Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 11 page
221
| Недостающие элементы
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие существенных деталей в рисунке дома и дерева
| Труба почти невидима (спрятана)
| Нежелание иметь дело
с эмоциональными воздействиями
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л. М.Костина [13]
|
Отсутствие двери
| Интроверсия
|
| Г. Ферс [36]
|
Крайние трудности в контактах с другими людьми
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Психологическая недоступность, замкнутость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Отсутствие окон и двери
| Замкнутость, интровертность, уход от общения, иногда аутизация, негативизм
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Отсутствие окон
| Замкнутость
| «Дом-дерево -человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Враждебность, бегство (хкапизм)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
|
Окна без рам
| Формальность контактов, иногда аутизация
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Враждебность замкнутого, ушедшего в себя ребенка
| «Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
|
Окна без оконных стекол
| Оральный и/или анальный эротизм
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Отсутствие ветвей
| Трудности в установлении контактов, испытуемый склонен занимать позицию отказа или обороны
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Отсутствие кроны
| Нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Отсутствие корней (дерево «висит» в воздухе)
| Слабая бытовая ориентация, недостаточная социальная адаптированность, ослабленная привязанность к дому и семье
|
| А.Л. Венгер [7]
| 222 ______ Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Недостающие элементы
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие линий, символизирующих землю
| Как признак
| Податливость стрессу
| «Дом - дерево - человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Дом без линии основания или как бы в подвешенном состоянии, дерево с корнями в виде тонких линий, которые почти не касаются поверхности земли, либо с корнями, опирающимися на ее поверхность подобно когтям большой птицы и не проникающими вглубь
| У испытуемого ограничен контакт с реальностью
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Тщательность и детализированность рисунков
| Характер обработки поверхности рисунка
| Грубоватая (окрашивание, создаваемое бессистемно разбросанными отдельными штрихами)
| Характерна для раздраженных, издерганных людей, а это, в свою очередь, свидетельствует о том, что у них есть проблемы в общении
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Небрежная, в отношении к возрастной норме
| Импульсивность, низкая мотивация, иногда органическое поражение мозга, негативизм, отрицательное отношение к обследованию
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Неаккуратность и диспропорциональность рисунка
| Обусловлены остротой состояния, которое в целом оценивается как пограничное (невротическое)
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Незавершенность начатой работы
| Типична для состояния астении (нервного истощения)
|
| А.Л. Венгер [7]
| Тщательность и детализированность рисунков сильно варьируют
| Эмоциональная лабильность, разное эмоциональное отношение к разным изображаемым персонажам
|
| А.Л. Венгер [7]
| Малое количество деталей
| Как признак
| Экономия энергии, астения
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Схематичность (по отношению к возрастной норме)
| Импульсивность, низкая эмоциональность, негативизм, отрицательное отношение к обследованию, инт-ровертность, замкнутость, иногда депрессия или субдепрессия, шизоидная акцентуация, сниженный уровень умственного развития
|
| А.Л. Венгер [7]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
223
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Малое количество деталей
| При соблюдении пропорций и перспективы
| 1) Склонность к замкнутости; 2)«аномальное» игнорирование традиционных вещей
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Сопровождается
низким качеством
рисунка
с точки зрения
пропорций
и пространства
| У ребенка слабый контакт с реальностью, снижены интеллектуальные способности
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Недостаточная детализация
| Тенденции к замкнутости
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Большое количество деталей
| Как признак
| Высокая энергия
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33]
Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И.А. Фурманов [37]
|
Изображение чрезмерного числа деталей
| Признак непреодолимой потребности в структурировании ситуации в целом, чрезмерное беспокойство, связанное с окружающей средой
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3]
Р. Римская,
С. Римский [24]
Д.Я. Райгородский
[23]
К. Тейлор [35]
Л.М. Костина [13]
|
Особо
щепетильная детализация
| Скованность, педантичность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Повышенная
тщательность,
большое
количество
однотипных
деталей
| Ригидность, тревожность, иногда перфекционизм, эпилептоидная акцентуация, органическое поражение мозга
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Увеличение числа
однообразных
деталей
| Напряженное отношение
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Большое количество разнообразных деталей
| Демонстративность, живое воображение, творческая направленность, положительное отношение
|
| А.Л. Венгер [7]
| Лишнее дублирование деталей
| Субъект, скорее всего, не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с людьми
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| 224 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Дополнительные детали
| Для рисунка дома - дерево во дворе, для рисунка дерева - птица на нем или кролик около него, для рисунка человека -дверь, в которую он стучит, и т. д.
| Потребность испытуемого структурировать (сгладить) ситуацию
| «Дом-дерево-человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Дома, деревья, скамейки, машины или предметы, которые человек держит в руках (сумочка, цветы, книги)
| Отражение потребности в дополнительной внешней опоре, поддержке, в стремлении уйти от решения проблем путем переключения и замещающей деятельности. Более полная расшифровка деталей основывается на символическом значении представленных образов
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Зонт
| Символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта: купол - материнское начало, а ручка - отцовское. Зонт может защищать или не защищать от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Огромный зонт-гриб
| Сильная зависимость от матери, решающей все сложные ситуации за человека. Размер и расположение зонта по отношению к фигуре человека указывают на интенсивность действия механизмов психической защиты
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Игрушка, шарик, флажок и др. В рисунке подростка или взрослого человека
| Инфантильность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
«Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
|
Сигарета, рюмка и т. п.
| Негативизм, асоциальность, иногда антисоциальность, агрессивные подростковые реакции
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
225
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Дополнительные детали
| Трубка, сигарета, трость
| Сексуальные символы
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Продолжение руки, любое приспособление, нарисованное в руке персонажа (ложка, тросточка или костыль, клюшка для гольфа или бейсбольная бита)
| Человек либо считает, что он имеет большую власть над окружающей действительностью, либо желает установить более полный контроль (комплиментарность - компенсация), при этом его действия либо ведут к успеху, либо нет
|
| Г. Ферс [36]
|
Оружие, режущее или рубящее орудие, палка
| Агрессивность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7] К. Тейлор [35]
|
«Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Меч
| Фаллический символ
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Меч и корона нарисованы с сильным нажимом и богато
| Материальные символы власти и силы
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
детализированы
|
|
|
|
Человечек рисуется среди других фигурок
| Свидетельствует о коммуникабельности личности
|
| Автор не установлен
|
На рисунке есть другой человек -жена, или ребенок, или родитель
| Именно он является движущей силой в жизни
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Человек рисует только себя
| Он хорошо контролирует свою жизнь
| «Дом-дерево -человек»
| Л.Д Столяренко [34]
|
Дополнительные объекты на рисунке дерева
| Воображение, эмоциональность
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Деревья или кусты, нарисованные возле дерева или человека
| Олицетворяют людей (обычно членов семьи), а расстояние между ними часто символизирует близость или отдаленность в их взаимоотношениях
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Дополнительные детали (кусты, цветы,тропинка) в рисунке дома
| Необходимость дополнительного упорядочения окружающего пространства, которая иногда связана с отсутствием чувства безопасности или желанием контролировать интерперсональные конфликты
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
| 226 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Дополнительные детали
| Деревья
| Символизируют различные лица. Если они как будто «прячут» дом, может иметь место сильная потребность зависимости при доминировании родителей
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Кусты
| Символизируют людей. Если они тесно окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [231 Л.М.Костина [13]
|
Кусты хаотично разбросаны по пространству или по обе стороны дорожки
| Незначительная тревога в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Деревья, цветы и оконные занавески
| Человек любит красивый и обустроенный быт
|
| Автор не установлен
|
Изобилие веток и зелени на стороне, противоположной от дома
| Личность стремится пустить энергию в свой собственный рост, отрицая семейные и домашние ценности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Разные постройки
| Агрессия направлена против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственными и культурными стандартами
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Пейзаж
| Сентиментальность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Пейзаж вокруг дерева (наличие многочисленных предметов, добавленных к изображению дерева)
| Чувствительность к небольшим деталям, воображение и эмоциональность испытуемого. Такие люди склонны чувствовать и реагировать на эмоциональные опенки воздействия, а не на целостную картину
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Чувство неуверенности, незащищенности, уязвимости, которую ребенок пытается скрыть от окружающих. Он пытается найти защиту, которая скрывала бы его слабые места, или уже нашел такую. Такой ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения со стороны окружающих, поскольку не ждет от них ничего хорошего
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
227
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Тень
| Как признак
| Фактор, отражающий чувство тревожности испытуемого на сознательном уровне, рассеянность. Причина -неудовлетворенные в прошлом отношения
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3]
|
Отражение навязчивой идеи о том или обеспокоенности тем, что символизирует затененный объект или форма
|
| Г. Ферс [36]
|
Отбрасываемая на землю
| Признак давления каких-либо неудовлетворенных или фрустрированных потребностей
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
От дерева на земле
| Доказательство некоторых тенденций, которые можно увидеть в самом изображении тени
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Линия основы (земли)
| Как признак
| Характерна для лиц, имеющих потребность в устойчивости, поиске «своих корней»
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Стремление к самоуверенности
|
| Автор не установлен
|
Признак незащищенности (в некотором смысле это элемент, укрепляющий реальность рисунка). Линия основания дает необходимую точку отсчета, обеспечивает стабильность рисунка в целом
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М.Костина [13]
|
Большая потребность в структурировании рисунка
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Показывает наличие поддержки в привычном кругу общения
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Земля
| Реальность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3]
|
Земля изображена одной чертой
| Сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| ЕС. Романова [27]
|
Земля изображена несколькими различными чертами
| Действия в соответствии со своими собственными правилами, потребность в идеале
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| 228 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Линия основы (земли)
| Множественная линия земли, изображенная несколькими линиями, серией линий, касающейся краев листа
| Указывает на импульсивность поведения, капризность, спонтанность и непредсказуемость эмоциональных реакций
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Обозначена линия земли, но нет корней
| Подавленные эмоции
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоудц [19]
|
Поднимается вверх слева направо
| Это часто символизирует предчувствие неизбежных трудностей в будущем
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Активность, энтузиазм, увлеченность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Опускается вниз слева направо
| Испытуемый чувствует, что его будущее сомнительно и, возможно, таит какую-то опасность
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Подавленность, либо упадок сил, отсутствие стремлений
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Проведенная вниз от рисунка дома (дерева или человека) в любую сторону
| Чувство одиночества и неуверенности
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
| Корабль
| Как признак
| В море служит человеку местом обитания, жилищем. Его можно рассматривать как символ авантюрного путешествия в неведомые дали или как благополучную переправу
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
|
Изображается терпящим крушение или идущим ко дну
| Ощущение бесприютности, а также разбитые надежды
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
229
Тщательность и детализированность рисунков
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Повторяющиеся объекты
| Как признак
| Имеет отношение к единицам отсчета времени или событиям, имеющим значение в прошлом, настоящем или будущем
|
| Г. Ферс [36]
|
В рисунках тяжело больных пациентов
| Соответствует отсчету времени до момента смерти
|
| Г. Ферс [36]
| Погодные явления и объекты неживой природы
| Погода
| Как признак
| Отражает связанные со средой переживания субъекта в целом
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Плохая
| Восприятие среды как враждебной
| «Дом-дерево -человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Луна
| Как признак
| Олицетворяет противоположный род солнца и иногда указывает на то, что ночью происходят некоторые события
|
| Дж. Аллан [2]
|
Основной источник света в ночном небе. А свет есть символ разума и духа
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
|
Выделяется
величиной,
расположением
на рисунке или
акцентированной
чернотой
| Подобное изображение луны часто встречается у школьников, которые стремятся к улучшению своего внимания и мыслительных способностей
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Акцентирование зачерненная, выделенная планета (звезда)
| Относится к духовной тематике
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
| Солнце
| Как признак
| Символ авторитарной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л. М.Костина [13]
|
Энергия
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3]
| 230 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Погодные явления и объекты неживой природы
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Солнце
| Как признак
| В большинстве культур олицетворяет мужскую силу. В то же время существуют культуры, в которых солнце символизирует женскую силу (J.C. Cooper, 1978). Солнце исцеляет и возрождает. Оно - источник мудрости и чистоты. Кроме того, солнце может олицетворять пламя, присущее либидо. На детских рисунках солнце обычно олицетворяет теплоту и обеспечивает рост. Солнце нередко символизирует человека, сердечность и понимание которого помогают ребенку в психологическом развитии
|
| Дж. Аллан [2]
|
«Неправильно» расположено на рисунке (т. е. в нижнем правом углу листа бумаги)
| Можно заключить о наличии существенных проблем во взаимоотношениях между отцом и ребенком (т. е. о таких взаимоотношениях, в которых имеет место совращение или изнасилование)
|
| Дж. Аллан [2]
|
Восход
| Символизирует рождение и обновление
|
| Дж. Аллан [2]
|
Заход
| Может олицетворять депрессию или смерть
|
| Дж. Аллан [2]
|
Может означать депрессивное настроение, подавленность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Нарисованное за облаком
| Подразумевает тревожащие и не дающие удовлетворения отношения между испытуемым и «согревающей» или враждебной, угрожающей фигурой
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Облака
| Ливневые облака и заштрихованное солнце
| Ребенок чувствует себя несчастным
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
В рисунках тревожных и подавленных детей
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Темные облака и закрашивание солнца
| Невротическое поведение и чувство неполноценности
|
| Дж.Дилео[10]
|
Как признак
| Генерализованная тревожность, связанная с взаимоотношениями в окружающей реальности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] К. Тейлор [35]
|
Имеют тенденцию выражать беспокойство
|
| Г. Ферс [36]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
231
Погодные явления и объекты неживой природы
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Облака
| Белые
| Символизируют одухотворенность и чистоту
|
| Дж. Аллан [2]
|
Черные
| Указывают на депрессию, бесчестье или горе. Нередко олицетворяют препятствия на пути к истине и знанию (J.C. Cooper, 1978; A. De Vries, 1976)
|
| Дж. Аллан [2]
|
Синие
| Символизируют слезы и потребность выплакаться
|
| Дж. Аллан [2]
| Тучи
| Как признак
| Источники стресса
|
| Т.Д. Зинкевич-Евстиг-неева, Т.М. Грабенко [12]
|
Признак боязливой тревоги, опасений, депрессии
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Символ ожидания неприятностей. Важно обращать внимание на количество облаков, туч, их плотность, размер, расположение
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Тяжелые грозовые тучи, занимающие все небо
| Депрессивное состояние
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
| Молния
| Может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
| Радуга
| Нередко возникающая после грозы
| Предвещает появление солнца, символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Зарождающаяся
| Символизирует мостик между духовным и преходящим, свидетельствует о надежде обрести покой
|
| Дж. Аллан [2]
| Ветер
| Как признак
| Символизирует чувство подверженности воздействию сил, которые практически не поддаются управлению
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Умеренной силы слева направо по горизонтали
| Считается общепринятым и никак не интерпретируется
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
По диагонали от верхнего угла к нижнему
| Символизирует сильное желание перенестись из мира фантазии в реальный мир (направление интерпретируется с точки зрения времени: левый угол -прошлое, правый - будущее)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| 232 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Date: 2016-05-25; view: 446; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|