Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения задания на практическое занятие. Под пропускной способностью пересечения подразумевается максимальное число автомобилей, проходящих по главной и второстепенной дорогам при определенном





Под пропускной способностью пересечения подразумевается максимальное число автомобилей, проходящих по главной и второстепенной дорогам при определенном соотношении интенсивности движения на них.

Пропускная способность нерегулируемых пересечений главной и второстепенной дорог в одном уровне зависит от соотношения интенсивностей движения на них, а также от минимальных интервалов, принимаемых водителем второстепенных дорог при пересечении потока основной дороги или при вливании в него. Пропускную способность нерегулируемых пересечений различной планировки оценивают с помощью номограммы (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Номограмма для определения пропускной способности пересечений:

1 - простое пересечение; 2 - направляющие островки на второстепенной дороге; 3 - направляющие островки на обеих дорогах с разметкой проезжей части; 4 - пересечение в разных уровнях

При выборе планировки пересечения в одном уровне необходимо учитывать, что пересечение - это элемент дороги и на нем нужно обеспечивать такой же уровень удобства движения, как и на всей дороге. Предельные уровни загрузки пересечений главной и второстепенной дорог, обусловлены показателями интенсивности движения на них, поэтому их рассчитывают на основе данных табл. 1.

Таблица 5.1

Уровень удобства движения по главной дороге Коэффициент загрузки Загрузка второстепенной дороги
предельно допустимая оптимальная
А Б В Г-а Г-б <0,2 0,2-0,45 0,45-0,7 0,7-1,0 0;1 0,11 0,22 0,37 0,56 0,56 0,09 0,17 0,28 0,42 0,42

Примечание. - пропускная способность главной дороги в рассматриваемых дорожных условиях

Пропускная способность пересечений в одном уровне в конкретных дорожных условиях находится из соотношения

, (5.1)

где - интенсивность движения по главной дороге, авт./ч;

, , - коэффициенты, характеризующие различные части потока автомобилей ( - свободно движущиеся автомобили, - частично связанные, - связанная часть потока автомобилей; + + =1);

, , - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей; определяют по графику (рис. 2); =3,5; =5,7 (для двухполосных дорог);

l - коэффициент, равный N гл./3600;

- граничный интервал, принимаемый водителями (рис. 5.3);

- интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге, с.

 

.

Рис. 5.2. Зависимость между коэффициентами и

 

 

Рис.5.3. Изменение Δtгр для левого поворота в зависимости от интенсивности движения по главной дороге:

1 - простое пересечение; 2 - канализированное пересечение; интенсивность движения по главной дороге =250 - 500 авт/ч; интенсивность движения поворачивающих налево автомобилей =40 - 90 авт/ч; - 85% - ной обеспеченности; - 50% - ной обеспеченности

 

Для участков подъемов

, (5.2)

где - коэффициент, учитывающий количество медленно движущихся автомобилей в потоке (табл. 5.2);

- коэффициент, учитывающий крутизну уклона и длину подъема (табл. 5.3).

Таблица 5.2

Доля медленно движущихся автомобилей в потоке , % Значение при расстоянии от подъема, м
до 100           <4000
  1,0 0,64 0,46 0,36 0,27 1,0 0,72 0,54 0,43 0,34 1,0 0,78 0,61 0,50 0,43 1,0 0,82 0,68 0,58 0,51 1,0 0,85 0,71 0,62 0,55 1,0 0,88 0,75 0,68 0,61 1,0 0,88 0,77 0,70 0,65

К медленно движущимся относят автомобили скорость которых на 10 – 15 км/ч меньше скорости всего потока. Количество таких автомобилей определяют по материалам измерения скоростей движения на дороге.

Таблица 5.3

Уклон, %о при длине подъема, м
       
До 20 0,02 0,05 0,09 0,11 0,02 0,06 0,10 0,12 0,15 0,02 0,05 0,11 0,17 0,19 0,24 0,04 0,12 0,19 0,30 0,34 0,42

Для населенных пунктов определяем по рис. 5.4, а - по рис.5.5.

 

Рис. 5.4. Влияние населенного пункта на распределение интервалов движения в потоке в зависимости от состава движения при расстоянии от населенного пункта:

1 - 0; 2 - 200 м; 3 - 400 м; 4 - 600 м; 5 - 1000 м; 6 - 1500 м; - доля медленно движущихся автомобилей в потоке

Рис.5.5. Зависимость между коэффициентами и

Интервал принимаем в зависимости от состава движения:

Доля легковых автомобилей, %        
, с 2,4 3,2 3,7 4,2

Расчет по уравнению (5.1) позволяет определить пропускную способность не всего пересечения, а лишь одного направления с второстепенной дороги, пересекающего главный поток или вливающегося в него. Полная пропускная способность всего пересечения определяется как сумма пропускных способностей по всем направлениям.


Предельное значение приведенной интенсивности движения, т. е. суммарная интенсивность на второстепенной дороге, характеризующая пропускную способность пересечения в одном уровне:

для необорудованных пересечений

; (5.3)

для канализированных пересечений

; (5.4)
, (5.5)

где - интенсивность движения приведенного потока на второстепенной дороге;

; - интенсивность движения на второстепенной и главной дороге;

- коэффициент приведения;

- доля поворачивающих автомобилей;

- пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги, определяемая по формуле (5.1) при значении для правого поворота, принимаемом по рис. 5.6.

Рис. 5.6. Изменение граничного интервала для правого поворота при различных радиусах съездов:

1 – 10 - 12 м; 2 - 15 м; 3 - 25 м; 4 - 50м; 5 - 50 м; имеются переходно-скоростные полосы

Индексы: вт - второстепенная дорога; гл - главная дорога; л - левый поворот; пп - прямое пересечение; пр - правый поворот.

Коэффициенты приведения при разных планировочных решениях пересечения приведены в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Зависимость коэффициентов приведения от планировочных решений пересечения

  Коэффициент приведения
  при левом повороте при прямом пересечении ψпп при правом повороте ψпр
Схема планировки с главной дороги ψл(гл) с второстепенной дороги ψл(вт)
1,1 1,1 1,0 0,62
1,1 1,1 1,0 0,45
1,0 0,85 0,9 0,1

 

Параметр вычисляем по формуле (5.2). При этом принимаем: =0,55, так как расстояние от подъема равно 0 (см. табл. 5.2); =0,01 при длине подъема 200 м и уклоне 25‰ (см. табл. 5.3). Таким образом,

.

Параметр определяем по рис. 5, =0,27

+ + = 1;

= 1 - 0,56 - 0,27=0,17.

С учетом определяем по рис, 2 =0,68.

Значение находим по рис. 5.3. При заданной интенсивности движения =13,8с.

Вычисляем пропускную способность пересечения в приведенных единицах по формуле (5.1):

 

= =240(2,08+0,15+0,001)=508 авт./ч.  

Для расчета предельной интенсивности движения по второстепенной дороге, используем формулу (5.3). При этом, числовое значение интенсивности движения приведенного потока на второстепенной дороге , необходимое для расчета по данной формуле, находится из выражения 5.5. В свою очередь, входящее в выражение 5.5 числовое значение интенсивности движения транспортного потока на второстепенной дороге , определяется из номограммы, представленной на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Номограмма для определения пропускной способности нерегулируемых пересечений в одном уровне:

1 - теоретическая; 2 - максимальная практическая; 3 - практическая. Сплошные линии - необорудованные пересечения, штриховые – канализированные.

Найденное по данной монограмме числовое значение интенсивности движения транспортного потока на второстепенной дороге , при суммарной интенсивности движения по главной дороге =240 авт./ч, составит величину 220 авт./ч.


При данном числовом значении интенсивности движения транспортного потока на второстепенной дороге, числовое значения интенсивности движения приведенного потока на второстепенной дороге , будет равно:

=484 авт./ч.

С учетом найденного выше числового значения интенсивности движения приведенного потока на второстепенной дороге , предельное значение приведенной интенсивности движения , будет равно

.)  

Следовательно, при заданной интенсивности движения на главной дороге наибольшая суммарная интенсивность движения на второстепенной дороге составит 220 авт./ч.

Рассмотрим изменения пропускной способности при замене простого необорудованного пересечения канализированным пересечением. Примем: =540 авт./ч; продольный уклон главной дороги 50‰; расстояние до подъема протяжением 200 м и с уклоном 40‰ составляет 750 м; доля медленно движущихся автомобилей в потоке 20%;

=180авт./ч, =784авт/ч, =0,4; =0,15; ; =0,57; =0,05; = 0,55; =0,24; =0,21; =0,67; =11,6с, .

По формуле (5.1)

,  

 

Для канализированных пересечений определяем по формуле (5.4)

=489авт/ч  

Следовательно, при заданных условиях движения и планировке пересечения на главную дорогу со второстепенной может следовать 489 авт/ч.

Варианты выполнения заданий на практическое занятие.

№ варианта интенсивность движения по главной дороге N гл., авт/ч радиусы съездов, м продольный уклон по главной дороге, ‰ длина подъема, м доля медленно движущихся автомобилей, % распределение интенсивности по направлениям, %
N л N пр
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               







Date: 2016-05-25; view: 745; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию