примечание. На всех въездах 0,65.

Коэффициент запаса пропускной способности каждого въезда рассчитывают при оптимальной загрузке движением =0,65 по формуле (6.4)

, (6.4)

где - коэффициент запаса пропускной способности въезда, который показывает, во сколько раз может увеличиться интенсивность движения на въезде до достижения пропускной способности.

;

=1,69; =1,93; =1,51.

Следовательно, =1,51.

Варианты выполнения заданий на практическое занятие для примера 1.

№ варианта Состав движения автомобилей Диаметр , м
легковые грузовые, грузоподъемности
малой средней большой автобусы автопоезда
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Варианты выполнения заданий на практическое занятие для примера 2.

№ варианта Перспективная интенсивность движения на въездах, авт./ч распределение транспортных потоков по направлениям:
, «право» «прямо» «лево»
          0,24 0,52 0,24
          0,24 0,51 0,25
          0,26 0,48 0,26
          0,27 0,49 0,24
          0,38 0,46 0,16
          0,37 0,45 0,18
          0,36 0,44 0,20
          0,31 0,43 0,26
          0,32 0,40 0,28
          0,37 0,41 0,22
          0,34 0,45 0,21
          0,35 0,39 0,26
          0,36 0,35 0,29
          0,37 0,33 0,30
          0,38 0,36 0,26
          0,39 0,38 0,23
          0,42 0,34 0,24
          0,41 0.34 0,25
          0,42 0,32 0,26
          0,43 0,30 0,27
          0,31 0,39 0,24
          0,32 0,35 0,25
          0,37 0,33 0,26
          0,34 0,36 0,24
          0,37 0,38 0,16

Date: 2016-05-25; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию