Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Макроэволюция





  1. В чем отличия макроэволюции от микроэволюции?
  2. Какие процессы являются движу­щими силами макроэволюции? Приведите приме­ры макроэволюционных изменений.
  3. Какие факты лежат в основе изуче­ния и доказательств макроэволюции?
  4. Какое значение имеет исследова­ние филогенетических рядов?

5. Общие закономерности эволюции (принцип Долло, принцип Копа, принцип Депере, принцип Ковалевского-Осборна, принцип Шмальгаузена, принцип Северцова-Шмальгаузена).

6. Главные направления эволюции. Биологический прогресс. Неограниченный прогресс. Биологическая стабилизация и биологический регресс

7. Механизмы макроэволюции. Дивергентная эволюция. Конвергенция. Параллелизм.

  1. Какова скорость эволюции, что понимается под «скоростью эволюции»?
  2. Сформулируйте биогенетический закон Геккеля-Мюллера. Каково отношение к этому закону в настоящее время.?
  3. Расскажите о теории филэмбриогенеза, сформулированной А.Н.Северцевым
  4. Приведите примеры анаболий, архаллаксисов, девиаций, отрицательных анаболий и афанизий.
  5. В чем отличие геномных, морфогенетических и эргонтических корреляций
  6. Приведите примеры гетерохронии.
  7. В каком направлении происходит эволюция онтогенеза.
  8. Используя терминологию СТЭ объясните возникновение разных видов одуванчиков. Разнообразие видов одуванчиков – это результат конвергенции или дивергенции?
  9. Какие из перечисленных видов в настоящее время находятся в состоянии биологического прогресса, а какие в состоянии биологического регресса и чем это можно объяснить? Серая ворона, подорожник, пырей ползучий, сосна пицундская, казуар, колорадский жук, кит синий
  10. В одной умной книге было сказано: "Таким образом, основной критерий прогрессивной эволюции состоит в эффективности использования энергии, т.е. минимизации расходования энергии на достижение полезного приспособительного эффекта. В этом также заключается основная черта целесообразности развития живых систем."

Согласны ли Вы с высказанной точкой зрения? Свой ответ обоснуйте.

  1. Монофилетическое и полифилетическое происхождение таксонов. В процессе дикуссий между стронниками каждой из теории сформировалось несколько концепций. Какова суть их?
  2. Используя знания научных трудов А.Н. Северцева, а. укажите по данным живым объектам ароморфозы, обусловившие появление этих представителей царства животных: 1 – окунь; 2 – ворона; 3 – кошка б. укажите проявление идиоадаптации у данных животных и растений: 1 – ёж; 2 – гусь; 3 – скунс; 4 – сосна; 5 – фиалка; 6 – тюльпан. Обоснуйте свой ответ

 

  1. Правило Копа – увеличение размеров в филогенетических линиях (лошади, динозавры, хоботные). Каким образом, почему происходит увеличение размеров организмов в филогенетических линиях? Во всех ли филогенетических линиях происходит подобный рост? Почему в одних линиях происходит увеличение, а в других – нет? Примеры.

 

  1. В каких случая специализация приводит к сохранению группы, а каких наоборот к вымиранию. Примеры.

 

 

Критерии оценки:

 

  • оценка «отлично» (3 балла) выставляется студенту, если он правильно отвечал на большинство вопросов, принимал активное участие в обсуждении ряда вопросов, речь была правильной, грамотной, использовал термины в соответствии с темой;
  • оценка «хорошо» (2 балла в соответствии с картой дисциплины), если студент правильно отвечал на значительную часть вопросов, допускал отдельные ошибки, которые мог исправить при наводящих вопросах, не всегда правильно использовал термины;
  • оценка «удовлетворительно» (1 балла в соответствии с картой дисциплины), если студент правильно отвечал на половину вопросов, даже при наводящих вопросах не всегда мог исправить свои ошибки, не всегда правильно использовал термины
  • оценка «неудовлетворительно» (0 баллов в соответствии с картой дисциплины), если студент неправильно отвечал на значительную часть вопросов, допускал ошибки, которые не мог исправить при наводящих вопросах, не владел терминологией по теме

 

Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова

(подпись)

«_17___»__марта_____2015 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Академия биологии и биотехнологии им. Дмитрия Иосифовича Ивановского

Кафедра генетики







Date: 2016-05-25; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию