Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: табаица признаков и интерпретаций 5 page
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Сине-зеленый, присутствующий в большинстве
| Дети отличаются ригидностью установок, упорством и настойчивостью, склонностью к систематизации, способностями к точным наукам, тенденцией к опоре на накопленный опыт, повышенной чувствительностью к социальным критериям внешней оценки своей личности, отсюда - амбициозность, проблема собственного престижа, устойчивость привязанностей и интересов, чувство соперничества, соревновательность, аккуратность или даже педантизм. Подчинение для них неприятно, отсюда стремление к лидированию или, по крайней мере, к самостоятельности и социальному признанию. Этот тип реагирования значимо чаще встречается среди мальчиков
| Л.Н.Собчик[31]
| Предпочтение сине-зеленого эталона
| Чаще встречается у лиц с формально-логическим мышлением, опирающимся на цифровую знаковую систему, тяготеющих к точным сферам знаний. В сочетании с темно-синим эталоном он формирует пару, которая отражает способности к математике, технике или физике, стремление системно оценивать информацию, опираясь при этом на конкретный опыт. Отсюда и сфера их интересов нередко лежит в области экономики, инженерно-конструкторской деятельности, связана с бухгалтерским делом, а также выявляет способности к преподаванию точных наук и к военной кадровой службе. Если специальность не насыщает ведущую потребность в кропотливой, точной работе, то люди, оказывающие стойкое предпочтение сине-зеленому цвету, в свободное время занимаются выпиливанием, рисованием, вязанием, шитьем, конструированием и др. Разные виды ремесел, связанных с ручным, требующим точности трудом, нередко представляют вид деятельности, к которому тянутся люди данного типа, отличающиеся педантизмом, интровертирован-ностью, ригидностью
| Л.Н.Собчик[31]
|
Свойственно ригидным личностям с эпилептоидными чертами характера, особенно если сине-зеленый эталон сочетается с фиолетовым или черным, а у ригидных интровертов - с серым
| Л.Н.Собчик[31]
| Коричневый
| Как признак
| Получается путем комбинации разных цветов - красного и зеленого (энергии и контроля), выражая сдерживаемую потребность в действии и в удовлетворении потребности. Коричневый получается также путем комбинации оранжевого (потребность в психологической автономности) с синим (женским), тем самым предполагая конфронтационные отношения с матерью
| Автор не установлен
| | | | | 284 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
|
| Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Коричневый
| Как признак
| В зависимости от пропорций смешения желтого, красного, черного и голубого, он может вызывать и выражать отвращение или психическую регрессию. Коричневый также может быть богатым земляным цветом мягкости и защиты, вовлекая наблюдателя в свое тепло
| М. Бетенски [5]
|
Это затемненный желто-красный. Импульсивность красного ослаблена и приобрела более спокойный характер. Как выразился один художник, импульсивность «сломлена»
| М. Люшер [16]
|
М.Люшер рассматривает коричневый как потемневший красный. Он означает для него пассивную рецеп-тивность, в частности, акцент на ощущениях тела. Он отражает потребность в эмоциональной безопасности, что может наблюдаться при нарастании физического дискомфорта. Эго ведет к желанию «укорениться» в доме - в сообществе единомышленников, безопасной общинной или семейной среде
| Автор не установлен
|
В нем бессознательность и мрачность черного подавляют энергию и тепло красного, полностью лишая этот цвет духовного содержания
| Г.Э. Бреслав [6]
|
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого уходит вовнутрь, не осознается, не проявляется в компенсаторной потребности. Существует много причин коричневого дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, принадлежность к асоциальной группе (среде), участие вместе со взрослыми в драматических событиях - эвакуация, бегство, эмиграция, а также умственная неполноценность. Тогда приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах в зимнее время коричневый цвет у детей становится способом создать свой особый, закрытый и надежный маленький мир, источником скромных желаний - вкусно покушать, поспать в мягкой постели, испытать физическую близость
| С. Михалычев[18]
|
Может отражать разложение органических масс и связываться со страданием, деградацией и запустением
| Автор не установлен
|
Может быть связан с функцией ощущений (К. Юнг)
| Автор не установлен
|
Ассоциируется также с осенью и может отражать завершение цикла развития и наличие предпосылок для начала нового цикла (Р. Келлогг)
| Автор не установлен
|
Ассоциируется с могилой и смертью, а также со стремлением подчиниться воле группы и отказом от индивидуальности
| Л. Штейнхардт [39]
| 3,8. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций
285
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Коричневый
| Как признак
| Также ассоциируется с фекалиями. Может указывать на страх загрязнения. Иногда он указывает на наличие мазохистических тенденций. С другой стороны, может быть признаком большого потенциала, ассоциируясь, в частности, с готовой к посеву почвой
| А.И. Копытин [9] Л. Штейнхардт [39]
|
Лишен экспансивного творческого импульса, активной жизненной силы красного цвета. Жизненное начало более не является действенной силой, а лишь пассивно воспринимаемой на уровне органов ощущений
| М. Люшер [16]
|
Концентрация на телесных ощущениях, обыденности, заземленности и повседневности
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Является символом животного начала в человеке, удовлетворения исключительно физиологических потребностей, бегства от духовных исканий. Такая направленность делает человека зависимым от общества, послушным существующему режиму и распорядку
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Использование коричневого, особенно в центре мандалы, указывает на то, что субъект имеет заниженную самооценку, это может сопровождать подготовку психического роста, пересмотр привычных ценностных представлений (Р. Келлогг)
| А.И. Копытин [9]
|
В качестве предпочитаемого
| Символизирует повышенную потребность в физическом благополучии и чувственном удовлетворении, избавлении от какой-нибудь проблемы, вызывающей у него чувство физического неудобства. Эта проблема может быть вызвана реальной угрозой для жизни или физическим заболеванием. Она может быть связана с конфликтом, который не в силах разрешить человек. Каковы бы ни были причины, речь идет об отрицательном воздействии на организм и его органы ощущений, поэтому человек придает столь большое значение необходимости создать для тела благоприятное окружение
| М. Люшер [16]
|
Говорит о сильном желании освободиться от ситуации, вызывающей дискомфорт, от опасности или соматического заболевания, конфликтов или проблем, с которыми субъект не может справиться (М. Люшер)
| Автор не установлен
|
Отражает проблему тревожности с витальной (соматической) окраской, переживание чувства неуверенности и приниженности
| Л.Н.Собчик[31]
|
Коричневый цвет и все его оттенки предпочитают те, кто твердо и уверенно встал на ноги, кто ценит традицию, семью
| С.С. Степанов [38]
|
Данный цвет предпочитают ограниченные люди и ипохондрики
| Г.Э. Бреслав [6]
| 286 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Коричневый
| Его отрицание
| Говорит о том, что потребность в безопасности и комфорте отвергаются В этом случае стремление к физическому комфорту рассматривается как слабость, которую следует преодолеть
| М.Люшер[16]
|
Тот, кто отвергает коричневый цвет, считает, что он создан из прочного материала, и желает выступать перед всем миром как непреклонный индивидуалист Такой человек решительно отвергает «стадное чувство», тягу к взаимозависимости, выражаемые коричневым цветом Он считает низменным потакать нуждам своего организма Однако такое подавление способности наслаждаться физическими ощущениями может легко привести к эмоциональному дефициту, что проявляется в беспокойстве и потребует каких-то форм компенсации, включая принуждение себя к половой активности, поиск различных видов физических ощущений
| М.Люшер[16]
|
Когда коричневый цвет неприятен, это говорит о самолюбии и эгоизме, о том, что этот человек скрытен, с трудом идет на откровенность
| С.С. Степанов [38]
|
Вверху
| Вселяет чувство тяжести, давления
| Е.И. Рогов[26]
|
Занимает боковые поверхности или перспективы
| Угнетает, усиливает ипохондрическую настроенность
| Е.И. Рогов[26]
|
Внизу
| Укрепляет уверенность
| Е.И. Рогов[26]
|
Добавление его к любому цвету
| Предполагает психический конфликт Например, примесь коричневого в желтом может говорить об амбивалентном отношении к отцу (Р Келлогг)
| Автор не установлен
| Коричневый с большой примесью красного -каштановый
| Цвет засохшей крови, связан с сексуальной идентичностью (Р. Келлогг)
| Автор не установлен
|
В рисунках мужчин заставляет обратить внимание на психологические табу, в частности, инцестуальные потребности (Р. Келлогг)
| Автор не установлен
|
В работах женщин говорит о низкой самооценке, связанной с негативным восприятием своей женской роли, повышенной заботе о собственном теле, гинекологических расстройствах (Р. Келлогг)
| Автор не установлен
|
Может напоминать о необходимости психологической проработки застарелых психотравм (Р. Келлогг)
| Автор не установлен
|
Может быть также связан с перинатальными травмами и отражать скрытый страх кастрации, мазохистские тенденции, которые могут актуализироваться при осложненном прохождении пубертатной фазы развития (Р. Келлогг)
| Автор не установлен
| Темно-коричневый
| Насыщенность (питательность), близость к природе и всему земному, здоровье
| Г. Ферс [36]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций 287
| Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Светло-коричневый
| Может обозначать гниение или разложение, а иногда - борьбу с разрушительными силами и стремление к нормальному (здоровому состоянию)
| Г. Ферс [36]
| Серый
| Как признак
| Результат смешения черного с белым, в зависимости от смешиваемых пропорций может выражать принятие, сдерживание, комфорт, безразличие, покой, укрепление, молчаливость, скромность и формализм
| М. Бетенски [5]
|
Отражает баланс противоположностей, так как он является смесью черного и белого. Он лишен хроматизма, с которым связаны эмоциональные проявления. Поэтому он говорит об отсутствии или подавлении эмоций, что, в частности, характерно для депрессии
| Автор не установлен
|
Нейтральный цвет, стоит в самом центре цветовой сферы и избегает крайностей и эмоций
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Не привлекает к себе внимания, не вызывает никаких реакций - не возбуждает и не успокаивает, а создает ощущение стабильности тем, что отгораживает человека от окружающего мира и побуждает его к скромности, сдержанности, скрытости. Поэтому считается, что серую одежду носят люди по характеру скрытные, старающиеся не привлекать к себе лишнего внимания. Это не совсем так. Иногда стремление к серому цвету связано с повышением возбуждения или уровня тревоги, и в этих случаях он защищает человека от переутомления, снижая его энергозатраты
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Главные свойства серого цвета основываются на тех основных ощущениях, которые он вызывает, - стабильность и холодность. Этот цвет не содержит ни прошлого, ни будущего, он отгорожен и от того и от другого и поэтому символизирует настоящее, текущее время
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Отсутствие движения, символизирующегося этим цветом, приводит к таким понятиям, как остановка и порядок, ибо всякая остановка - это порядок, заведенный раз и навсегда
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Обособленность серого цвета выражается в таких понятиях, как нейтральность и граница, которые показывают отсутствие стремления к чему-либо и ассоциируются с понятиями: сдержанность, незаметность, скромность и ограниченность
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Эго не оккупированная территория, а граница - как ничейная земля, как демилитаризованная зона, линия разграничения, - позволяющая различить контрастные части
| М.Люшер[16]
| 288 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Серый
| Как признак
| У людей слишком чувствительных этот цвет уменьшает чувство сопереживания, как бы прячет их в защитную оболочку и тем самым снижает риск нервного срыва. В светлой серой одежде человек представляется более открытым. По мнению Н. В. Серова, серая одежда помогает студентам на экзамене маскировать свое незнание и выглядеть более умным, чем это есть на самом деле
| Г.Э. Бреслав [6] М. Люшер [см.: 6]
|
Серый цвет зачеркивает индивидуальность, а серая одежда подчеркивает обыденность его носителя, делает его незаметным среди других людей. Обычно «мышиная» униформа придумана для того, чтобы сделать тех, кто ее должен нхить, одинаковыми, лишенными индивидуальных черт
| Г.Э. Бреслав [6]
|
В христианской традиции это цвет поста, искупления грехов, покаяния
| Автор не установлен
|
Символизирует депрессию, инерцию и равнодушие
| А.И. Копытин [9]
|
Также напоминает о мудрости, взгляде в прошлое и релятивизме (A. De Vries)
| Автор не установлен
|
Может символизировать беспристрастность и трезвость оценки, способность абстрагироваться от сиюминутных эмоциональных реакций
| Автор не установлен
|
В некоторых случаях может указывать на наличие экзистенциальной вины, причиной чего нередко бывает перинатальная травма. Серый словно выражает вину субъекта за страдания, причиненные матери в родах, а в метафизическом смысле - за ущерб, который субъект причиняет природе и окружающим самим фактом своего бытия
| А.И. Копытин [9]
|
Может иметь нуминозный оттенок
| Автор не установлен
|
Означает рутину, беспросветность, заботы, бедность, отторженность
| С. Михалычев [18]
|
Ощущение холодности, которая ассоциируется с серым туманом, небом, затянутом тучами, и всем, что связано с ухудшением видимости. Здесь прослеживается связь серого с черным цветом (неясность, скрытность и тайна). Но тайна черного имеет больше философское, глобальное значение, а тайна серого - более мелкая, обыденная, сиюминутная. Тайна мироздания - «черная», а шпионские страсти и дворцовые интриги - «серые»
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Частое использование этого цвета отмечается в мандалах героинозависимых наркоманов, у которых длительный прием героина приводит к эмоциональному выхолащиванию
| А.И. Копытин [9]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций 289
|
| Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Серый
| Его обилие в рисунке
| Может указывать на утрату способности получать удовлетворение от еды и половой близости Он также может быть индикатором «эмоциональной слепоты» и неспособности увидеть перспективу жизни
| А.И. Копытин [9]
|
В полной мере отражает компенсаторное поведение человека, пытающегося своей отстраненностью улучшить те обстоятельства, которые возникли из-за беспокойства, представленного отвергаемыми цветами (цветом)
| М.Люшер[16]
|
Тот, кто предпочитает серый цвет
| Хочет отрезать себя от остального мира, чтобы его оставили в покое и ни во что не вмешивали Тогда он сможет освободиться от любых внешних влияний и стимулов. Он не хочет ни в чем участвовать и изолирует себя от окружающего мира, делая все чисто механически, не затрагивая душу Даже когда необходимо полностью погрузиться в какое-то дело, человек, отдавший предпочтение этому цвету, контролирует свои действия на расстоянии, он как бы стоит в стороне и наблюдает за собой, не позволяя ничему захватить себя целиком
| М.Люшер[16]
|
Серый цвет - любимый цвет рассудительных и недоверчивых, ранимых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение Этот нейтральный цвет выбирают люди с повышенным эмоциональным контролем, те, кто предпочел бы остаться в тени и не вступать в большое количество контактов
| С.С.Степанов [38]
|
Может означать временную усталость, ситуативные трудности в межличностных контактах, интроверти-рованность как константное свойство личности, если такого рода выбор постоянно повторяется
| Л.Н.Собчик[31]
|
Дети, которым нравится серый, исключительно резки, но такими довольно часто бывают особенно тихие, несмелые, замкнутые дети «Серая» ситуация возникает, когда ты отгородился или тебя отгородили от других детей в новом классе, в новой школе, при бойкоте, во время экзаменов Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет, - первый признак усталости
| С.Михалычев[18]
|
Человек, который отвергает этот цвет
| Стремится прикоснуться ко всему, он отвергает отстраненность и считает, что имеет право принимать участие во всем, что происходит вокруг него В результате окружающие начинают относиться к нему как к излишне любопытному, назойливому и сующему нос не в свои дела Нейтральность серого цвета наводит на него скуку, он отвергает его безжизненный покой Такой человек предпочитает другие цвета, в которых заложены различные стимулы, возможность разнообразного опыта и интересов
| М.Люшер[16]
| 290 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Серый
| Человек, который отвергает этот цвет
| Обращается ко всему с готовностью зажечься, не желая ничего упустить. Он стремится использовать любую возможность в достижении своей цели и не успокаивается до тех пор, пока не получит своего
| М.Люшер[16]
| Светло-серый
| Большая открытость и желание контакта с окружающими
| Г.Э. Бреслав [6]
| Темно-серый
| Потребность в духовном удовлетворении
| Г.Э. Бреслав [6]
| Сочетания цветов
| Серый/синий
| Структурное значение: «перерыв на отдых» или «период восстановления сил». Защитное прикрытие серого предшествует потребности в покое (синий), а поэтому неучастие представляется более важным, чем спокойствие. Расчет на то, что сохранение нейтралитета принесет мир
| М.Люшер[16]
|
Серый/зеленый
| Структурное значение: «подчеркивание своей самостоятельности» или «защита сознаваемого собой собственного превосходства». Потребность в защите ставится впереди эгоцентричного желтого цвета. Это предполагает, что следует проявлять крайнюю осторожность, отстаивая свои интересы, свое положение. Способность зеленого цвета устремляться в глубь своей персоны соединяется с чувством превосходства
| М.Люшер[16]
|
Серый/красный
| Структурное значение: «импульсивность» или «непродуманные действия». Когда защитный или маскировочный серый цвет предшествует активному красному, импульсивные действия носят скрытный характер, они осуществляются в надежде на то, что не вызовут серьезных последствий и за них не надо будет нести ответственности
| М. Люшер [16]
|
Серый/желтый
| Структурное значение: «нерешительность» или «отсутствие решения». Здесь присутствует надежда, стремление и решение проблем (желтый), «спрятанные» за глухой стеной серого цвета, а поэтому они как бы скрыты в тумане. Это предполагает неуверенный поиск верного решения или правильной цели, к которой стоило бы стремиться, на достижение которой можно было надеяться.
| М.Люшер[16]
|
Серый/фиолетовый
| Структурное значение: «осторожная чувствительность» или «приблизительное отождествление». У человека присутствует желание отождествить себя с кем-либо или чем-либо, но он не позволяет себе открыто заявить о таком желании. Поэтому все его действия носят осторожный характер дипломатического прощупывания, разведки
| М. Люшер [16]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт- терапии: таблица признаков и интерпретаций 291
| Цвет
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Сочетания цветов
| Серый/коричневый
| Структурное значение: «истощение сил» или «упадок сил». Организм человека и его органы ощущения находятся под защитой. Для того чтобы избежать вовлечения в какие-нибудь проблемы или спровоцировать беспокойство, необходимо принять меры для восстановления сил организма
| М.Люшер[16]
|
Серый/черный
| Структурное значение: «полная изоляция» или «абсолютное неучастие». Здесь неучастие преувеличено и провозглашается черным цветом, а все, что следует за этим цветом, отвергается и считается неважным
| М.Люшер[16]
|
Синий/серый
| Структурное значение: «перерыв на отдых» или «период восстановления сил» Защита от стрессов, навязанных цветами, следующими за серым, будет достигнута лишь установлением мира
| М. Люшер[16]
|
Нейтральность, холодность
| Г Э. Бреслав [6]
|
Темно-синий/серый
| В этой ситуации интровертированность уже звучит как проблема трудности общения и проявляется избыточной нерешительностью, застенчивостью, ощущением непонятое™, неприятия значимыми другими, эгоцентричной невротической сосредоточенностью на своих проблемах
| Л.Н.Собчик[31]
|
Синий / белый
| Холодность, удаленность, чистота
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Синий / розовый
| Робость, застенчивость, разобщенность
| Г Э. Бреслав [6]
|
Синий/зеленый
| Структурное значение: «строгий контроль» или «внутренняя упорядоченность» Рост восприимчивости и понимания окружающей обстановки отособствуют самоуважению, упорядоченности в мыслях и действиях, методичности. Правда, точность и исполнительность могут привести к крайнему педантизму и суетливости. Оба цвета свидетельствуют о заботе человека о самом себе
| М.Люшер[16]
|
Темно-синий/ сине-зеленый
| Выявляет несколько «смягченные», благодаря синему цвету, атрибуты зеленого цвета. Умеренно выраженный (неакцентуированный) характер этого типа содержит в себе, наряду со сдержанностью, постоянством в привязанностях и глубиной переживаний оборонительные черты, стремление к точности, повышенное чувство аккуратности, практичность, склонность к систематизации опыта и накоплению негативных эмоциональных переживаний. Сочетание темно-синий/сине-зеленый отражает потребность в самоуважении и уважении окружающих, сензитивность в отношении критических замечаний, стремление к упорному отстаиванию своих позиций социально поощряемыми или неагрессивными способами. Эта же сочетание, смещенное с первых
| Л.Н.Собчик[31]
| 292 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Цвет
|
| Признак
| Интерпретация
| Источник
| Сочетания цветов
| Темно-синий/ сине-зеленый
| позиций, соответствует актуальности проблемы самоутверждения, задетого самолюбия и стремления к отстаиванию личностной позиции с оттенком уязвленности. Если же сочетание темно-синий/сине-зеленый присутствует в небольшом количестве, а основное пространство занято яркими цветами, то такой вариант может трактоваться как сочетание стенических и гипостенических тенденций у гармонично сбалансированной личности
| Л.Н.Собчик[31]
|
Синий/красный
| Структурное значение: «объединение усилий с другими людьми» или «полнота эмоциональных ощущений». Умение наладить взаимополезные отношения с друзьями и коллегами на работе и за ее пределами. В личной и семейной жизни это означает гармоничное сочетание половой активности и нежности. Вообще, если синий стоит перед красным, это означает, что гармонии и сотрудничеству придается больше значения, чем активности. При этом предполагается, что сотрудничество и взаимопонимание приведет к более гтлодртворной творческой отдаче
| М.Люшер[16]
|
Синий/желтый
| Структурное значение: «эмоциональная зависимость» или «готовность оказать помощь группе людей». «Синее» желание понимать и быть понятым и «желтое» стремление создают вместе поведение, привлекающее симпатии людей. Разнородность цветов приводит к тому, что главным становится внешний фактор
| М.Люшер[16]
|
Синий/фиолетовый
| Структурное значение: «эстетическая восприимчивость» или «эротическая чувственность». Покой и полнота чувств достигаются фантастическим способом либо в слиянии в мире прекрасного и эстетического, либо в неких идеализированных отношениях
| М.Люшер[16]
|
Синий/коричневый
| Структурное значение: «чувственная легкость» или «вялая привязанность». Мир и безопасность могут быть достигнуты лишь в случае прекращения физического недомогания или же если с человеком будут обращаться предельно бережно
| М.Люшер[161
|
Бескомпромиссность
| Г.Э. Бреслав [6]
|
Синий/черный
| Структурное значение: «абсолютный покой». Когда черный следует за синим, он усиливает потребность синего в покое. Такое требование предполагает отказ от всего, что представлено цветами, следующими за черным. Если эта группа отвергается, в то время как предпочтение отдается группе «красный/желтый (желтый/красный)», - это может свидетельствовать о нестабильной саморегуляции нервной системы
| М.Люшер[16]
|
Удаленность, темнота
| Г.Э. Бреслав [6]
| 3.8. Цвет в проективном рисовании и арт-терапии: таблица признаков и интерпретаций 293
Date: 2016-05-25; view: 452; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|