Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел Макроэволюция
- В чем отличия макроэволюции от микроэволюции?
- Какие процессы являются движущими силами макроэволюции? Приведите примеры макроэволюционных изменений.
- Какие факты лежат в основе изучения и доказательств макроэволюции?
- Какое значение имеет исследование филогенетических рядов?
5. Общие закономерности эволюции (принцип Долло, принцип Копа, принцип Депере, принцип Ковалевского-Осборна, принцип Шмальгаузена, принцип Северцова-Шмальгаузена).
6. Главные направления эволюции. Биологический прогресс. Неограниченный прогресс. Биологическая стабилизация и биологический регресс
7. Механизмы макроэволюции. Дивергентная эволюция. Конвергенция. Параллелизм.
- Какова скорость эволюции, что понимается под «скоростью эволюции»?
- Сформулируйте биогенетический закон Геккеля-Мюллера. Каково отношение к этому закону в настоящее время.?
- Расскажите о теории филэмбриогенеза, сформулированной А.Н.Северцевым
- Приведите примеры анаболий, архаллаксисов, девиаций, отрицательных анаболий и афанизий.
- В чем отличие геномных, морфогенетических и эргонтических корреляций
- Приведите примеры гетерохронии.
- В каком направлении происходит эволюция онтогенеза.
- Используя терминологию СТЭ объясните возникновение разных видов одуванчиков. Разнообразие видов одуванчиков – это результат конвергенции или дивергенции?
- Какие из перечисленных видов в настоящее время находятся в состоянии биологического прогресса, а какие в состоянии биологического регресса и чем это можно объяснить? Серая ворона, подорожник, пырей ползучий, сосна пицундская, казуар, колорадский жук, кит синий
- В одной умной книге было сказано: "Таким образом, основной критерий прогрессивной эволюции состоит в эффективности использования энергии, т.е. минимизации расходования энергии на достижение полезного приспособительного эффекта. В этом также заключается основная черта целесообразности развития живых систем."
Согласны ли Вы с высказанной точкой зрения? Свой ответ обоснуйте.
- Монофилетическое и полифилетическое происхождение таксонов. В процессе дикуссий между стронниками каждой из теории сформировалось несколько концепций. Какова суть их?
- Используя знания научных трудов А.Н. Северцева, а. укажите по данным живым объектам ароморфозы, обусловившие появление этих представителей царства животных: 1 – окунь; 2 – ворона; 3 – кошка б. укажите проявление идиоадаптации у данных животных и растений: 1 – ёж; 2 – гусь; 3 – скунс; 4 – сосна; 5 – фиалка; 6 – тюльпан. Обоснуйте свой ответ
- Правило Копа – увеличение размеров в филогенетических линиях (лошади, динозавры, хоботные). Каким образом, почему происходит увеличение размеров организмов в филогенетических линиях? Во всех ли филогенетических линиях происходит подобный рост? Почему в одних линиях происходит увеличение, а в других – нет? Примеры.
- В каких случая специализация приводит к сохранению группы, а каких наоборот к вымиранию. Примеры.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» (3 балла) выставляется студенту, если он правильно отвечал на большинство вопросов, принимал активное участие в обсуждении ряда вопросов, речь была правильной, грамотной, использовал термины в соответствии с темой;
- оценка «хорошо» (2 балла в соответствии с картой дисциплины), если студент правильно отвечал на значительную часть вопросов, допускал отдельные ошибки, которые мог исправить при наводящих вопросах, не всегда правильно использовал термины;
- оценка «удовлетворительно» (1 балла в соответствии с картой дисциплины), если студент правильно отвечал на половину вопросов, даже при наводящих вопросах не всегда мог исправить свои ошибки, не всегда правильно использовал термины
- оценка «неудовлетворительно» (0 баллов в соответствии с картой дисциплины), если студент неправильно отвечал на значительную часть вопросов, допускал ошибки, которые не мог исправить при наводящих вопросах, не владел терминологией по теме
Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова
(подпись)
«_17___»__марта_____2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия биологии и биотехнологии им. Дмитрия Иосифовича Ивановского
Кафедра генетики
Date: 2016-05-25; view: 794; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|