Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрицательные свойства. 1. Масляная краска (с тем или иным количеством масла) высыхает односторонне, то есть, с поверхности красочного слоя в его глубину





1. Масляная краска (с тем или иным количеством масла) высыхает односторонне, то есть, с поверхности красочного слоя в его глубину, и поэтому образующаяся на поверхности красочного слоя пленка делает процесс полимеризации достаточно длительным.

Это ограничивает работу художника по времени, так как повер­хность красочного слоя можно повредить механически.

2. Кроме того, в плотном (толстом) красочном слое наблюдается сморщивание, сседание масляной краски, что особенно нагляд­но проявляется в таких маслоемких красках как краплак красный, кость жженная, и объясняется увеличением или умень­шением объема масляной краски в процессе ее высыхания.

3. Всякое увеличение количества масла способствует уве­личению степени пожелтения масляной краски, что неизбежно даже при очень хорошем масле.

Тот, кто использовал масло как добавку в процессе работы, всегда применял масляные и полу-масляные грунты. Возьмем два примера: Крымов и Айвазовский.

Крымов писал только на масляных грунтах, добавляя в краску только масло и притом подсолнечное, так как чрезвычайно береж­но и осторожно относился к возможности тональных выпадов. (Подсолнечное масло желтеет меньше, чем льняное. – Ред.). Крымов развил целую теорию о камертоне - о стабильном приеме измерения тональности живописи, которой придавал огромное значение. Потемнение и посветление красочного слоя было для него полным разрушающим диссонансом, что вынуж­дало его обращаться к масляному грунту и к масляному разбавителю лаков на палитру и было для него единственным спо­собом уберечь живопись - это давало наибольшую возможность сохранить тональный настрой сумерек, рассвета, полдня. В виде камерто­на он использовал зажженную спичку, чтобы было от чего от­талкиваться в тональности. (Так как пламя это единственное, что остается при любом освещении само по себе неизменным, тогда как любой другой предмет окружающее освещение подчиняет себе, изменяя его тон. – Ред.). Крымов хотел иметь определенный эталон света, от которого он исходил в поисках тональности. Это несколько наивно, но в тоже время, говорит о его творческом мышлении, о постановке им эстетических и технологи­ческих задач.

 

Или же, разве можно представить, что Айвазовский мог работать на каком-либо другом грунте, а не на масляном? Во-первых, масло из краски быстро бы впитывалось в грунт, в независи­мости от добавок масла, и во-вторых, краска быстро бы ос­танавливалась (то есть, становилась бы более твердой. – Ред.), поэтому применение им белого или светлого масляного грунта было для него естественным. Это позволяло ему в течении одного дня писать огромные площади картин, которые он клал горизонтально (с тем, чтобы масло не текло) и обрабатывал валеры неба и моря в мягком сплавленном варианте, и ко­нечно без каких-либо прожуханий. Мы не можем допустить другого связующего, которое бы применял Айвазовский при выпол­нении своих полотен, так как есть логическая, технологическая связь – такая живопись возможна только на масляном грунте и только с разжижителем - маслом.

Очень многие художники - Левицкий, Боровиковский, Роко­тов писали на масле, иногда в смесях со смолой, но чаще на чистом масле, и именно в такой мягкой, валерной живописи, с мягкими нанесениями. Только применение масла в масляной краске позволяет этого достигнуть, придавая живописи определенную эстетическую концепцию, которую нельзя решить иным способом. Поэ­тому, говоря о плавности, мягкости письма некоторых худож­ников, можно определить на чем они писали, так как есть пол­ная зависимость эстетических задач с технологическими приемами.

 

4 вариант. Писать на «двойнике».

Третий вариант - пишут на так называемом двойнике, под которым художники чаще всего имеют ввиду какой-нибудь скипидарный лак - даммарный, фисташковый, мастичный, то есть, лак в системе "смола-скипидар” или разбавитель при синтети­ческой смоле.

Многие художники так и делают - берут лак, разбавляют скипидаром и на нем пишут. Некоторые же используют цель­ный лак, то есть, не меняют фабричное соотношение: 30% смолы и 70% скипидара (хотя на таком лаке писать трудно).

Масляная краска, получая в свой состав смолу, превра­щается в масляно-смоляную систему, приобретая свои свойства и особенности:

Положительные свойства:

1. Краска со смолой имеет более смальтовидный, стекловид­ный, прозрачный характер.

2. Масляно-смоляная система всегда высыхает иначе, чем мас­ляная краска, так как смола или лак, содержащий смолу высыхают снизу в верх. То есть, по мере испарения скипидара происходит формирование пленки лака и пока весь скипидар не уйдет, лак не высохнет. Это чисто механический процесс высыхания. И когда такая структура как скипидарный лак попадает в масляную структуру, которая высыхает сверху вниз, то эта композиция дает эффект равномерного высыхания краски, краска получает глубинное или сквозное просыхание, так как испаряющийся ски­пидар требует выхода на поверхность красочного слоя, и не позволяет образоваться пленке. Это дает ряд положительных свойств - краска никогда не сморщивается и твердеет всем слоем без деформации.

3. Смола, присутствуя в масле сообщает дополнительные прочностные качества масляной краске оптического и физи­ческого характера, на противостояние к старению, на сох­ранность живописи.

4. Скипидарный лак содержит 70% скипидара, а если его разжижить, то содержание скипидара увеличится, что позволит краске получить большую разрешающую способность, позволяющую длительные прорисовки, пластические обработки.







Date: 2016-05-25; view: 993; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию