Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Микроэволюция. Предпосылки и движущие силы эволюции





1. Искусственный отбор

- Какое свойство организмов служит материалом для от­бора?

- Что или кто является отбира­ющим фактором?

- Какие признаки отбираются?

- В чем выражаются результаты отбора?

- На слайдах показаны породы домашних животных, созданные в результате искусственного отбора. В чем разница начальных этапов работы по созданию анконской породы овец и изображённых пород голубей

- Поясните порядок Ваших действий, если бы Вы захотели создать новую породу, предположим породу бесхвостых крыс?

- Участвует ли естественный отбор, наряду с искусственным, в процессе образования некоторых свойств у культурных растений? Приведите примеры

2. Предпосылки эволюции: мутационная изменчивость, наследственность, геометрическая прогрессия размножения организмов, волны жизни, миграции и изоляция

- какая форма изменчивости играет главную роль в эволюции?

- почему возникают мутации?

- мутации направлены или случайны?

- мутации чаще бывают рецессивными или доминантными?

- в чем принципиальное отличие механизмов эволюции прокариот и эукариот?

- что такое генофонд популяции

- каковы источники формирования разнообразия генофонда?

- Ч.Дарвин в течение всей жизни сомневаться могут ли наследоваться приобретённые признаки, то есть какое значение имеют в эволюции модификационные изменения. Как относятся к решению этого вопроса сейчас? Чем обусловлена фенотипическая изменчивость?

- Каково значение миграций в эволюции?

- Каково значение изоляции для эволюции?

- На островах озера Эри (Канада) обитает два типа ужей - полосатые и неполосатые. Неполосатые преобладают, т.к. полосатые более за­метны на светлых известковых скалах и истребляются чайками. Чем можно объяснить длительное совместное существование обоих форм? Почему естественный отбор «не убрал» полосатых полностью?

- Можно ли считать все случаи гибели организмов результатом действия, естественного отбора? Если, например, произошла гибель организмов от землетрясения?

- С точки зрения теории эволюции какие из перечисленных ниже объектов или признаков способны эволюционировать (поясните)? а) мыши в вашем городе; б) окраска популяции бабочек; в) ваш преподаватель биологии; г) стадо овец.

- Что является движущей направляющей силой эволюции?

 

3. Движущие силы эволюции

 

Назовите форму естественного отбора в каждом из следующих примеров:

- современные мухи могут сохранять жизнеспособность при обработке их ДДТ дозой в 400 раз больше, чем мухи 50х годов;

- из исходного вида обыкновенная синица возникло два новых вида: большая синица и синица-лазоревка;

- несмотря на довольно большую внутривидовую изменчивость у лисицы обыкновенной (рождаются детёныши разного размера, разной окраски и т.п.) сохраняется на протяжении последних 3 тысяч лет типичный для лисицы облик. Детёныши с разного рода отличиями погибают

- у стрелолиста существует три типа листьев: подводные, плавающие и воздушные. Форма листьев зависит от освещённости почек, расположенных у дна водоёма

- формирование плоской формы тела у камбалы;

- у человека члены семей, имеющие 3х и более детей, обычно имеют средние параметры (рост, внешность и т.п.);

- в конце ледникового периода из исходного вида оленей сформировалось много разновидностей: изюбр, обыкновенный олень, марал и др.;

- на протяжении многих веков среди лошадей шёл отбор в направлении сохранения более крупных особей, адаптированных к условиям степей: эогипус, мезогипус, гиппарион, лошадь Пржевальского;

- появление у ряда животных покровительственной окраски;

- исчезновение кишечника у ряда па­разитических червей

- В Подмосковье обитают две четко выра­женные популяции серой полевки. Одна популяция полёвки живет на открытых безлесных пространствах (пашни, поля, луга), в условиях обильного летнего корма и благоприятных условиях летней жизни (рыхлые, хорошо прогреваемые почвы). Другая — среди кустарников, перелесков, на лесных полянах, где света, тепла, корма гораздо меньше, чем у первой популяции.

Как, на ваш взгляд, колеблется численность в обеих популяциях? В каких популяциях, и в какие периоды наиболее остры разные формы борьбы за существование?

Предположите, как произошло формирование длинных ушей у зайца. (по теории СТЭ)

Еще сравнительно недавно применение небольших доз варфарина приводило через несколько дней к гибели всей обработанной популяции крыс. В настоящее время крысы поедают варфарин без всякого вреда для себя. Как объяснить появление таких "суперкрыс"?


 

Лещ, щука, плотва почти не изменились за 500 тыс. лет. Объясните это явление, используя знания о механизме эволюционного процесса.

 

Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора не приводит к полному фенотипическому единообразию особей в популяции?

 

 

Критерии оценки:

 

  • оценка «отлично» (3 балла) выставляется студенту, если он правильно отвечал на большинство вопросов, принимал активное участие в обсуждении ряда вопросов, речь была правильной, грамотной, использовал термины в соответствии с темой;
  • оценка «хорошо» (2 балла в соответствии с картой дисциплины), если студент правильно отвечал на значительную часть вопросов, допускал отдельные ошибки, которые мог исправить при наводящих вопросах, не всегда правильно использовал термины;
  • оценка «удовлетворительно» (1 балла в соответствии с картой дисциплины), если студент правильно отвечал на половину вопросов, даже при наводящих вопросах не всегда мог исправить свои ошибки, не всегда правильно использовал термины
  • оценка «неудовлетворительно» (0 баллов в соответствии с картой дисциплины), если студент неправильно отвечал на значительную часть вопросов, допускал ошибки, которые не мог исправить при наводящих вопросах, не владел терминологией по теме

 

Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова

(подпись)

«_17___»__марта_____2015 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Академия биологии и биотехнологии им. Дмитрия Иосифовича Ивановского

Кафедра генетики

 

Вопросы для собеседования

 

по дисциплине ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

(наименование дисциплины)







Date: 2016-05-25; view: 1578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию