Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример выполнения задания на практическое занятие. Под пропускной способностью пересечения подразумевается максимальное число автомобилей, проходящих по главной и второстепенной дорогам при определенном
Под пропускной способностью пересечения подразумевается максимальное число автомобилей, проходящих по главной и второстепенной дорогам при определенном соотношении интенсивности движения на них. Пропускная способность нерегулируемых пересечений главной и второстепенной дорог в одном уровне зависит от соотношения интенсивностей движения на них, а также от минимальных интервалов, принимаемых водителем второстепенных дорог при пересечении потока основной дороги или при вливании в него. Пропускную способность нерегулируемых пересечений различной планировки оценивают с помощью номограммы (рис. 5.1). Рис. 5.1. Номограмма для определения пропускной способности пересечений: 1 - простое пересечение; 2 - направляющие островки на второстепенной дороге; 3 - направляющие островки на обеих дорогах с разметкой проезжей части; 4 - пересечение в разных уровнях При выборе планировки пересечения в одном уровне необходимо учитывать, что пересечение - это элемент дороги и на нем нужно обеспечивать такой же уровень удобства движения, как и на всей дороге. Предельные уровни загрузки пересечений главной и второстепенной дорог, обусловлены показателями интенсивности движения на них, поэтому их рассчитывают на основе данных табл. 1. Таблица 5.1
Примечание. - пропускная способность главной дороги в рассматриваемых дорожных условиях Пропускная способность пересечений в одном уровне в конкретных дорожных условиях находится из соотношения
где - интенсивность движения по главной дороге, авт./ч; , , - коэффициенты, характеризующие различные части потока автомобилей ( - свободно движущиеся автомобили, - частично связанные, - связанная часть потока автомобилей; + + =1); , , - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей; определяют по графику (рис. 2); =3,5; =5,7 (для двухполосных дорог); l - коэффициент, равный N гл./3600; - граничный интервал, принимаемый водителями (рис. 5.3); - интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге, с.
. Рис. 5.2. Зависимость между коэффициентами и
Рис.5.3. Изменение Δtгр для левого поворота в зависимости от интенсивности движения по главной дороге: 1 - простое пересечение; 2 - канализированное пересечение; интенсивность движения по главной дороге =250 - 500 авт/ч; интенсивность движения поворачивающих налево автомобилей =40 - 90 авт/ч; - 85% - ной обеспеченности; - 50% - ной обеспеченности
Для участков подъемов
где - коэффициент, учитывающий количество медленно движущихся автомобилей в потоке (табл. 5.2); - коэффициент, учитывающий крутизну уклона и длину подъема (табл. 5.3). Таблица 5.2
К медленно движущимся относят автомобили скорость которых на 10 – 15 км/ч меньше скорости всего потока. Количество таких автомобилей определяют по материалам измерения скоростей движения на дороге. Таблица 5.3
Для населенных пунктов определяем по рис. 5.4, а - по рис.5.5.
Рис. 5.4. Влияние населенного пункта на распределение интервалов движения в потоке в зависимости от состава движения при расстоянии от населенного пункта: 1 - 0; 2 - 200 м; 3 - 400 м; 4 - 600 м; 5 - 1000 м; 6 - 1500 м; - доля медленно движущихся автомобилей в потоке Рис.5.5. Зависимость между коэффициентами и Интервал принимаем в зависимости от состава движения:
Расчет по уравнению (5.1) позволяет определить пропускную способность не всего пересечения, а лишь одного направления с второстепенной дороги, пересекающего главный поток или вливающегося в него. Полная пропускная способность всего пересечения определяется как сумма пропускных способностей по всем направлениям. Предельное значение приведенной интенсивности движения, т. е. суммарная интенсивность на второстепенной дороге, характеризующая пропускную способность пересечения в одном уровне: для необорудованных пересечений
для канализированных пересечений
где - интенсивность движения приведенного потока на второстепенной дороге; ; - интенсивность движения на второстепенной и главной дороге; - коэффициент приведения; - доля поворачивающих автомобилей; - пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги, определяемая по формуле (5.1) при значении для правого поворота, принимаемом по рис. 5.6. Рис. 5.6. Изменение граничного интервала для правого поворота при различных радиусах съездов: 1 – 10 - 12 м; 2 - 15 м; 3 - 25 м; 4 - 50м; 5 - 50 м; имеются переходно-скоростные полосы Индексы: вт - второстепенная дорога; гл - главная дорога; л - левый поворот; пп - прямое пересечение; пр - правый поворот. Коэффициенты приведения при разных планировочных решениях пересечения приведены в табл. 5.4. Таблица 5.4 Зависимость коэффициентов приведения от планировочных решений пересечения
Параметр вычисляем по формуле (5.2). При этом принимаем: =0,55, так как расстояние от подъема равно 0 (см. табл. 5.2); =0,01 при длине подъема 200 м и уклоне 25‰ (см. табл. 5.3). Таким образом, . Параметр определяем по рис. 5, =0,27 + + = 1; = 1 - 0,56 - 0,27=0,17. С учетом определяем по рис, 2 =0,68. Значение находим по рис. 5.3. При заданной интенсивности движения =13,8с. Вычисляем пропускную способность пересечения в приведенных единицах по формуле (5.1):
Для расчета предельной интенсивности движения по второстепенной дороге, используем формулу (5.3). При этом, числовое значение интенсивности движения приведенного потока на второстепенной дороге , необходимое для расчета по данной формуле, находится из выражения 5.5. В свою очередь, входящее в выражение 5.5 числовое значение интенсивности движения транспортного потока на второстепенной дороге , определяется из номограммы, представленной на рис. 5.7. Рис. 5.7. Номограмма для определения пропускной способности нерегулируемых пересечений в одном уровне: 1 - теоретическая; 2 - максимальная практическая; 3 - практическая. Сплошные линии - необорудованные пересечения, штриховые – канализированные. Найденное по данной монограмме числовое значение интенсивности движения транспортного потока на второстепенной дороге , при суммарной интенсивности движения по главной дороге =240 авт./ч, составит величину 220 авт./ч. При данном числовом значении интенсивности движения транспортного потока на второстепенной дороге, числовое значения интенсивности движения приведенного потока на второстепенной дороге , будет равно: =484 авт./ч. С учетом найденного выше числового значения интенсивности движения приведенного потока на второстепенной дороге , предельное значение приведенной интенсивности движения , будет равно
Следовательно, при заданной интенсивности движения на главной дороге наибольшая суммарная интенсивность движения на второстепенной дороге составит 220 авт./ч. Рассмотрим изменения пропускной способности при замене простого необорудованного пересечения канализированным пересечением. Примем: =540 авт./ч; продольный уклон главной дороги 50‰; расстояние до подъема протяжением 200 м и с уклоном 40‰ составляет 750 м; доля медленно движущихся автомобилей в потоке 20%; =180авт./ч, =784авт/ч, =0,4; =0,15; ; =0,57; =0,05; = 0,55; =0,24; =0,21; =0,67; =11,6с, . По формуле (5.1)
Для канализированных пересечений определяем по формуле (5.4)
Следовательно, при заданных условиях движения и планировке пересечения на главную дорогу со второстепенной может следовать 489 авт/ч. Варианты выполнения заданий на практическое занятие.
Date: 2016-05-25; view: 745; Нарушение авторских прав |