Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Копирование живописных станковых произведений. (Копирование красками)⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Основной целью, поставленной перед студентами 2 курса, является отработка необходимых технико-технологических приемов при исполнении копии с живописных оригиналов, представляющих собой эскизы, этюды, незаконченные картины, а также не сложные иконы или их фрагменты. Задание предусматривает закрепление теоретических знаний, полученных по курсу Техники и технологии живописи. Работа должна вестись на правильно приготовленной основе с соответствующей оригиналу фактурой, умело нанесенным грунтом нужного тона и цвета. Студент должен освоить: А) Выбор и подготовку основы, наиболее близко соответствующую оригиналу Б) Выбрать, приготовить и нанести грунт, отвечающий авторской структуре, фактуре, тону, впитывающей способности и прочим свойствам, а также, если необходимо сделать имприматуру. В) Освоить различные методы перевода рисунка: припорох, продавливание, по клеткам и пр. Студенту необходимо научиться переводить предварительно выполненный рисунок с основными линиями композиции методом передавливания или припороха. У учащегося должен быть комплект инструментов и материалов, необходимых в работе. К ним относятся: сгущенное на солнце или полимеризованное масло, разбавители, лаки для межслойных обработок, лаки на палитру, кистемойка, мастихины, масленки, муштабель, кисти нужных размеров (круглые и плоские), бритвенные лезвия, порошок пемзы, мыло. Краски отбираются при приготовлении колеров. Студент должен научиться организовывать палитру в зависимости от живописных задач и колорита оригинала. Как и в копии рисунка, здесь важным будет постепенность и поэтапность в работе. Студенты, выбравшие специализацию по реставрации темперной живописи и поэтому копирующие произведения в аналогичной технике (представляющие собой, в основном, древнерусскую станковую живопись) так же выполняют задание по профессиональной подготовке основы, приготовлению и нанесению левкаса. Объектом копирования может служить фрагмент или небольшая однофигурная композиция. В этом задании студенты знакомятся с применяемыми в этой технике материалами (они должны научиться самостоятельно перетирать краски и эмульгировать их с яичной эмульсией), и учатся на основе отработанных живописных приемов поэтапно исполнять составляющие изображения. Отработка приемов исполнения является и залогом успеха живописи в этой технике, и правильного прочтения памятника в ходе реставрационных работ по раскрытию живописи от поздних красочных наслоений и потемневших масляных лаков. Студенты обеих специальностей отчитываются о проделанной работе на семестровых обходах.
Курс. Заданием по копии на третьем курсе служат станковые произведения старых мастеров западноевропейской школы XYI – XYII веков, живопись которых отличается строгой закономерностью, дисциплиной письма и высокими художественными достоинствами реалистической школы.
Выбор объекта для копирования осуществляется вместе с педагогом по живописи и утверждается руководителем реставрационной мастерской. Началу работы над копией предшествует подготовительный этап, заключающийся в подготовке основы, приготовлении и нанесении грунта (соответствующего тона и цвета), в переводе рисунка, прочтении необходимой литературы, копировании с рисунков данного мастера или близкой к нему школы, выполнении эскиза и примерной схемой ведения копии, подбора нужных красок и необходимого связующего. Основное время для работы над копией – это летняя копийная практика, проходящая у студентов института им. Репина кафедры живописи и композиции в залах Государственного Эрмитажа, Русского музея и музея Академии художеств. Студенты реставрационного отделения исполняют копию, уделяя особое внимание составляющим элементам изображения в картине и последовательности нанесения красочных слоев, стараясь повторить закономерность процесса написания произведения. Исполнение копии должно быть творческим, то есть, надо не списывать буквально поверхность оригинала, а осмысливать каждый этап написания работы, учитывать естественные временные изменения, произошедшие в красочном слое и покрывном лаке картины (как правило ведущие к общему пожелтению и потемнению колорита). Образцами для копирования в технике темперной живописи могут служить произведения русской или западноевропейской школ XYI – XYII веков. Как и при копировании масляными красками, важным является постепенность, последовательность исполнения, чистота выполнения каждой фазы написания копии. Основным критерием в оценках работ в обоих случаях является их художественное достоинство.
Курс. Знакомство с другими техническими и художественными приемами старых мастеров. На основании полученного в ходе копирования опыта и индивидуальных данных, студенту предлагается новое задание по копированию живописи с более сложной программой работы. Это могут быть произведения западноевропейской школы или русских художников XYIII – XIX века, включая штудии с обнаженных моделей, выполненных студентами старой академии: Репиным, Суриковым, Рябушкиным, Савицким и т. д. В копировании темперы - продолжение работы с древнерусской школы живописи, с более сложной техникой написания, заключающейся в богатстве декоративных элементов, применением твореного золота и трудноисполняемых деталей в копии.
Курс. Копии с работ западноевропейской или русской школ XIX – XX веков. Выбор работы диктуется необходимостью обратить внимание студента на формальные стороны живописи, которые могут представлять для него определенные трудности. Например, цветовое решение картины, заставляющее учащегося расширять свою цветовую палитру, или ограниченная работа с цветом и обращение особого внимания на решение пластических моментов в живописи. Студенты, специализирующиеся по реставрации темперы, так же могут выполнить задание с решением живописных задач на основе работ, имеющих широкую цветовую палитру. Например, живопись с применением белых грунтов.
Записные книжки М. М. Девятова. Date: 2016-05-25; view: 1159; Нарушение авторских прав |