![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Пример выполнения задания на практическое занятие. Кривые в плане. Радиус кривой в плане при уклоне к центру и от центра кривой находится из выражений:
Кривые в плане. Радиус кривой в плане при уклоне к центру и от центра кривой находится из выражений: при уклоне к центру кривой:
при уклоне от центра кривой:
где
Устойчивость автомобиля при движении по кривой зависит от принятого значения коэффициента поперечной силы, которое должно удовлетворять одновременно требованиям безопасности (отсутствие возможности опрокидывания и заноса автомобиля при мокром покрытии), комфортабельности движения и ограниченного повышения расхода топлива и износа шин. При этом движение автомобиля рассматривается на наружной относительно центра кривой полосе движения, а для расчета наименьшего радиуса кривой в плане используется формула (3.2). Коэффициент поперечной силы определяется отношением равнодействующей активных сил (составляющие массы автомобиля и центробежной силы), приложенной к центру тяжести автомобиля и стремящейся опрокинуть или сдвинуть автомобиль по покрытию, к весу автомобиля. В площади контакта шин с дорожным покрытием возникают поперечные реактивные силы, направленные к центру закругления. Отношение равнодействующей этих сил к весу автомобиля называют коэффициентом поперечного сцепления. Коэффициент поперечного сцепления зависит от состояния покрытия, скорости движения, строения поверхности покрытия, конструкции и размера шин и многих других факторов. В России при расчете наименьших радиусов в плане рассматривают движение автомобиля по мокрому чистому покрытию. При этом коэффициент поперечного сцепления принимают в качестве основного критерия и формула радиуса кривых в плане имеет вид:
За расчетное значение коэффициента поперечного сцепления принимают После подстановки в выражение (3.3) числовых значений скоростей движения для магистрали и подъездной дороги из задания и вычислений имеем: для автомобильной магистрали
для подъезда к магистрали
Округляя значение Действующие СНиП 11-Д.5-72 (п. 3.18) рекомендуют поперечные уклоны проезжей части на виражах
Учитывая частые случаи гололедов в России, значение уклона виража принимаем 40‰, а величину коэффициента поперечного сцепления 0,15 (для магистрали) и 0,16 (для подъездной дороги). Изменяя знак перед поперечным уклоном в формуле (3.3) и подставляя принятые значения, получим радиусы, при которых необходимо устройство виража: для автомобильной магистрали
для подъездной дороги
Определим, какие значения радиусов кривых в плане обеспечат видимость в ночное время с учетом ухудшения ее за счет неподвижного закрепления фар и сокращения длины участка, освещенного фарами, с уменьшением радиуса. Радиус
где
Расстояние видимости поверхности дороги находится из выражения
где Из выражения (3.5) найдем расстояния видимости поверхности дороги Для автомобильной магистрали
Для подъездной дороги
В случае применения сопряженных обратных круговых кривых наименьших радиусов между концом одной кривой и началом соседней с ней кривой обратного направления требуется прямая вставка. Длина этой вставки не должна быть меньше длины отгона виража и длины переходной кривой (из расчета размещения на прямой вставке половины длины отгона виража или половины длины переходной кривой одного закругления и соответствующих половинок другого закругления). Длину отгона виража определяем в зависимости от ширины проезжей части b, поперечного уклона виража
При расчете принимаем: - для автомагистрали при раздельном вращении проезжих частей вокруг внутренней кромки с учетом
- для подъездной дороги
Следовательно, длины прямых вставок из условия размещения отгона виража для автомагистрали и подъездной дороги должны быть не менее 90 м и 30м соответственно. Длина переходной кривой находится из выражения
где
Подставляем известные значения: для автомобильной магистрали для подъездной дороги Сравнивая полученные значения, приходим к выводу, что длины отгона виража следует увеличить до длин переходных кривых и принять длину прямой вставки между обратными круговыми кривыми соответственно 150 и 110 м. Для полученных значений переходных кривых и минимальных радиусов кривых в плане вычисляем параметры переходных кривых: для автомобильной магистрали для подъездной дороги Сравниваем эти значения с минимально допустимыми значениями параметров, которые вычисляем по формуле - для автомобильной магистрали - для подъездной дороги Кривые в продольном профиле. Радиус вертикальных выпуклых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:
где
При полученных ранее числовых значениях расстояний видимости поверхности дороги для автомобильной магистрали Для автомобильной магистрали
Для подъездной дороги
Радиус вертикальной выпуклой кривой
Радиус вертикальных вогнутых кривых определяем из условия обеспечения видимости водителем поверхности проезжей части дороги так, как фары автомобиля на вогнутых кривых малых радиусов освещают поверхность покрытия лишь вблизи автомобиля и необходимое расстояние видимости может быть не обеспечено:
где
После подстановки в выражение (11)известных значений получим для автомобильной магистрали
для подъездной дороги Округляя эти значения в большую сторону, соответственно принимаем 7000 м и 3100 м. В исключительных случаях радиусы вертикальных вогнутых кривых назначают из условия ограничения центробежной силы. За критерий принимают самочувствие пассажира и перегрузку рессор. С учетом изложенного выше требования величину радиуса вертикальных вогнутых кривых определяем из выражения
где При При v =100 км/ч, Таблица 3.1
Варианты выполнения заданий на практическое занятие.
Date: 2016-05-25; view: 726; Нарушение авторских прав |