Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 6 page
| Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Расположение фигур
| Изолированность всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах
| Серьезное нарушение внутрисемейных контактов
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7] Дж.Дилео[10]
|
Преобладают у самых рациональных натур
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Изоляция фигуры одного ребенка или фигур детей (ребенок просто обводит себя или брата/сестру замкнутой линией, «сажает на диван» или «укладывает на кровать», ограничивает пространство с помощью стула, стола, лестницы и т. п., рисует только кроватку, коляску или высокий стул, за которым не видно человека)
| Конфликтные отношения между детьми
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Разделение фигур детей различными предметами, людьми или пространством, а не просто линией (это могут быть предметы как достигающие размера нарисованной фигуры человека, так и меньше ее, например, мяч, корзинка и др.)
| Признаки конфликтных отношений между сиблингами. В некоторых случаях фигуры сиблингов разделены относительно большим пространством, что также является показательной характеристикой отношений
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Изолированность
| Конфликтные отношения с этим
| «Рисунок
| А.Л. Венгер [7]
|
| одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате
| членом семьи, его очень высокая изолированность в семье
| семьи»
|
| 3. 5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи 165
Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Изображение сиблинга между солнцем или другим источником света и автором
| Конкуренция
(сиблинг рассматривается как препятствие для получения в полной мере защиты и опеки)
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
| Расположение фигур
| Изоляция сиблинга от остальных членов семьи, заключение его в замкнутое пространство (кровать, коляска), изображение опасных для его жизни предметов, затемнение области около сиблинга
| Прямая конкуренция, проявление гнева, агрессии по отношению к брату/сестре
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Изолированность себя
| Ощущение своей отверженнхти в семье
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Графически обособлены оба ребенка
| Отношения здесь амбивалентны (с одной стороны, по замыслу автора они выступают единой группой, а с другой - между ними существует напряжение и соперничество)
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Близкое расположение фигур (размещение членов семьи в ограниченном пространстве - лодке, маленьком домике и т. п.)
| Попытка объединить, сплотить семью (для этой цели ребенок прибегает к внешним обстоятельствам, т. к. чувствует тщетность такой попытки)
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
Между персонажем, с которым идентифицирует себя ребенок, и персонажем, рядом с которым он изображен, имеется подчеркнутая удаленность, или сам ребенок вообще отсутствует на рисунке
| Ребенок страдает от изоляции и одиночества в семье, однако часто чувства эти впоследствии исчезают, поскольку подвергают его сильным мучениям и лишениям
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Ребенок рисует себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи
| Он подчеркивает свой исключительный статус среди других детей
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
| 7 66 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Расположение фигур
| Фигура родителя одного с ребенком пола изображена в стороне от остальных
| Желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем до 12 лет)
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
|
Фигура ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга
| Может рассматриваться как незначительное нарушение естественного порядка взаимоотношений с родителем другого пола
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
|
Ребенок изображает себя напротив родителя или сиблинга
| Указывает на то, что этот персонаж является наиболее любимым для испытуемого
|
| Дж.Дилео [10]
|
Ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собственной фигуры
| Это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место в семье, как и отец
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Дистанция между членами семьи
| Один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
|
Линейная дистанция между фигурами (людьми или вещами)
| Представляет собой дистанцию психологическую. Речь идет о перцептивной линейной дистанции на плоскости (Лосева В. К., Хоментаускас Г. Т.)
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4] К. Тейлор [35]
|
Удаленность всех членов семьи друг от друга
| Разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Рисунки, в которых часть семьи расположена в одной группе, а один или несколько лиц - отдаленно
| 1) Если отдаленно ребенок рису ет себя, это указывает на чувство невключенности, отчужденности;
2) отделение другого члена семьи предполагает негативное отношение ребенка к нему (может интерпрети роваться как угроза). Часты случаи, когда такая презентация связана с реальным отчуждением члена семьи, с малой его значимостью для ребенка
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
Удаленность одного из членов семьи от других
| Его слабая связь с остальными
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи 7 67
Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Удаленность себя от остальных
| Ощущение своей изолированности в семье; иногда наличие серьезного конфликта у подростков, вызванного типичной для них борьбой за самостоятельность
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
| Линейное расположение членов семьи
| Самый значимый персонаж располагается самым первым (левым). В норме чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором (слева направо) - мать, на третьем - себя (Захаров А.И.)
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
| Расположение фигуры матери на первом месте
| Подчеркивание ее доминирующей позиции. Наблюдается при неврозах у девочек
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
| Сиблинг расположен вторым
| Автор ревнует к нему родителей
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
| Расположение фигур
| Сиблинг нарисован между родителями или вплотную к ним,или при линейном расположении всех членов семьи автор рисует себя правее брата или сестры, подальше от родителей
| Существование у автора ревности к родителям
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
| Сиблинги стоят близко друг к другу
| Значит, автор благожелательно воспринимает своего брата или сестру
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
| '
| Расположение фигур детей не на одной линии
| Не регистрируется при отсутствии фигуры одного из сиблингов. Дети могут находиться как в одной части листа (верхней или нижней), так и в разных. В последнем варианте данный признак засчитывается всегда. При расположении фигур в ряд признак засчитывается, если разница видна невооруженным глазом
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
| Отношения «выше - ниже» (по росту или местоположению)
| Отношения доминирования, подчинения
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
| 168 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Расположение фигур
| Персонаж изображен самым высоким (даже если он в реальности самый маленький по сравнению с размерами остальных)
| Это говорит о его высокой значимости в семье или не о внутрисемейном положении, а о высоком социальном статусе, который соответствует реальной ситуации
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Обладает наибольшей властью в семье
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
|
Персонаж, изображенный ниже остальных
| Его влияние в семье минимально
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
| Взаимодействие членов семьи
| Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью или делающих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), а также стоящих вплотную друг к другу, держащихся за руки или протягивающих руки друг другу
| Говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4] С.С. Степанов [32,33]
|
Изображение семьи с большей динамикой, занятой какой-нибудь деятельностью, находящейся в движении
| Наиболее восприимчивые, чувствительные дети
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук
| Тесные эмоциональные контакты в семье
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7] К. Тейлор [35] О. Баранова [4]
|
Сверхплотное расположение фигур (члены семьи располагаются вплотную друг к другу, а иногда и частично закрывают друг друга)
| Сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи
169
Изображение семьи
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Взаимодействие членов семьи
| Сверхплотное расположение фигур, но члены семьи изображены в интровертной позе (у большинства из них не нарисованы кисти рук)
| Это говорит о том, что, несмотря на очень тесное общение в семье, оно, по-видимому, малоэмоционально насыщено
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Позитивное взаимодействие между двумя членами семьи
| Показывает хорошее отношение или сильное желание более близких отношений, например, когда ребенок изображает себя играющим в мяч с отцом (в рисунках школьников, которые уже могут изобразить движение)
|
| Дж.Дилео[10]
|
Разобщенность членов семьи
| Могут указывать на низкий уровень эмоциональных связей
| «Рисунок семьи»
| С.С. Степанов [32,33] Н. Самоукина [28,29]
| Включение в рисунок семьи дополнительных персонажей
| Увеличение состава семьи
| Неудовлетворенные психологические потребности в семье (особенно в рисунках единственных детей)
| «Рисунок семьи»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Включение в рисунок людей, фактически не являющихся членами семьи
| Говорит о том, что у ребенка отсутствует ощущение своей семьи как естественной устойчивой единицы, о вхприятии своей семьи как недостаточной, ущербной
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Присутствие в рисунке вымышленных персонажей
| Символизирует неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
|
Дополнительно к родителям (или вместо них) нарисованы не связанные с семьей взрослые
| Указывают на восприятие неинтегративности семьи, на поиск человека, способного удовлетворить потребность ребенка в близких эмоциональных контактах
| «Рисунок семьи»
| С.С. Степанов [32,33]
|
В некоторых случаях - на символическое разрушение целостности семьи, месть родителям вследствие ощущения отверженности, ненужности
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
| 7 70 энциклопедия признаков и интерпретации в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Включение в рисунок семьи дополнительных персонажей
| Включение в рисунок дополнительно к членам семьи ребенка того же возраста (двоюродного брата, дочери соседа и т. п.)
| Выражение потребности в равноправных, кооперативных связях. Презентация более маленьких детей указывает на неудовлетворенные аффилятивные потребности, желание занять охраняющую, родительскую, руководящую позицию по отношению к другим детям (такую же информацию могут дать и дополнительно к членам семьи нарисованные собачки, кошки и т. п.)
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
Включение в рисунок двоюродных сестер или братьев, кошек, собак и прочих (в рисунках единственных детей)
| Недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Включение в рисунок семьи людей и/или животных
| Заполнение пустот, которые он чувствует в реальной жизни
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Включение в рисунок семьи животных
| Возмещение нехватки близких, теплых отношений, компенсация недостаточности эмоциональных связей
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]
|
Домашнее животное, изображенное рядом с одним из членов семьи, в действительности отсутствующее
| Желание большой любви и привязанности со стороны изображенного рядом с котом персонажа
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
| Изображение вместо реальных членов семьи маленьких зверушек, птиц
| Наиболее часто так рисуются братья и сестры, чье влияние в семье ребенок стремится уменьшить
| «Рисунок семьи»
| С.С. Степанов [32,33]
| Отсутствие на рисунке к.-л.члена семьи
| Уменьшение состава семьи (испытуемый «забывает» нарисовать тех ее членов, которые для него менее эмоционально привлекательны, с которыми сложились конфликтные отношения)
| Разряжение неприемлемой эмоциональной атмосферы семьи, избегание негативных реакций, связанных с определенными людьми
| «Рисунок семьи»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Отсутствие какого-либо члена семьи
| Его малая значимость для ребенка, конфликт, негативное (амбивалентное) отношение, отсутствие какой-либо эмоциональной связи с ним
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]
| 3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи
171
| Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Отсутствие на рисунке какого-либо члена семьи
| Отсутствие сиблинга
| Связано с наблюдаемыми в семьях ситуациями конкуренции. Ребенок таким способом в символической ситуации «монополизирует» недостающую любовь и внимание родителей
| «Рисунок семьи»
| С.С. Степанов [32,33] Р. Римская, С. Римский [24] О. Баранова [4] Дж.Дилео[10]
|
Автор может испытывать к нему бессознательные негативные чувства, которые он не может или не хочет открыто показывать (например, сильная ревность), как бы пытается исключить соперничество
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4] К. Тейлор [35]
|
Когда между детьми полностью отсутствует эмоциональный контакт - не рассматривается как признак конкуренции
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Отсутствие автора
| Трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудно найти свое место». Такие конфликтные пессимистические настроения не могут считаться признаком конкуренции. Если ребенок исключает себя в знак протеста, считая, что его забыли: «все уже распределено в этой структуре, меня мало это волнует, мне нет здесь места» или «я не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения», в этом случае можно говорить о соперничестве
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют занижению самоуважения и подавлению в ребенке инициативности и воли к достижениям
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С Римский [24] К Тейлор [35] Дж.Дилео[10]
|
Чувство своей отверженности в семье
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Ребенок исключает себя из состава семьи, но изображает младшего сиблинга
| Он идентифицирует себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей
| «Рисунок семьи»
| К. Тейлор [35]
|
Изображен только сиблинг
| Испытуемый подчеркивает важность его в своей жизни
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
| 172 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение семьи
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Последовательность изображения
| Персонаж рисуется первым, причем первым слева, на первом плане, он выше и крупнее остальных персонажей, выполнен с большей любовью, каждая деталь доведена до конца, остальные фигуры повернуты в его сторону и смотрят на него
| Наиболее ценимый персонаж
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Ребенок рисует себя самым последним из всех членов семьи
| Не скромность, а заниженный статус. Это особенно значимо, если все остальные расположены в хронологическом порядке (по старшинству) и автор рисунка не является самым младшим
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Дилео[10]
|
Тревожное состояние. Беспокойство, тревожность проявляются у ребенка, так же как и у взрослого, как следствие страха перед воображаемой угрозой, исходящей от легко узнаваемого источника. Тревожность воспринимается ребенком как реальность, которую невозможно вынести, поскольку она является причиной сильных страданий
| «Рисунок семьи»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Перевод в конец, исключение персонажей
| Неприязнь. Выражение чувств может быть ясным, но более типична символичность
|
| Дж.Дилео[10]
| Графическое изображение и цветовая гамма
| Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных
| Конфликтные отношения с этим членом семьи
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Изображение себя отвернувшимся от остальных
| Конфликтное отношение к семье в целом, чувство своей отверженности другими членами семьи
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Отвернувшиеся друг от друга фигуры детей. Они могут быть нарисованы в профиль, смотрящими в разные стороны, или одна фигура - анфас, а другая- в профиль
| Конкурентно-отвергающие отношения сиблингов. Этот признак встречается чаще у детей младшего школьного и подросткового возраста (особенно у девочек), наблюдается усиление конфликтных отношений с братьями и сестрами
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
| 3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи
173
| Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Графическое изображение и цветовая гамма
| Доминантно-агрессивная поза автора и униженно-подчиненная поза «отвернувшегося» сиблинга
| Агрессивно-конкурентные отношения
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Небрежное или схематическое изображение всех членов семьи или большинства из них
| Отсутствие эмоциональной привязанности к семье, конфликтное отношение, нарушение контактов
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Небрежное или схематическое изображение одного из членов семьи
| Отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи, его пониженная значимость для испытуемого
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Небрежное или схематическое изображение себя
| Ощущение своей малой значимости в семье, отверженности
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Недетализирован-ное или неполное (например, без каких-либо частей тела) изображение себя или сиблинга
| Отрицательное отношение
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Автор тщательно изображает себя (или сиблинга) в красивой одежде, до деталей прорисовывает свою фигуру, возвращаясь к ней в процессе рисования, поправляя и дополняя ее, а сиблинга (или себя) рисует всего несколькими штрихами, в неряшливой одежде
| Признак конкуренции между сиблин-гами
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Общая цветовая гамма с одним из взрослых или детей на рисунке, в частности, одна и та же окраска туловища
| Указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
| 174 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение семьи
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Графическое изображение и цветовая гамма
| Преобладание серых и черных цветов в рисунке
| Подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок
| «Рисунок семьи»
| О, Баранова [4]
|
Доминирование ярких, светлых, насыщенных цветов
| Указывает на высокий жизненный тонус автора и его оптимизм
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Широкие мазки,
масштабность
изображения,
отсутствие
предварительных
набросков и
последующих,
изменяющих
первоначальный
сюжет дорисовок
| Говорит об уверенности и решительности
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Неустойчивость изображения, его смазанность или большое число отчетливых, пересекающихся линий
| Повышенная возбудимость, гиперактивность
| «Рисунок семьи»
| О. Баранова [4]
|
Штриховка, штриховые или множественные линии,стирания, исправления, повышенный нажим при изображении всех членов семьи или большинства из них
| Напряженная эмоциональная атмосфера в семье
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим при изображении одного из членов семьи
| Напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи 175
Изображение семьи
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Графическскоеизображение и цв. гамма
| Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим при изображении себя
| Неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье
| «Рисунок семьи»
| А.Л. Венгер [7]
|
Штриховка, темные тона, а также прерывистая линия, сильный нажим, стирания фигуры сиблинга
| Эти проявления симптомокомплекса тревожности показывают, что сиблинг вызывает у автора тревожные чувства, которые непременно сопутствуют конкуренции, ревности детей (по мнению Р.Ф. Беляускайте и других)
| «Рисунок семьи»
| 0. Баранова [4]
| Другие признаки
| Отдельные части тела
| Связаны с определенными сферами активности, являются средствами общения, контроля, передвижения и т. д. Особенности их презентации могут указывать на определенное, чувственное содержание
| «Рисунок семьи»
| Колектив авторов [30]
|
Голова
| Центр локализации «Я», интеллектуальной и перцептивной деятельности
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
Лицо
| Самая важная часть тела в процессе общения. Уже дети 3 лет в рисунке обязательно рисуют голову, некоторые части лица
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
Пропуск частей лица (глаз, рта) в рисунках детей старше 5 лет (нормального интеллекта)
| Может указывать на серьезные нарушения в сфере общения, отгороженность, аутизм
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
При рисовании других членов семьи пропускают голову, черты лица или штрихуют лицо
| Враждебное отношение к нему
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
|
| Выражение лиц нарисованных людей
| Может быть индикатором чувств ребенка к ним. Однако надо иметь в виду, что дети склонны рисовать улыбающуюся людей, это своеобразный «штамп» в рисунках, но это вовсе не означает, что дети так воспринимают окружающих
| «Рисунок семьи»
| Коллектив авторов [30]
| 176 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Date: 2016-05-25; view: 455; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|