Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 10 page
Человек
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Искажение пропорций
| Черт лица
| Вероятно, свидетельствуют о наличии проблем с рассмотрением реальности
|
| Дж. Аллан [2]
|
Формы головы или черт лица
| Шизоидная акцентуация, асоциальность, иногда психическое заболевание или органическое поражение мозга
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
В изображении руки
| Признак недостаточной уверенности в достижении и в социальных контактах
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
В изображении ноги
| Свидетельствует об ощущении ненадежности опоры
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Расположение
| Фас
| Как признак
| Тенденция к эксгибиционизму и показному поведению
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Ригидность и бескомпромиссность; существует предположение, что подразумеваемая готовность прямо и твердо смотреть в лицо любым обстоятельствам является реакцией, вызванной базовой незащищенностью
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
|
В изображении женских фигур подростками и молодыми людьми
| Представляют образ матери
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Поза в три четверти
| Творческая (художественная) направленность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| Профиль
| Как признак
| Считается показателем интеллектуальной зрелости; очень редок в рисунках маленьких детей не только из-за большей трудности в изображении, но также, возможно, по причине большей искренности маленьких детей. Профильные фигуры предполагают страх перед осуждением
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Иногда негативизм, подростковый кризис
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Признак уклончивости
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций 2 7 1
Расположение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Профиль
| Профильные рисунки, в которых четко выделена линия лицевого профиля, в то время как контуры остальной, обычно крупной, фигуры расплывчаты и нечетки
| В меньшей степени характеризуют невротические тенденции и в большей - отстраненность и аутистическую реализацию нарциссически ориентированного побуждения к социальному доминированию
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Испытуемые-мужчины рисуют фигуру своего пола в профиль, в то время как женщина изображается анфас
| Такое рассогласование в изображении связано с противоречием защитных механизмов: отказом демонстрировать себя и готовностью выставить напоказ женскую фигуру
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Рисунок дома или человека в профиль, обращенный в не соответствующую ожиданиям сторону
| Выражение враждебных импульсов, которые испытуемый стремится подавить или сублимировать
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
| Амбивалентный профиль
| Смешение профиля и фаса
| Регрессия и нарушение критичности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Определенные части тела изображены с другой стороны по отношению к остальным, смотрят в разные стороны
| Особо сильная фрустрация со стремлением избавиться от неприятной ситуации
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Голова в профиль, тело анфас
| Обычно встречается в рисунках мальчиков, особенно подростков. Эта поза считается признаком социальной напряженности, некоторого чувства вины в связи с социальными контактами, возможно, определенной степени нечестности, и побуждения продемонс-трировать свое тело, что препятствует изображению полного профиля
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Проявление тревоги, вызванное социальным окружением
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Д.Я. Райгородский [23] С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Признак социальной напряженности, определенного чувства вины, связанного со сферой общения
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Расположение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Амбивалентный профиль
| Голова в профиль, тело анфас усугубляется положением ног в профиль
| Можно говорить о низком умственном развитии и нарушении пространственного воображения
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер[17]
|
Тело в профиль, лицо анфас
| Наличие психоза
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Лоб и нос в профиль, глаза и рот - анфас
| Встречается у индивидов с дефектами низшей степени, при органических нарушениях с заострившимися шизоидными акцентуациями и наиболее часто - у людей с шизофреническим характером
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Положение фигуры в профиль или спиной
| Стремление к самозащите, отрешению от мира
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
| Изображение человека со спины
| Негативизм, конфликтность, подростковый кризис
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Такое изображение свойственно людям, обладающим противоречивостью в отношении к инструкции, либо при нежелании рисовать лицо и другие изображения
|
| Е.И. Рогов [26]
|
Проявление замкнутости
| «Дом~
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Д.Я. Райгородский [23] С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Параноидные или шизофренические тенденции
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Рисунок дома, обращенного торцом к наблюдателю, рисунок человека в абсолютный профиль либо стоящего спиной к наблюдателю (позиция «избегания»)
| Нежелание испытуемого встать «прямо лицом к лицу» с окружающим миром, его стремление замкнуться, скрывать свое истинное «Я» и вступать в контакт только на его условиях
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
| Изображение позы
| Человек изображает себя в период совершения какого-либо действия
| Свойственно лицам с выразительными движениями, увлеченностью спортом, танцами и т. п.
|
| Е.И. Рогов [26]
|
Творческая направленность, высокая активность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Человек легко и размеренно шагающий
| Уравновешенность
|
| С.С. Степанов [32,33]
|
Хорошая приспособляемость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций 213
| Расположение
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Изображение позы или движения
| Человек изображен уходящим
| Наличие тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей (особенно если фигура человека изображается как бы наблюдаемой с высоты птичьего полета)
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Человек в беге
| Желание скрыться, стремление убежать, уклониться от кого-либо
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Д.Я. Райгородский
[23]
С.С. Степанов [32,33]
ЕС. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Человек в слепом бегстве
| Возможны панические страхи
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Рисунок человека (людей), мечущегося панически, не имея возможности убежать
| Человек не может справиться с мельчайшим беспокойством
| «Человек под дождем»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Хорошо разработанное действие, которое не вполне соотносится с возрастом субъекта, его IQ, профессией или присущими ему интересами
| Можно предположить поглощенность субъекта своими фантазиями. О том, имеет ли эта фантазия конструктивную или патологическую природу, следует судить по другим аспектам рисунка
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Рисунок, который содержит явное побуждение к движению, но при этом его блокируют статичные, аутистические или интроверсивные черты
| Наблюдается преимущественно у шизоидов или шизофреников, чьи стремления к достижению и власти сильны, но связаны исключительно с фантазиями
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Человек движется одновременно в двух противоположных направлениях
| Выражение состояния крайней фрустрации с сильным желанием избежать неприятной ситуации
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [31 Р. Римская, С. Римский [24]
|
Неуравновешенная стоячая фигура
| Напряжение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
| 214 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Расположение
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Изображение позы или движения
| Сидящая фигура
| Творческая направленность, иногда пассивность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Человек, сидящий на краешке стула
| Желание человека найти выход из ситуации, страх одиночества, подозрение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л Д Столяренко [34] Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Человек изображен в позе лежа
| Пассивность, творческая направленность, иногда астения
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Ноги широко расставлены врозь, помещены с апломбом в центре листа, но фигура не стоит твердо на земле (крошечные, тщательно выделенные ступни, наличие линии земли, нечеткая и слабая линия всего рисунка, либо ноги болтаются в пространстве)
| Самоуверенность часто вступает в противоречие с ненадежностью опоры. Такой тип позы характерен для пожилых хронических алкоголиков. Похожее изображение встречается в рисунках истерических психопатов, но линии при этом значительно отличаются. Линия, проводимая истерическим психопатом, более или менее отчетлива в зависимости от нажима, в то время как нажим нетвердой линии алкоголика, как правило, постоянен
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Маленькая фигура, характеризующаяся ногами, стоящими тесно вместе, возможно затушеванная или как-то иначе отражающая подавленность
| Встречается у напряженных, самоуглубленных, нелюдимых и полных страхов невротиков. Когда такой тип изображения особенно выражен в женской фигуре, то, если испытуемым является девушка, можно предположить опасение (или подавленное желание) сексуальных посягательств. Если это отмечается в женской фигуре, нарисованной испытуемым-мужчиной, можно предположить готовность сопротивляться воображаемому оскорблению
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Инкапсуляция
| Создание оболочки вокруг себя
| Страх
|
| Г.Ферс[36]
|
Создание оболочки вокруг персонажей
| Отгораживание, необходимость изобразить вокруг них некие границы, чтобы обособиться от окружающих или от внешних событий
|
| Г.Ферс[36]
|
Резко подчеркнутое ограждение вокруг изображенной фигуры
| Ярко выраженные тенденции к контролю за внешними формами поведения
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций 215
Расположение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Инкапсуляция
| Изолирование животного (помещение его в клетку, аквариум) и избегание агрессивной тематики
| Косвенные указатели на боязнь агрессии, потребность в защищенности, несвобода, зависимость
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Человек находится внутри дома
| Потребность в защите
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Розовый куст полностью защищен оградой
| Рисуют дети, подвергшиеся жестокому обращению
| «Розовый куст»
| Дж Аллан [2]
|
Стремление обвести (окружить) дерево частично или целиком
| Символическая защита против внешней или внутренней угрозы
| Тест дерева
| Автор не установлен
| Недостающие элементы
| Отсутствие большого количества деталей
| Экономия энергии, астеничность, органика. Можно предположить хроническое соматическое заболевание
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26]
| Отсутствие существенных деталей
| Как признак
| Символизирует то, чего недостает человеку в жизни
|
| Г. Ферс [36]
|
Область конфликта и может быть следствием вытеснения как защитного механизма психики
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Отсутствие существенных деталей, если это не связано с интеллектуальной недостаточностью
| Свидетельствуют о серьезном эмоциональном нарушении
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Л.М.Костина [13]
|
Отсутствие обязательных деталей
| Может указывать на сниженный уровень интеллекта, если в процессе беседы ребенок не объяснил причину отсутствия деталей
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
| Исключение из рисунка фигуры человека
| Наличие конфликта
|
| Г. Ферс [36]
|
Вероятные трудности в межличностных отношениях в семье (для маленького ребенка)
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов
| Трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональная отчужденность, аутизм
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Пропуск каких-либо частей тела
| Указывает на специфику защитных механизмов и особенности проявлений эго-реакций
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
| 216 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Недостающие элементы
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Пропуск каких-либо частей тела
| Отвержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей (актуально или символично изображенных)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
| Отдельные случаи отсутствия туловища в мужской фигуре, при этом туловище женской фигуры заштриховывается более сильно
| Свойственно обследуемым с инволюционной или склеротической симптоматикой (отвержение собственного тела и агрессивность по отношению к женщине), а также культурно ограниченным индивидам с соответствующими клиническими чертами, такими как ригидность и нарциссизм
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Отсутствие нижней часта тела человека
| В рисунках лиц, перенесших насилие
| В одних случаях может говорить о подавленной сексуальности, в других - об искаженном образе «Я» (Я. Боверс)
|
| ЛД Лебедева [15]
|
Скрывание ее какими-либо предметами или изображение только лица
| Уход от тем, связанных с сексуальной сферой
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Рисунок ниже линии пояса отсутствует или едва намечены несколько определенных линий для этой части тела (менее выраженная шоковая реакция видна в механической, жирной линии разделения на уровне талии в рисунках, где это едва ли можно объяснить изображением пояса как детали одежды)
| Характерно для субъектов, страдающих сексуальными расстройствами
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Отсутствие шеи
| Испытуемый менее сдержан и конфликтен в отношении к выражению импульсов
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
|
| Является признаком незрелости (в рисунках детей)
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
217
| Недостающие элементы
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие головы
| Особо высокая импульсивность, гиперактивность, иногда психическое заболевание
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
«Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
| Отсутствие черт лица
| Как признак
| Свидетельствует об их отказе выполнять свои функции или указывает на стремление ограничить диапазон восприятия
|
| Дж. Алан [2]
|
Может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Отсутствие или преувеличение черт лица
| Свидетельствует о наличии проблемы, связанной с восприятием стимулов
|
| Дж. Аллан [2]
|
Наряду с отсутствием черт лица тщательно и нарочито агрессивно выделяющийся контур и детализация остальных частей фигуры
| Как правило, испытуемый стремится к уходу от проблем, связанных с конфликтами в межличностных отношениях. Такой рисунок - графическое проявление избегания проблемы. Поверхностность, настороженность и враждебность характеризуют социальные контакты индивидов такого типа
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Рисунок человека, имеющего только глаза
| Свидетельствует о подозрительности и излишней осторожности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Отсутствие лба
| Ребенок сознательно игнорирует умственную сферу
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Отсутствие носа, ушей и рта
| Указывает на нежелание общаться
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Отсутствие ушей в рисунках детей (пропуск или сокрытие за волосами)
| Считается незначительным
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Отсутствие носа
| Может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Отсутствие рта
| Означает либо депрессию, либо вялость в общении
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
|
«Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34]
|
«Моя семья»
| Н. Самоукина [28, 29]
| 218 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Недостающие элементы
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие черт лица
| Отсутствие рта
| Патологическая депрессия, возможно, в сочетании с выраженным чувством вины по поводу оральной агрессии, связанной в сознании пациента с садистскими наклонностями. Пропуск рта характерен также для астматиков
| «Рисунок человека»
| К.Маховер[17]
|
Отсутствие рта или рот-«точечка» («черточка»)
| Испытуемый не имеет возможности словесно влиять на других людей
| «Рисунок человека»
| С.С Степанов [32,33]
|
Рот отсутствует или резко уменьшен
| Негативизм, аугизация, астения, импульсивность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Отсутствие глаз и/или рта
| Говорит об аутизации (человек уходит в себя, избегает общения). Оно может быть также признаком негативизма или асоциальности (плохого владения социальными нормами)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Отсутствие глаз
| Высокая импульсивность, гиперактивность, негативизм, аугизация, астения, субдепрессия, иногда депрессия, иногда шизоидность и психическое заболевание
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
«Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Неприятие информации
| «Школа зверей»
| С. Панченко[21]
| Отсутствие рук
| Как признак
| (В рисунках детей старше 6 лет) может быть показателем застенчивости, пассивности или задержки интеллектуального развития. Пропуск рук 5 рисунках становится отклонением к 10 годам, когда уже более 90% детей на рисунках изображают руки
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
| Дж Дилео [10]
|
Нарушения общения, импульсивность (с пятилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Чувство вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным отношением (для детей старшего возраста)
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
В редких случаях психогенной основой пропуска рук выступает вина. В знак явного отстранения от людей и вещей не изображать руки могут испытуемые, страдающие шизофренией или глубокой депрессией
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
219
Недостающие элементы
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие рук
| Как признак
| Крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Чувство неадекватности при высоком интеллекте
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Чувство вины от ощущения враждебности и сексуальности
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Беспомощность, неприспособленность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Или выделение кистей
| Невротическое поведение и чувство неполноценности
|
| Дж.Дилео[10]
|
В женской фигуре (руки мужской фигуры в подобных случаях могут простираться вовне, быть чрезмерно вытянутыми)
| Такой способ изображения наблюдается только у взрослых мужчин, которые чувствуют себя отвергнутыми своими матерями и, в свою очередь, чувствуют себя обособленными от женщин и неприемлемыми для женщин в своем нынешнем окружении
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
В сочетании с лиловым цветом
| Позволяет заключить о сильной потребности в контроле и поддержке со стороны других людей
|
| Дж. Аллан [2]
|
Наряду с отсутствием тела, рта и гротескностью рисунка
| Идентифицируют плохую приспособленность у детей в возрасте между 5,3 и 6,5 года
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Ладоней
| Чувство неприспособленности, ощущение угнетенности
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19] К. Тейлор [35]
| Отсутствие рук или ног
| Ребенок чувствует себя беспомощным или скованным, неспособным выйти из сложившегося положения
|
| Дж. Аллан [2]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Отсутствие ног
| Как признак
| Означает нестабильность и отсутствие основы, робость, замкнутость
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26]
Л Д Столяренко [34]
Н. Самоукина [30,31]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19] Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С Степанов [32,33]
| 220 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Недостающие элементы
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие ног
| Как признак
| Подавление, вероятно, страх перед кастрацией
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Или хрупкие ноги
| Склонность к поверхностным суждениям, легкомыслию в выводах, импульсивности решений
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11]
|
Их недостаточное количество или явная слабость на рисунке, соответствующем схеме животного или человека
| Низкая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Или ступней
| Рисуют прикованные к постели, депрессивные, унылые или замкнутые индивиды. В некоторых случаях такие индивиды могут проецировать компенсаторное побуждение к движению и деятельности, в значительной степени имеющее фантазийный характер
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Отсутствие ступней
| Отсутствие независимости
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Замкнутость, робость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Чувство неуверенности
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Отсутствие существенных деталей в рисунке
| Отсутствие трубы
| Нет тепла в психической сфере или наличие конфликтов с важным человеком мужского пола
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Недостаток тепла, заботы, опеки или наличие конфликта во взаимоотношениях с близким человеком
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Признак нехватки психологической теплоты дома
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Признак бесчувственности
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
Неспособность ребенка выразить свои чувства в семье
|
| Дж. Аллан [2]
| 3.7, Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
Date: 2016-05-25; view: 537; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|