Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрицательные свойства





1. Добавки смоляных лаков в краску или на палитру делают краску малоподвижной, вязкой, липкой, так как являются быстровысыхающей системой.

2. Липкость, рваный мазок, жесткость нанесения, некоторая невалерность свойственны Корину, писавшему на скипидарных лаках, или позднему Нестерову, у которого портретная живопись советского периода выполнена с применением скипидарных лаков. В таких случаях возникала необходимость писать в другом темпе, так как с применением этих разжижителей необходимо было работать быстро, потому что краска начинала липнуть на палитре и на холсте.

3. В цельном лаке (то есть, в лаке, который мы покупаем в магазине. – Ред.) содержится до 70% скипидара, а если лак еще разжижить, то содержание в нем скипидара доходит до 80 – 90%. Включение такого процентного содержания скипидара несет то следствие, что он поднимает тон краски на большую светосилу (То есть, краска, разбавленная таким разбавителем, светлеет. – Ред.), а с испарением скипидара происходит падение тона, хотя этот момент данной системе будет менее свойственен.

Опытные художники, которые работают постоянно с этими лаками на палитре, знают свои допуски, приемы и умеют рассчитывать и управлять тональными изменениями.

Корин в своей книге «Как я работаю» писал: «Введение смол в краски, которые стерты на масле, дают им блеск, прочность и особенно хорош для этого канадский бальзам. Мне несколько раз приходилось делать регенерацию картин Рембрандта парами спирта. Вся мастерская благоухала канадским бальзамом. Добавление смолы в краску я считаю нужным».

4. При большом количестве лака краска становится хрупкой, ввиду хрупкости самого лака. Но это настолько плавающая амплитуда, что говорить здесь о едином правиле нет возможности. Мы говорим о принципиальных тенденциях поведения краски, но не о том, как может это прочитывать или использовать каждый художник.

В принципе, за исключением некоторого неудобства и неизбежности тональных изменений, в целом, применение смолы в масляной живописи всегда действует на нее положительно.

 

5 вариант. Писать на «тройнике».

Можно ли писать «тройником». Понятие «тройник» имеет бытовое значение. С точки зрения состава, «тройник» - это система, включающая в себя жирное высыхающее масло, скипидарный лак и сам скипидар. Система из этих трех компонентов может иметь массу сочетаний с сильно разнящимися эффектами, в зависимости от того, какой компонент этой системы превалирует.

Почти все лаки, начиная с XVI века, которые описаны у Бергера и Де Майерна, характеризуемые как самые естественные и применяемые – это тройники или, как эти авторы их называли – «нормальные лаки». Соотношение составных частей «тройника» не было каноном, поэтому эта универсальность распространялась на очень многих художников как наиболее удачное средство. Лак может быть жидким и легко летучим, жирным и вязким, жестким и хрупким, в зависимости от того, какой элемент в нем преобладает. Эта универсальность делала его наиболее применимым.

При рассмотрении положительных и отрицательных свойств тройника, мы будем вынуждены включить все то, о чем говорилось выше.







Date: 2016-05-25; view: 935; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию