Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплект заданий для рубежной контрольной работы





по дисциплине ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

(наименование дисциплины)

 

Раздел 1. Микроэволюция

Вариант 1

 

  1. Продолжается ли естественный отбор среди домашних животных, или же идёт только искусственный отбор? По каким признакам фенотипа может идти естественный отбор среди домашних животных? Могут ли искусственный и естественный отбор действовать в противоположных направлениях?

 

  1. Объясните, каким образом с точки зрения синтетической теории эволюции могли получиться длинные уши у зайцев-русаков?

 

  1. Чем отличаются понятия «вид», «популяция», «сорт», «порода»? Поясните примерами.

 

  1. Что такое стабилизирующий отбор? Как часто он встречается? При каких условия? Показать смену двух форм отбора стабилизирующего и движущего на любом примере, например, на формировании длинной шеи у жирафа (или любом другом примере). В эволюции жирафов шёл только движущий отбор, или же был необходим и стабилизирующий отбор

 

  1. С. С. Четвериков назвал популяционные волны "волнами жизни". В чём эволюционное значение популяционных волн? Каким образом волны жизни могут влиять на видообразование?

Вариант 2

  1. Естественный отбор идет миллионы лет. Есть мнение, что приспособленность в строении организмов дошла до предела. Дальнейшее совершенствование современных видов и видообразование. Ваше мнение, доводы

 

  1. Что является элементарной эволюционной единицей? Почему ни особь, ни надвидовые таксоны не могут считаться элементарной эволюционной единицей? Что является элементарным эволюционным материалом?

 

  1. Объясните, как согласно синтетической теории эволюции возникла белая окраска у зайцев-беляков?

 

  1. Может ли естественный отбор влиять на домашних лошадей? Если «да», то какая его форма? Поясните
  1. Вы поймали несколько насекомых, похожих друг на друга. Какие исследования помогут Вам решить вопрос, относятся ли они к одному виду или к разным.

Вариант 3

1. Близкородственные виды часто живут рядом. Согласно теории эволюции между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему ни один вид не вытесняет другой?

 

2. Объясните, как согласно синтетической теории эволюции могли возникнуть длинные самозатачивающиеся резцы у зайцев-беляков?

 

3. Какие палеонтологические доказательства эволюции Вы знаете? Существует мнение, что переходных форм найдено очень мало. Так ли это? Поясните. Приведите примеры.

 

4. Предположим мы бы захотели вывести породу крыс зелёного цвета. Если возможно, то опишите предполагаемый ход Ваших действий. Предположим мы бы захотели вывести породу крыс чёрную с белыми пятнами. Если возможно, то опишите предполагаемый ход Ваших действий.

 

5. Как объяснить одновременное существование на Земле организмов разной степени сложности?

Вариант 4

1. Предположим мы бы захотели вывести породу черных голубей с белыми хвостами. Опишите предполагаемый ход Ваших действий.

 

2. Как согласно синтетической теории эволюции можно объяснить возникновение покровительственной окраски у кузнечиков?

 

3. Близкородственные виды живут иногда рядом. Объясните почему один вид не вытесняет другой? Ведь согласно теории эволюции между ними существует наибольшая конкуренция?

 

4. С. С. Четвериков назвал популяционные волны "волнами жизни". В чём эволюционное значение популяционных волн? Каким образом волны жизни могут влиять на видообразование?

5. Приведите 3-4 примера экспериментальных доказательств естественного отбора, полученных при изучении животных.

Вариант 5

1. Как объяснить одновременное существование на Земле организмов разной степени сложности?

 

2. Объясните, как согласно синтетической теории эволюции могли возникнуть длинные ноги у лошадей?

 

3. Что такое стабилизирующий отбор? Как часто он встречается? При каких условия? Попытайтесь показать смену двух форм отбора стабилизирующего и движущего на любом примере, например, на формировании длинной шеи у жирафа (или любом другом примере). В эволюции жирафов шёл только движущий отбор, или же был необходим и стабилизирующий отбор

 

4. Рога оленя, яркое оперение селезней не представляют собой приспособлений, благоприятных для вида в целом. Почему же сохраняются эти признаки? Для каких птиц млекопитающих характерно возникновения вторичных половых признаков – с полигамным или моногамным способом размножения? Приведите примеры видов.


5. Естественный отбор идет миллионы лет. Есть мнение, что приспособленность в строении организмов дошла до предела. Дальнейшее совершенствование современных видов и видообразование. Ваше мнение, доводы

Критерии оценки:

 

  • оценка «отлично» (9-10 баллов согласно карте дисциплины) выставляется студенту, если полно и точно ответил на все 5 вопросов, использовал соответствующую терминологию;
  • оценка «хорошо» (7-8 баллов согласно карте дисциплины) выставляется студенту, если полно и точно ответил на 3-4 вопроса, допустил не очень значительные ошибки при ответе на 1-2 вопроса, использовал соответствующую терминологию;
  • оценка «удовлетворительно» (5-6 баллов согласно карте дисциплины) выставляется студенту, если полно и точно ответил на 2-3 вопроса, допустил существенные ошибки при ответах на 1-2 вопроса, или не ответил на них, терминологию если и использовал, то с ошибками, или явно недостаточно ………………………………………..…….………;
  • оценка «неудовлетворительно» (0 баллов согласно карте дисциплины), выставляется студенту, если он не ответил на 3 вопроса, и допустил существенные ошибки при ответе на 1-2 вопроса, терминологией не владеет

 

Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова

(подпись)

«____»__________________20 15 г.

 

 







Date: 2016-05-25; view: 861; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию