Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: табаица признаков и интерпретаций 2 page
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Красный
| В качестве отвергаемого
| Означает, что половое желание в значительной степени исчезает, сурово подавляется, и наступает импотенция или фригидность
| М.Люшер[16]
|
Предполагает, что возбуждающая активность воспринимается как нечто враждебное
| М.Люшер[16]
|
Характеризует человека, который уже перевозбужден, легко раздражается из-за того, что у него не хватает жизненных сил (например, из-за физического истощения или сердечной недостаточности), потому что он чувствует, что измучен неразрешимыми проблемами, что его окружение - это источник опасности и что оно вышло из-под контроля. В этом случае человек воспринимает красный цвет не в его обычном значении силы и мощи, а как нечто угрожающее
| М.Люшер[16]
|
У людей, которых этот цвет раздражает, - комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стремление к стабильности в отношениях
| С.С. Степанов [38]
|
Означает: «ищет защиты от всего, что может возбуждать, осложнить ситуацию или еще более ослабить позиции»
| М.Люшер[16]
|
Вверху
| Возбуждает, мобилизует, оказывает эротогенное воздействие
| Е.И. Рогов [26]
|
Занимает боковые поверхности или перспективы
| Возбуждает
| Е.И. Рогов [26]
|
Внизу
| Вхпринимается неестественно, может «обжигать»
| Е.И. Рогов [26]
| Оранжево-красный в качестве предпочитаемого
| Интуитивный, целостный, опережающий опыт эвристического когнитивного стиля
| Л.Н.Собчик[31]
|
Характерен для детей, у которых отмечается сильный, стенический тип реагирования, и выявляет напряженность потребности в активности, направленной на достижение цели, на овладение всем тем, что доставляет радость и наслаждение, в том числе это и высокая сексуально-эротическая вовлеченность у подростков. Выбор этого сочетания как основного свойствен детям с выраженной самостоятельностью, независимым, авторитарным, быстро принимающим решения. Им свойственны высокая поисковая активность, любознательность, преобладание эмоций интереса, любопытства. Высказывания и поступки могут опережать их продуманность в силу спонтанности поведения, раскованности чувств. Эго - стремление к самореализации, проявляющееся напряжением аффекта, если реализация потребностей в данный момент невозможна. У дисгармоничной личности это качество выливается в импульсивность, сниженный самоконтроль, агрессивные высказывания и поступки
| Л.Н.Собчик[31]
| 254 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Оранжево-красный в качестве предпочитаемого
| Встречается весьма часто в разных профессиональных группах как признак лидерства, предприимчивости, целеустремленности, склонности к риску. Большинство руководителей, администраторов, общественных активистов отличаются предпочтением оранжево-красного цвета. Кроме того, такой выбор часто встречается среди летчиков, шоферов, танцоров, артистов. В сочетании с фиолетовым цветом он особенно подчеркивает наступательную позицию и творческую независимость личности, высокую поисковую активность, спонтанность и неконформность поступков и суждений, импульсивность и повышенную интуицию, нередко подменяющую опору на опыт
| Л.Н.Собчик[31]
| Оранжево-красный в качестве отвергаемого
| Возможность безудержного поведения с компуль-сивной агрессией возрастает (фрустрированность насущных, жизненно важных потребностей, невозможность самореализации), если черный при этом - в качестве основного цветового выбора (иррациональные и безудержные протестные реакции)
| Л.Н.Собчик[31]
| Оранжевый
| Как признак
| Смесь красного и желтого. Оранжевый может быть теплым и лучащимся, он как бы дотягивается до наблюдателя, оранжевый при преобладании желтого становится резким и неприятным
| М. Бетенски [5]
|
Соединяет в себе черты красного и желтого. Это самый теплый цвет хроматического круга и, пожалуй, самый энергичный
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Энергия этого цвета чуть меньше, чем красного, словно витальность последнего преобразуется и сдерживается инсайтом и пониманием
| Автор не установлен
|
Избавившись от напряженности красного, не утратил его энергии, и в то же время не приобрел легковесности, изменчивости желтого. В этом отношении он может считаться даже более гармоничным, чем составляющие его цвета
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Сочетает в себе экстравертированность и импульсивность красного цвета с интуитивностью желтого. Если клиент выбирает оранжевый цвет, это указывает на его социа-бельность и склонность к легкому, но несколько поверхностному установлению контактов с окружающими
| Л. Штейнхардт [39]
|
Создает впечатление тепла и удовлетворенности, так как он является тем оттенком огня, который характерен для заходящего солнца (И. Гете)
| Автор не установлен
|
Комбинация чувствительности и враждебности
| Д. Я. Райгородский [23] ЕС. Романова [27]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт- терапии: таблица признаков и интерпретаций
255
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Оранжевый
| Как признак
| В некоторых случаях отражает ситуацию с непонятным исходом, борьбу не на жизнь, а на смерть, также может указывать на иссякающую энергию или благополучное разрешение угрожающей ситуации
| Г.Ферс [36]
|
Основные понятия, образуемые им, исходят из тех ощущений, которые он вызывает: тепло, жар, зной. Это эротическая страсть, более утонченная и одухотворенная, чем физиологическая сексуальность красного, это радость и творческие способности («божья искра»)
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Это цвет «укрощенного» огня
| Автор не установлен
|
Несколько ускоряет кровообращение, но не вызывает повышения артериального давления, а пульс и частоту дыхания учащает весьма незначительно
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Означает физиологическое состояние активного расхода энергии. Этот цвет ускоряет пульс, поднимает кровяное давление и увеличивает частоту дыхания
| М.Люшер[16]
|
Также указывает на высокую активность получения энергии вместе с пищей, поскольку существует множество продуктов именно оранжевого цвета
| М.Люшер[16]
|
Гораздо сильнее он действует на пищеварение: резко повышает аппетит и заметно усиливает деятельность желудка и кишечника. Однако следует помнить, что при избыточном воздействии он может вызывать перевозбуждение, головную боль и головокружение
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Иногда ассоциируется с обогащением духовного опыта, связанным с несчастьями, отчуждением, непониманием окружающих С ним связывают представление об отверженности
| Автор не установлен
|
Также можно рассматривать как сочетание энергии libido с архетипом отца (желтый цвет)
| Автор не установлен
|
Может выражать амбицию, гордость, волю, настойчивость, веру в свои силы. В то же время это может предполагать волюнтаризм, враждебное отношение к авторитету, недостаток самодисциплины
| Автор не установлен
|
Его можно было бы назвать «цветом незавершенной социализации» индивида. Он указывает на амбивалентное восприятие мужских качеств в окружающих и себе
| Автор не установлен
|
Указывает на сильную эмоциональную зависимость от мужчины, которая может проявляться и в чувстве любви, и в чувстве ненависти. Он также может указывать на высокие амбиции и противостояние авторитетам или отцу
| А.И. Копытин [9]
|
Его избыточное сочетание
| Может служить свидетельством неусидчивости и нервозности
| Л. Штейнхардт [39]
| 256 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Оранжевый
| Присутствие в мандале большого количества оранжевого цвета
| Свидетельствует об амбивалентном отношении к мужским фигурам и потребность в самоутверждении
| А.И. Копытин [9]
|
Если вся мандала раскрашена ярко-оранжевым цветом
| Высока вероятность инфляции: это, в частности, характерно для маниакальной фазы маниакально-депрессивного психоза
| А.И. Копытин [9]
|
В качестве любимого цвета
| Характерен для людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Но в геральдике этот цвет означает лицемерие и притворство
| С. С. Степанов [38]
|
Дети, предпочитающие этот цвет, легко возбудимы. Но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а так, без всякой причины. Избыток оранжевого цвета опасен. Он раздражает и опустошает, навязчив и неприятен
| С. Михалычев[18]
|
Его отвержение
| Характерно для полных и фригидных женщин, которым, видимо, не нравится ни его сексуально-раздражающее действие, ни стимуляция аппетита, которую он вызывает
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Вверху
| Способствует концентрации внимания
| Е.И. Рогов [26]
|
Занимает боковые поверхности или перспективы
| Вызывает ощущение тепла, способствует релаксации
| Е.И. Рогов [26]
|
Внизу
| Создает эффект «принадлежности» и тепла, иногда воспринимается неестественно
| Е.И. Рогов [26]
| Розовый
| Как признак
| Является цветом человеческого тела. Он получается путем смешения белого и красного. Белый цвет (дух) в сочетании с красным (витальная энергия) говорит либо о невинности, либо об очищении сознания
| Автор не установлен
|
Розовый - тот же красный, но разбавленный белым. Поэтому его психологическая сила слабее: он не доводит до конца и даже не начинает того, что предпочитает красный
| С. Михалычев[18]
|
Под влиянием белого красный утрачивает активность в розовом, напор и сексуальность, приобретает спокойствие и духовность
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Являясь более легким оттенком красного, может означать разрешение какой-либо проблемы или только что перенесенное заболевание, после чего человек видит все в «розовом цвете». Часто этим цветом рисуют румянец на щеках, чтобы подчеркнуть здоровый вид
| Г. Ферс [36]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций 257
| Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Розовый
| Как признак
| Может символизировать примирение противоположных начал красного и белого. В работах алхимиков красный символизировал мужской, активный принцип бытия, в то время как белый - женский, пассивный
| Автор не установлен
|
Цвет духовной любви и радости, единения с миром, за что и почитаем всеми, для кого секс не имеет большого значения - детьми, девственницами, лесбиянками
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Является женским, девичьим цветом, цветом «внутреннего ребенка» и anima мужчин
| Автор не установлен
|
Считается цветом девочек и таковым является в действительности. Эго отражение большой, всеобъемлющей любви в маленьком «Я». Психология «розового»: нежный, незрелый, слабый, робкий, одинокий, сентиментальный, стыдливый, приятный, миленький. Когда такими качествами обладает мальчик, он как личность проявляется сильнее
| С. Михалычев[18]
|
Часто также связывается с чувственностью, эмоциональными проявлениями, непосредственностью
| А.И. Копытин [9]
|
Гностики, считая розовый цветом плоти, связывали его с воскресением из мертвых
| Автор не установлен
|
В арт-терапии нередко может отражать телесное состояние человека, ощущение комфорта-дискомфорта, боли-наслаждения
| Автор не установлен
|
Р. Келлогг указывает, что розовый в мандале может говорить о повышенной уязвимости и чувствительности, а также о застенчивости и потребности в заботе со стороны других
| А.И. Копытин [9]
|
Нередко используется лицами, переживающими стресс и скрытые проявления соматического заболевания
| А.И. Копытин [9]
|
В нем можно увидеть проявление возвращения к внутриутробному состоянию. Многие женщины используют розовый и красный цвета в период менструаций
| А.И. Копытин [9]
|
Вверху
| Вызывает ощущение легкости, счастья
| Е.И. Рогов [26]
|
Занимает боковые поверхности или перспективы
| Пробуждает чувство нежности
| Е.И. Рогов [26]
|
Внизу
| Часто ассоциируется с обонятельными ощущениями
| Е.И. Рогов [26]
| Персиковый
| Как признак
| Получается при сочетании желтого (цвета сознания) с розовым (телесным)
| Автор не установлен
|
Является цветом ряда экзотических фруктов и несет предвкушение наслаждения
| Автор не установлен
|
Как и розовый, является «чувственным» цветом. Однако, в отличие от розового, это не невинная, а зрелая - сексуально окрашенная - чувственность
| Автор не установлен
| 258 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Персиковый
| Как признак
| В Китае персик воспринимают как символ сексуального мистицизма, женской жизненной энергии, которая дает жизнь, а в более конкретном проявлении - женских половых органов
| Автор не установлен
|
В Европе персиковый цвет связывался с женским полом и браком
| Автор не установлен
|
В астрологии персиковый цвет, наряду с зеленым, является цветом Венеры
| Автор не установлен
| Малиновый
| Как признак
| Являясь смесью красного (цвета энергии) и синего (женского цвета), малиновый символизирует высвобождение сексуальной энергии из традиционных женских ролей. Предпочтение этого цвета характерно для эмансипированных, независимых женщин, идентифицирующих себя со своей профессией или основной социальной харизмой, имеющих широкий жизненный кругозор. Они, как правило, соединяют предприимчивость и высокие деловые качества с женским обаянием
| Автор не установлен
|
Выражает витальность и радостное возбуждение. Им нередко пользуются современные женщины, чтобы придать своему облику решимость, индивидуальную неповторимость и драматизм
| Автор не установлен
|
Появление этого цвета в работах может указывать на готовность автора предпринять новое творческое начинание, погрузиться в хвоение новой формы деятельности или выразить свое мнение
| Автор не установлен
|
Говорит о высокой мотивировке, сфокусированности сознания, жизнеспособности и готовности отстаивать
| Автор не установлен
|
|
| свою позицию
|
|
Не исключает некоторой неусидчивости, эмоциональности и эгоизма
| Автор не установлен
| Лиловый
| Как признак
| Это фиолетовый, разбавленный белым. Его предпочитают девочки. Он говорит о слабости, нежности, более сильном чувстве одиночества. А также о беззащитности, чувственности, погружении в собственный внутренний мир и часто связанных с этим музыкальных способностях
| С. Михалычев[18]
| Пурпурный
| Как признак
| Несет в себе сочетание цветов самых крайних концов цветовой гаммы - красного и фиолетового. Это особая область спектра, в природе этот цвет не существует, и получить его излучение можно только в лабораторных условиях
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Сильная потребность власти
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
Являясь королевским цветом, символизирует верховную власть, духовность, высшую силу (как в психологическом, так и в соматическом аспектах)
| Г.Ферс[36]
| 3. в. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций 259
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Пурпурный
| Как признак
| Может отражать потребность в обладании чем-либо, контроле над чем-либо или желание, чтобы кто-то осуществлял контроль или оказывал поддержку, наличие обременительных обязанностей, необходимость «нести свой крест»
| Г. Ферс [36]
|
В физическом аспекте может служить указанием на приступы заболевания или на ситуацию контроля и ограничения
| Г. Ферс [36]
|
Символ замкнутого кольца, примирения крайностей или возвышения над борьбой Он действует вне времени и сознания и служит символом выхода за пределы пространства и времени, символом сверхсознания
| Г.Э. Бреслав [6]
| Синий
| Как признак
| Синий цвет, стремящийся уйти в себя и держаться в отдалении других, концентричен. Он считается не только духовным, глубоким, божественным, но и беспокойным, неясным и скрытным, в зависимости от оттенка
| М. Бетенски [5]
|
Ассоциируется с бесконечной далью или глубиной. Это цвет, обозначающий истину, надежность, гармонию, покой и надежду
| Л. Штейнхардт [39]
|
Согласно К. Юнгу, «синий является цветом высоты и глубины» Восприятие этого цвета затрагивает нуминозные чувства и словно выводит за привычные границы пространства и времени. При этом созерцающий синеву может утратить ощущение собственного тела и испытать состояние слияния с бесконечностью В то же время с ним ассоциируется функция мышления
| Автор не установлен
|
Меньшая иррациональность позволяет синему цвету развивать рациональность, которая в сочетании с присущим ему природным чувством единения с миром приводит к образованию таких понятий, как мудрость, убежденность и вера. Здесь видна тесная связь между синим и белым
| Г Э. Бреслав [6]
|
С синим цветом как символом воды связаны представления об очищении и преображении. Вода может способствовать изменению структуры и формы вещества через его растворение. Погружение в водные глубины может являться метафорой нисхождения в бессознательное, при котором утрачивается привычное ощущение «Я»
| Автор не установлен
|
Синий цвет обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой
| С.С. Степанов [38]
|
В тибетских мандалах символизирует такое состояние духа, в котором человек свободен от страстей и пребывает в неподвижности словно «мерцающего» сознания
| Автор не установлен
| 260
Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| | | | | | | |
| Цвет.
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Синий
| Как признак
| У первохристиан символизировал Бога-Отца. Современные христиане связывают этот цвет, главным образом, с Богоматерью
| Автор не установлен
|
Высшими понятиями, символизирующими синий цвет, являются вечность и бесконечность, то есть не имеющие границ время и пространство. Недаром синий считается цветом Божьей мудрости и Вселенной
| Г.Э. Бреслав [6]
|
В астрологии является цветом небесного бога Юпитера, с которым связаны такие качества, как честность, высокая нравственность и сила воли
| Автор не установлен
|
В западной культуре очевидны женские качества синего цвета. Он выражает такие свойства, как сострадание, верность, преданность и любовь
| Автор не установлен
|
Основные психофизиологические свойства синего цвета - успокоение и удовлетворение - лежат в основе таких вызываемых им ассоциаций, как освобождение (добровольный отказ) от желаний и действий, мир, спокойствие. Понятия, образуемые с помощью этих ассоциаций, - «покой», «сдержанность», «скромность». При этом стоит отметить разницу между скромностью «синей» и «серой»: у серого скромность определяется незаметностью, ограниченностью, отсутствием возможностей ярко показать себя. У синего скромность же вытекает из его несуетности, сдержанности, отсутствия притязаний и желаний. Все религии мира возвышают именно такую скромность. Продолжением этой понятийной цепочки являются верность, милость, доверие и покорность. При этом нужно подчеркнуть, что покорность синего тоже отличается от покорности серого - она носит оттенок фатализма, это покорность судьбе, обстоятельствам, а не людям
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Вызывает физиологические эффекты: уменьшает частоту дыхания, урежает и ослабляет пульс, удлиняет вдох и релаксирует тело.
Уменьшает чувство боли, снимает мышечное напряжение
| Г.Э. Бреслав [6] Л. Штейнхардт [39] М.Люшер16]
|
Тело настраивается на расслабление и восстановление сил, поэтому потребность в этом цвете возрастает в случае болезни, упадка сил, а также когда появляется склонность к чувствительности и обидчивости
| М.Люшер[16]
|
При длительном воздействии оказывает тормозящее действие на нервную систему, вплоть до угнетения, ощущения печали, усталости и утомления
| Г.Э. Бреслав [6]
|
| Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Синий
| Как признак
| Является красочным выражением существующей биологической потребности: в физиологическом плане - это потребность в спокойствии, в психологическом - в чувстве удовлетворенности, то есть в покое и удовлетворении желаний. Любой человек, оказавшийся в уравновешенной гармоничной ситуации, свободной от напряжения, чувствует себя собранным и уверенным в себе
| М.Люшер[16]
|
В психологическом плане воздействует на восприятие времени и пространства: резко удаляет поверхность от глаза и снимает ощущение времени (оно словно утрачивает свое значение)
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Синева - это бесконечность во времени, воплощающая традицию и вечные ценности, и поэтому синий цвет увековечивает прошлое
| М.Люшер[16]
|
По мнению М. Люшера, символизирует традицию, преемственность опыта, неизменные ценности
| Автор не установлен
|
Цвет самоанализа, самоуглубления
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Обладает гипнотическим, завораживающим действием
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Означает глубину чувства. Он олицетворяет: сосредоточенное внимание к своим делам, пассивность, вовлеченность, чувствительность, восприимчивость, стремление достичь цельности. Его психологические проявления: спокойствие, удовлетворенность, нежность, любовь и привязанность
| М.Люшер[16]
|
Представляет собой чувство единства со своим окружением и принадлежности ему. Говорят, что «синий цвет - это цвет преданности», но человек всегда может быть уязвимым, доверившись своим союзникам, поэтому синий цвет зависит от глубины чувств к окружающим
| М.Люшер[16]
|
Это отражение умиротворенной чувствительности, и поэтому он связан со способностью к сопереживанию, эстетическим наблюдениям и философским размышлениям
| М.Люшер[16]
|
Является символом спокойных вод, ровного темперамента, женственности, озарения в литературе
| М.Люшер[16]
|
Ассоциируется со сладким вкусом, его содержание - нежность, его органом чувств является кожа. Поэтому появление у человека экземы и прыщей связано с нарушением тех отношений, в которых должны присутствовать нежность, любовь, чувство близости, как, например, между влюбленными, мужем и женой, членами семьи
| М.Люшер[16]
| 262
Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Синий
| Как признак
| Обладает значительной глубиной и объемностью. Он особенно привлекает тех людей, кто весит больше нормы. Это блаженное воплощение высших идеалов единства, слияния и возращения к Гее, матери Земли. Это - правда и доверие, любовь и преданность, прекращение борьбы и обожание
| М.Люшер[16]
|
Также связан с потребностью в покое из-за сильных эмоциональных перегрузок. У таких детей понижена способность к усвоению учебного материала. Обычно это сопровождается отвержением красного (утомление, общая физическая слабость), сине-зеленого (нервное истощение), желтого (разочарование, чреватое психическим истощением)
| С. Михалычев[18]
|
Немецкое слово, которое лучше всего подходит для обозначения настроения, выражаемого синим цветом, это слово «gemut», то есть «душевность»
| М.Люшер[16]
|
В качестве предпочитаемого
| Свидетельствует о потребности в эмоциональном спокойствии, безмятежном состоянии духа, гармонии и удовлетворенности или же о физиологической потребности в отдыхе, разрядке или лечении. Тот, кто предпочел синий, стремится к спокойной упорядоченной ситуации, свободной от расстройств и беспокойств. В такой обстановке события развиваются гладко, следуя в основном строго заведенному порядку. Отношения с окружающими людьми носят спокойный характер, свободный от конкуренции
| М.Люшер[16]
|
Предполагает спокойствие духа, тихие манеры и желания, чтобы жизнь строилась на прочных морально-этических принципах. Такой человек хочет доверять сам и чтобы доверяли ему
| М.Люшер[16]
|
Говорит также о скромности и меланхолии, ровном, спокойном настроении, стремлении к сотрудничеству и взаимопониманию. Эти люди - хорошие и исполнительные подчиненные
| С.С. Степанов [38]
|
Дети, предпочитающие синий цвет, спокойные, уравновешенные, привыкли все делать не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книжкой, поразмышлять, обдумать. Они предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что им приятнее не получать, а отдавать
| С. Михалычев[18]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций 263
Date: 2016-05-25; view: 484; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|