Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 9 page
199
| Дерево
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Повреждения на дереве
| Ствол обезображен или имеет согнутые, сломанные или засохшие ветви
| Психологическая травма в прошлом. Положение повреждения на стволе иногда соответствует возрасту ребенка, когда имела место психологическая травма
|
| Дж. Аллан [2]
|
Обрезанная ветвь
| Аффективная травма
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Обрублены или обломаны ветви
| Депрессия, психотравма
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Отрезанные или отпиленные ветви
| Связаны с чувством неполноценности, хирургическим вмешательством
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Спиленные ветви
| Крайний негативизм, угнетенное состояние, отсутствие веры в будущее, ощущение ненужности и бесполезности. Это также справедливо для детей старше девяти лет
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Поврежденные ветви
| Символ травмирующего воздействия окружающей среды
| «Дом-дерево-человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Голые ветви
| Характерны для лиц, обладающих детской непосредственностью, оживленностью, отличающихся умением смотреть на мир «свежим взглядом»
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Засохшие ветви
| Отражают такие психологические травмы, как утрата любимого человека (V. Bluestein, 1978).
|
| Дж. Аллан [2]
|
Рубцы и/или сломанные, поникшие или мертвые ветви дерева
| Символизируют психические травмы
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
| Г. Ферс [36]
|
Шрамы, дупло, сломанная ветвь
| Травма, несчастный случай, болезнь, изнасилование (время этого происшествия соответствует положению знака)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Рубцы в самом центре ствола дерева
| Свидетельствуют о травме, полученной человеком в жизни
|
| Г. Ферс [36]
|
Разнообразные отметки, рубцы, шрамы на стволе
| Осознание пережитых трудностей, промахов, ошибок
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| 200 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Дерево
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Как признак
| Перенесенная в прошлом психотравма
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
|
| А.Л. Венгер [7]
|
|
Признак пережитых операций либо физических травм
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
|
Наличие хронического заболевания или перенесенной операции
| «Свободный рисунок»
| Е.С. Романова [27]
|
|
Крупная проблема
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
|
Сексуальный символ
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
|
«Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
| Большое
| Захваченность идеей воспроизведения
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Дупло
| Маленькое или в форме ромба
| Ассоциация с вагиной
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
| Маленькое или круглое
| Переживание сексуального преследования или ранний сексуальный опыт
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
| Подчеркнутое
| Соматические
(чаще - психосоматические)
заболевания
|
| А.Л. Венгер [7]
|
| Заштрихованное, затемненное
| Стыд, связанный с сексуальным опытом
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
| Сильно обозначенный контур
| Свидетельствует о сильном влиянии травмы
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
| Концентрические круги внутри
| Опыт, оставленный в прошлом, «залеченный»
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
| Зверек или птица посередине
| Амбивалентность, касающаяся отцовства или материнства
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
|
Потребность в защите и уюте
|
| А.Л. Венгер [7]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
201
Дерево
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Геометрические фигуры в рисунке дерева
| На стволе или листве
| Тенденция к систематизации мыслей, деятельности (по месту этих фигур на дереве)
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Круги в листве
| Поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, чувство покинутости и разочарования
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
Круг в основании ствола
| Испытуемый чувствует себя защищенным и в безопасности только в узком ограниченном кругу
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Крест в корнях, стволе, листве
| Конфликт, страдание. Имеет значение его местоположение и форма
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Ромбы и 1/2 ромба из одной линии + круги в листве
| Неудовлетворенные желания отрицаются
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ромбы и 1/2 ромба из одной линии
| Испытуемый, осознает неудовлетворенность своих желаний
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ромбы из одной и двух линий + круги
| Испытуемый отдает отчет в том, что разделяет мечты и реальность, но требует компенсации нежности
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ромбы из одной и двух линий без кругов
| Больше зрелости, которая помогает перенести фрустрацию
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ромбы и 1/2 ромба из двух линий + круги
| Испытуемый осознает борьбу, разыгрывающуюся между двумя противоположными желаниями, и ищет эмоциональной компенсации, чтобы заглушить свое беспокойство
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ромбы и 1/2 ромба из двух линий без кругов
| Умеет прятать свои сомнения в выборе занятий и хочет показаться уверенным в себе
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Дополнительные детали на дереве
| Изображение на дереве гнезда, птиц и других животных
| Часты у лиц, которые имеют особое отношение к природе, для них обычно дерево - чей-то дом. Для таких людей характерно стремление ухаживать за растениями, животными
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Указывают на некоторую инфантильность или оптимизм, веселый, неунывающий характер
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Листья и особенно цветы
| Связаны с желанием производить впечатление, с потребностью видимости
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Листья, цветы, плоды на дереве
| Говорят о хорошем чувстве реальности, адекватности, хорошем вкусе, тщеславии, стремлении получить признание и одобрение окружающих
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| 202 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Дерево
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Дополнительные детали на дереве
| Плоды на дереве
| Стремление к результативности при любой деятельности
| «Дерево»
| Е.С Романова [27]
|
Созревающие плоды
| Созревающие проблемы личности' количество плодов равно количеству решаемых проблем, беспокоящих этого человека (привязка количества плодов к количеству проблем пациента совпадает до единицы, согласно Б.Е. Егорову)
| «Дерево»
| Е.С Романова[27]
|
Упавшие плоды
| Созревшие и решенные проблемы личности
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Фрукты
| В некоторых случаях являются отражением прагматической установки
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Яблоки
| Олицетворяют изобилие, любовь, радость, знание, мудрость, прорицание или обман и смерть (J.C. Cooper, 1978; A. De Vnes, 1976). Дети обычно используют яблоко для обозначения потребности в эмоциональной заботе
|
| Дж. Аллан [2]
|
Чувство вины. Важно обратить внимание, как выглядит визуализированное яблоко: спелым, сочным или зеленым, сморщенным, кислым или сладким, вкусным или «дичком»?
| «Человек, который срывает яблоко..»
| Л.Д. Лебедева [14]
|
Человек поднимает яблоко с земли, нередко - червивое или гнилое, и даже ест такое яблоко; воображаемый человек поднимает упавшие или кем-то сорванные яблоки
| Психологическое неблагополучие рисовальщика (К. Кох)
| «Человек, который срывает яблоко...»
| Л.Д. Лебедева [14]
|
Черви в яблоках или испорченные яблоки
| Указывают на отсутствие конструктивного ухода за ребенком
|
| Дж. Аллан [2]
|
| Человек
|
| Изменение возраста
| Как признак
| Указывает на самоощущение человека в ситуации жизненных неурядиц
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Фигура младше, но того же пола, что испытуемый
| Можно предположить некоторую эмоциональную фиксацию на этом возрасте или желание вернуться в молодость
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Фигура старше
| Можно отметить идентификацию с образом родителя (своего пола)
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
203
| Человек
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Раны, шрамы на лице или на теле
| Невротическое состояние, иногда асоциальность или антисоциальность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Невротическое состояние, иногда психическое заболевание
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
| Дезинтеграция частей тела
| Большие, пустые, непропорциональные и нецелостные фигуры
| Часто встречаются в случаях умственной неполноценности или органических нарушений, отражая неглубокую эмоциональность, недостаток осознания и низкие мыслительные характеристики этих индивидов. Линия обычно жирная и соотносится с другими чертами агрессии в таких рисунках. Истерические психопаты нередко предлагают чрезвычайно большие рисунки, расположенные в центре, но с нарушенным изображением тела, обычно в комбинации с относительно сохранной и детализированной головой. Это может служить для отличения истериков от органических и дефективных типов. Кроме того, у последних качество линии более простое и целостное
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Рисунок человека, в котором части рассеяны безотносительно друг к другу
| Отклонение от нормы, личностная дезорганизованность
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Дилео[10] К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
|
Слабо интегрированные части тела
| Высокий уровень фрустрации и импульсивности
| «Рисунок человека»
| Дж Остер, П. Гоулд [19]
|
Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур
| Острая тревога, интеллектуальное нарушение, органическое поражение мозга, пограничное невротическое состояние, психическое заболевание (с пятилетнего возраста)
|
| А.Л. Венгер [7]
| Половые признаки
| Наличие признаков противоположного пола
| Невротическое поведение и чувство неполноценности
|
| Дж.Дилео[10]
|
Несформированная половая идентификация, иногда нарушения половой идентификации;
нормально для раннего подросткового возраста
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 204 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
|
| Человек
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Половые признаки
| Изображение женской груди и мужских гениталий (одновременно), причем изображенный персонаж писает
| Это должно в первую очередь интерпретироваться как проявление грубых (вероятно, патологических) антисоциальных тенденций
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Изображение человека противоположного пола
| Трудности принятия половой роли в соответствии с биологическим полом
|
| Дж.Дилео[10]
|
Может указывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, «включение» поведенческих программ, заимствованных у конкретных людей из ближайшего окружения (мам, бабушек)
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Не обязательно связано с гомосексуальными тенденциями, это может быть выражением спутанной сексуальной роли, сильной привязанности или зависимости от родителя противоположного пола, сильной привязанности или зависимости от некоего другого человека противоположного пола
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Отсутствуют
| Отставание в психосексуальном развитии (с подросткового возраста), инфантильность. Свидетельствует о несформированности половой идентификации, обычной в этом возрасте. Как правило, это сочетается с отсутствием остро выраженного интереса к сексуальной сфере, характерного для старшего подросткового и юношеского возраста. Более специфичны случаи, когда наблюдаются одновременно несформированность половой идентификации и интерес к сексуальной сфере
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Включение половых органов в рисунок
| Редко встречается где-либо, кроме как на рисунках студентов художественных специальностей, людей, проходящих курс психоанализа, и шизофреников
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций 205
| Человек
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Половые признаки
| Подчеркнуты: бедра, грудь, талия, узкие плечи в женской фигуре, мускулатура, широкие плечи, волосатость тела и/или конечностей, соски на фуди в мужской фигуре, экстравагантная одежда персонажа, изображение пупка
| Интерес к сексуальной сфере, типично для подросткового возраста. В рисунках взрослых мужчин и женщин подобное подчеркивание признаков пола встречается значительно реже и обычно свидетельствует о проблемах в сексуальной сфере
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Подчеркнуты женская грудь и/или бедра в рисунке, сделанном женщиной или девочкой
| Интерес к сексуальной сфере, иногда сомнения в своей привлекательности, типично для подросткового возраста
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Выделение ширинки на брюках
| Можно наблюдать у подростков, озабоченных мастурбацией
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Выделена область тела, близкая к гениталиям (нарисованные с сильным нажимом
| Признак значимости сексуальной сферы, проблемы в сексуальной сфере, типично для подросткового возраста
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
карманы и пряжка пояса, область груди (галстук))
|
|
|
|
Случаи открытого изображения гениталий в рисунках детей, не достигших юношеского возраста
| Нарушение поведения (агрессия, фобии). Это не препятствует детям, достигая юношеского возраста, нормально развиваться и хорошо приспосабливаться
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Изображен половой член
| Негативизм, асоциальность или антисоциальность (с пятилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А. Л. Венгер [7]
|
Нижняя половина туловища отделена жирной чертой в рисунках подростков
| Наличие проблем, связанных с сексуальной сферой
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Чрезмерное затенение или тщательная прорисовка гениталий, скрывание генитальной зоны
| Невротическое поведение и чувство неполноценности
|
| Дж.Дилео[10]
| 206 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
| Человек
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Половые признаки
| На теле, особенное области гениталий, нарисована мишень
| Ребенок подвергался или подвергается жестокому обращению или половому насилию
|
| Дж. Аллан [2]
|
Нет «нормального» соединения линий в тазовой области
| Эго связано с развитым сексуальным конфликтом (в большинстве случаев -сильные гомосексуальные тенденции)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Скрывание генитальной зоны
| Можно наблюдать в рисунках «человека» девочек-подростков. Фигура девушки изображена с руками, стыдливо прикрывающими нижнюю часть туловища, в то время как руки мужской фигуры смело раскрыты. Некоторые располагают какие-то предметы на уровне живота
|
| Дж.Дилео[10]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Бегство либо защита с помощью рук (заслоняется, ударяет)
| Ответ на страх
|
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Длина волос, изображение ресниц, украшений, одежды - в рисунке женской фигуры и более короткими волосами, наличием оружия, трубки (сигареты), галстука - в рисунке мужской фигуры (в рисунках детей предподростковото возраста)
| Символическое выражение половых различий
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
| Рисунок характерного стереотипа
| Солдат, ковбой, полицейский или гангстер
| Предположительно, на уровне фантазирования вовлечена некоторая степень аутоидентификации. Это предположение применимо в равной степени к детям, которые рисуют Супермена или Дика Трейси, хотя этот стереотип социально распространен и не имеет для ребенка особой индивидуальной значимости, как для взрослого
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3. 7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций 207
Человек
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Рисунки характерного стереотипа
| Снеговик, «головоног» или набор линий предлагается как серьезное воплощение человека
| Уклонение от телесных проблем. Такие фигуры часто меньше по размерам и сдвинуты к интроверсивному (левому) краю листа по сравнению с более полным изображением, возможно, вследствие напряжения, связанного с уклонением
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Кукла
| Уступчивость, переживание доминирования окружения
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Одинаковые, стереотипные (ограниченные, аскетичные, роботоподобные) фигуры
| Рисуют эмоционально незрелые дети
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Жесткие, роботоподобные фигуры, негибкие, стереотипные фигуры
| Рисуются, как правило, детьми, трудности которых могут принимать
|
| Дж.Дилео[10]
|
различные формы и иметь различные причины. В таких рисунках часто проявляется эмоциональная незрелость. Проблемы могут быть связаны с чрезмерно напряженной домашней атмосферой, а также с неудовлетворительной школьной успеваемостью
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Робот вместо мужской фигуры
| Деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Робот, инопланетянин
| Интровертность, чувство одиночества, снижена конформность, иногда шизоидная акцентуация
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Фигура из палочек
| Увиливание и негативизм
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина[13]
|
Фигура Бабы Яги
| Открытая враждебность к женщинам
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Клоун, карикатура
| Свойственное подросткам переживание неполноценности и отверженности, враждебность, самопрезрение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
| 208 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Человек
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Рисунок характерного стереотипа
| Шут, клоун
| Часто встречаются у детей, играющих соответствующую роль в классе. Это дети со сниженной самооценкой, иногда с негативным самопредъявлением, которые в качестве средства получения необходимого им внимания к себе используют нарушение правил
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Король, принц, граф, вельможа...
| Высокий уровень притязаний
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Военный
| Иногда агрессивность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Антисоциальный персонаж (вор, грабитель, наркоман, пьяница...), отрицательный сказочный герой
| Негативизм, асоциальность или антисоциальность, иногда негативное самопредъявление
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Старик (старуха), нищий
| Снижено настроение, депрессия или субдепрессия
| «Рисунок человека»
| А. Л. Венгер [7]
|
Богатый, бедный человек
| Неудовлетворенность своим материальным положением
| «Рисунок человека»
| А. Л. Венгер [7]
|
Портрет пустого, выродившегося и подчас глупого человека
| Изображают индивиды, которые из-за физической или психической болезни ограничены в движении или контактах с внешним миром и вынуждены довольствоваться в основном восприятиями и ощущениями, исходящими из их собственного тела. Могут также проецировать экспрессию внутренней фантазийной активности или, если им недостает активных фантазийных компенсаций, сводят образ личности к простейшим и грубейшим основаниям
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Искажение пропорций
| Как признак
| Может символизировать проблемную область
|
| Г. Ферс [36]
|
Непропорциональность фигур
| Регрессия и нарушение критичности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Нарочито уродливая (форма грубо искажена)
| Органическое поражение мозга, негативизм, асоциальность или антисоциальность, импульсивность, острый стресс, иногда психическое заболевание (с шестилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
209
| Человек
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Искажение пропорций
| Грубое искажение формы и/или пропорций
| Интеллектуальное нарушение, органическое поражение мозга, негативизм, сниженная конформность - несоответствие представлений общепринятым стандартам (как следствие этого - шизоидная акцентуация или шизоидная психопатия), нарушения социализации (только асоциальность, но не антисоциальность), пограничное невротическое состояние, психическое заболевание (с пятилетнего возраста)
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Выраженная диспропорция, выделение несущественных деталей, статичность и схематичность фигур, пустота, смешение профиля и фаса и общее странное впечатление от рисунков
| Шизофреническая окраска, чрезвычайно обособленный внутренний мир
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Видимые нарушения пропорций по отношению к правой и левой сторонам
| Свидетельствуют об отсутствии личного равновесия
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
«Дом-дерево -человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
По правой стороне тела
| Отражают проблемы взаимоотношений с миром социальных норм и тех людей, которые их воплощают для ребенка
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
По левой стороне тела
| Отражают проблемы отношений с наиболее близкими людьми, в сфере эмоциональных привязанностей
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Причудливость, бросающаяся в глаза несоразмерность, избыток символики и нелепостей
| Являются специфическими признаками психической патологии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 210 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Date: 2016-05-25; view: 464; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|