Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отрицательные свойства. 1. Масляная краска (с тем или иным количеством масла) высыхает односторонне, то есть, с поверхности красочного слоя в его глубину
1. Масляная краска (с тем или иным количеством масла) высыхает односторонне, то есть, с поверхности красочного слоя в его глубину, и поэтому образующаяся на поверхности красочного слоя пленка делает процесс полимеризации достаточно длительным. Это ограничивает работу художника по времени, так как поверхность красочного слоя можно повредить механически. 2. Кроме того, в плотном (толстом) красочном слое наблюдается сморщивание, сседание масляной краски, что особенно наглядно проявляется в таких маслоемких красках как краплак красный, кость жженная, и объясняется увеличением или уменьшением объема масляной краски в процессе ее высыхания. 3. Всякое увеличение количества масла способствует увеличению степени пожелтения масляной краски, что неизбежно даже при очень хорошем масле. Тот, кто использовал масло как добавку в процессе работы, всегда применял масляные и полу-масляные грунты. Возьмем два примера: Крымов и Айвазовский. Крымов писал только на масляных грунтах, добавляя в краску только масло и притом подсолнечное, так как чрезвычайно бережно и осторожно относился к возможности тональных выпадов. (Подсолнечное масло желтеет меньше, чем льняное. – Ред.). Крымов развил целую теорию о камертоне - о стабильном приеме измерения тональности живописи, которой придавал огромное значение. Потемнение и посветление красочного слоя было для него полным разрушающим диссонансом, что вынуждало его обращаться к масляному грунту и к масляному разбавителю лаков на палитру и было для него единственным способом уберечь живопись - это давало наибольшую возможность сохранить тональный настрой сумерек, рассвета, полдня. В виде камертона он использовал зажженную спичку, чтобы было от чего отталкиваться в тональности. (Так как пламя это единственное, что остается при любом освещении само по себе неизменным, тогда как любой другой предмет окружающее освещение подчиняет себе, изменяя его тон. – Ред.). Крымов хотел иметь определенный эталон света, от которого он исходил в поисках тональности. Это несколько наивно, но в тоже время, говорит о его творческом мышлении, о постановке им эстетических и технологических задач.
Или же, разве можно представить, что Айвазовский мог работать на каком-либо другом грунте, а не на масляном? Во-первых, масло из краски быстро бы впитывалось в грунт, в независимости от добавок масла, и во-вторых, краска быстро бы останавливалась (то есть, становилась бы более твердой. – Ред.), поэтому применение им белого или светлого масляного грунта было для него естественным. Это позволяло ему в течении одного дня писать огромные площади картин, которые он клал горизонтально (с тем, чтобы масло не текло) и обрабатывал валеры неба и моря в мягком сплавленном варианте, и конечно без каких-либо прожуханий. Мы не можем допустить другого связующего, которое бы применял Айвазовский при выполнении своих полотен, так как есть логическая, технологическая связь – такая живопись возможна только на масляном грунте и только с разжижителем - маслом. Очень многие художники - Левицкий, Боровиковский, Рокотов писали на масле, иногда в смесях со смолой, но чаще на чистом масле, и именно в такой мягкой, валерной живописи, с мягкими нанесениями. Только применение масла в масляной краске позволяет этого достигнуть, придавая живописи определенную эстетическую концепцию, которую нельзя решить иным способом. Поэтому, говоря о плавности, мягкости письма некоторых художников, можно определить на чем они писали, так как есть полная зависимость эстетических задач с технологическими приемами.
4 вариант. Писать на «двойнике». Третий вариант - пишут на так называемом двойнике, под которым художники чаще всего имеют ввиду какой-нибудь скипидарный лак - даммарный, фисташковый, мастичный, то есть, лак в системе "смола-скипидар” или разбавитель при синтетической смоле. Многие художники так и делают - берут лак, разбавляют скипидаром и на нем пишут. Некоторые же используют цельный лак, то есть, не меняют фабричное соотношение: 30% смолы и 70% скипидара (хотя на таком лаке писать трудно). Масляная краска, получая в свой состав смолу, превращается в масляно-смоляную систему, приобретая свои свойства и особенности: Положительные свойства: 1. Краска со смолой имеет более смальтовидный, стекловидный, прозрачный характер. 2. Масляно-смоляная система всегда высыхает иначе, чем масляная краска, так как смола или лак, содержащий смолу высыхают снизу в верх. То есть, по мере испарения скипидара происходит формирование пленки лака и пока весь скипидар не уйдет, лак не высохнет. Это чисто механический процесс высыхания. И когда такая структура как скипидарный лак попадает в масляную структуру, которая высыхает сверху вниз, то эта композиция дает эффект равномерного высыхания краски, краска получает глубинное или сквозное просыхание, так как испаряющийся скипидар требует выхода на поверхность красочного слоя, и не позволяет образоваться пленке. Это дает ряд положительных свойств - краска никогда не сморщивается и твердеет всем слоем без деформации. 3. Смола, присутствуя в масле сообщает дополнительные прочностные качества масляной краске оптического и физического характера, на противостояние к старению, на сохранность живописи. 4. Скипидарный лак содержит 70% скипидара, а если его разжижить, то содержание скипидара увеличится, что позволит краске получить большую разрешающую способность, позволяющую длительные прорисовки, пластические обработки. Date: 2016-05-25; view: 993; Нарушение авторских прав |