Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 7. Дарвинизм на современном этапе





 

Теоретические основы современного дарвинизма, заложенные в 30–40-е года, в следующие десятилетия подверглись глубокой экспериментальной проверке. Сложилась обширная область исследований, получившая на­звание учения о микроэволюции. Она ох­ватывает изучение разных типов генети­ческих изменений в популяциях, факто­ров эволюции, вызывающих необратимые преобразования популяции вплоть до за­рождения новых видов.

1. Какие группы (популяции, виды) более устойчивы – гетерозиготные или гомозиготные

2. Могут ли мутации привести к видообразованию? Что ещё необходимо для видообразования?

3. Прямая роль отбора в видообразовании была показана в экспериментах. Расскажите о них (опыты Дж. Тудэя, А. Брэдшоу и К. Антонович или других исследователей).

4. Ч.Дарвин предполагал, что адаптации вырабатываются очень медленно. Оказалось, что естественный отбор в течение нескольких поколений может создать популяцию мик­роорганизмов, устойчивую к антибиоти­кам. Приведите примеры быстрых возникновений адаптаций.

5. Ч. Дарвин указал на существова­ние так называемых бесполезных приз­наков. Каким образом они могут возникать согласно СТЭ?

6. Вопрос о сочетании роли дрейфа генов и естественного отбора в эволюции был предметом острых дискуссий. К каким выводам пришли эволюционисты?

7. Дарвин отмечал, что изучить про­цесс видообразования чрезвычайно труд­но, поскольку он идет в масштабе больших отрезков времени. Существуют ли в настоящее время способы изучения видообразования? Действительно ли процесс видообразования всегда протекает очень медленно? Работы Э. Майра и др.

8. Еще Дарвин в 4-м издании «Происхож­дения видов» (1866) писал, что периоды, в течение которых происходят измене­ния видов, сменяются периодами, в кото­рых изменения крайне редки или совсем прекращаются. Как относятся к этому представлению в настоящее время (например, работы В.А. Красилова)

9. Сделайте вывод, является ли дарвиновское учение о естественном отборе и по настоящее время целостной материалистической кон­цепцией, способной объяснить новые фак­ты и идеи, накапливающиеся в различных отраслях эволюционной биологии или это одна из гипотез, не подтверждённых большим количеством наблюдений и экспериментов.

 

 

Литература

 

1. Боринская С.А., Карташова О.В.. Системный подход к изучению эволюции //Биология, 23, 2000.

2. В.А.Красилов. Нерешенные проблемы теории эволюции. Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1986. 138 с.

3. Красилов В. А. Теория эволюции: необходимость нового синтеза // Эволюционные исследования. Макроэволюция. Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1984. С. 4–17

4. Колчанов Н.А., Суслов В.В., Гунбин К.В.. Моделирование биологической эволюции: регуляторные генетические системы и кодирование сложности биологической организации //Вестник ВОГиС, 2004, Том 8., №2. С. 86-99.

5. Колчинский Э.И. Эволюция эволюции. Историко-критические очерки. Проблемы.-Л.:Наука, 1977

6. Попов И.Ю. Идея направленной эволюции: история и современность. C. 13-19 Вестник СПбГУ. Сер. 7, 2006, вып. 4.

7. Тимофеев-Ресовский Н.В., Воронцов Н.П.,Яблоков А.В. Краткий очерк эволюции.-М.:Наука, 1977

Задание 8. Генетики и эволюционисты – Ю. А. Филипченко и Н. И. Вавилов

 

Юрий Александрович Филипченко и Николай Иванович Вавилов по праву отно­сятся к числу основоположников отечест­венной генетики. Почти ровесники, с близки­ми научными интересами, они около 10 лет работали в одном городе. Филипченко и Вавилов – ученые ог­ромного творческого потенциала.

Юрий Александрович Филипченко создатель первой в России кафедры генетики в Петроградском университете, организатор Лаборатории генетики и экспериментальной зоологии Петергофского естественнонаучного института и Бюро по генетике Академии наук СССР.

Николай Иванович Вавиловнаряду с экспериментальной работой осуществил более 10 экспедиций в малодоступные районы зару­бежных стран. Он создал Всесоюзный институт растениевод­ства (ВИР) с его широчайшей сетью отделений и опытных станций и Институт генетики АН СССР.

1. Назовите основные научные направления, которыми занимался Н.И.Вавилов, являются ли его работы результатом обобщения или лишь собственными исследованиями

2. Назовите основные научные направления, которыми занимался Ю.А.Филипченко, являются ли его работы результатом обобщения или лишь собственными исследованиями

3. Ю. А. Филипченко доказывал, что межвидовое скрещивание маловероятно и не имеет особого значения как в естественных процессах видообразования, так и создании пород и сортов. Н.И.Вавилов считал, что продол­жение работы над межвидовыми скрещи­ваниями имеет огромное значение как для теории так и для практики. Как относятся к этой проблеме в настоящее время?

4. Одно из самых главных обобщений Н.И.Вавилова – это закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Суть этого закона. Какое значение он имеет для понимания процессов эволюции?

5. С 1925 г. Филипченко переориенти­ровал работу, свою и своих ближайших сотрудников, с проблем генетики челове­ка на изучение генетики животных и расте­ний. Какие крупные исследования он провёл. Что принципиально нового было сделано в 20ые годы? Ведь сначала лаборатория называлась лабораторией евгеники, а потом стала называться лабораторией генетики.

6. После смерти Филипченко заведовать лабораторией стал Вавилов, который реорганизовал академический Институт ге­нетики. Какие крупнейшие направления генетики были разработаны в институте генетики под руководством Н.И.Вавилова? Существует ли институт в настоящее время?

 

Литература

1. Вавилов Н.И. Закон гомологических рядов и наследственной изменчивости. – Ленинград: Наука, 1987. – 260 с.

2. Викторов Б. Возвращение имени // Наука и жизнь. 1988. N 5;

3. Горощенко Ю.Л. Юрий Александрович Филипченко – создатель отечественной генетической школы // Исследования по генетике. 1994, вып. 11.

4. Кутимская М.А., Бузунова М.Ю. Учение Вавилова Н.И. и современный взгляд на сложные системы биосферы/Современные проблемы науки и образования, 1, 2010

5. Медведев Н.Н. Юрий Александрович Филипченко. – М.: Наука, 2006.

6. Музрукова Е.Б., Фандо Р.А. У истоков отечественной генетики человека: первые евгенические работы Ю.А. Филипченко и А.С. Серебровского // Вестник Российской Академии наук, 2007. Т. 77, 3.

7. Николай Вавилов в Петербурге – Петрограде – Ленинграде. Л. 1987г.

8. Николай Иванович Вавилов: К 100-летию со дня рождения (1887 - 1943). М., 1987.

9. Рожнов С.В.Закон гомологических рядов Н.И.Вавилов и архаическое многообразие по данным палеонтологии// http://macroevolution.narod.ru/10rozhnov.pdf

Date: 2016-05-25; view: 583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию