Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И интерпретаций в изображении человека 6 page





 

 

 

 

 

 

  Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Расположение фигур Изолированность всех членов семьи друг от друга: раз­деление линиями, расположение в разных комнатах Серьезное нарушение внутрисемей­ных контактов «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7] Дж.Дилео[10]
Преобладают у самых рациональных натур «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24]
Изоляция фигуры одного ребенка или фигур детей (ребенок просто обводит себя или брата/сестру замкнутой линией, «сажает на диван» или «укладывает на кровать», ограничи­вает пространство с помощью стула, стола, лестницы и т. п., рисует толь­ко кроватку, коляску или высокий стул, за которым не видно человека) Конфликтные отношения между детьми «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Разделение фигур детей различными предметами, людьми или пространством, а не просто линией (это могут быть предметы как достигающие размера нарисованной фигуры человека, так и меньше ее, например, мяч, корзинка и др.) Признаки конфликтных отношений между сиблингами. В некоторых случаях фигуры сиблингов разделены относительно большим пространс­твом, что также является показатель­ной характеристикой отношений «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Изолированность Конфликтные отношения с этим «Рисунок А.Л. Венгер [7]
  одного из членов семьи: отделение линией, располо­жение в другой комнате членом семьи, его очень высокая изолированность в семье семьи»  

3. 5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи 165

 

 

 

 

 

 

Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Изображение сиблинга между солнцем или другим источником света и автором Конкуренция (сиблинг рассматривается как препятствие для получения в полной мере защиты и опеки) «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Расположение фигур Изоляция сиблин­га от остальных членов семьи, заключение его в замкнутое про­странство (кровать, коляска), изображе­ние опасных для его жизни предметов, затемнение области около сиблинга Прямая конкуренция, проявление гнева, агрессии по отношению к брату/сестре «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Изолированность себя Ощущение своей отверженнхти в семье «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Графически обособлены оба ребенка Отношения здесь амбивалентны (с одной стороны, по замыслу автора они выступают единой группой, а с другой - между ними существует напряжение и соперничество) «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Близкое расположе­ние фигур (разме­щение членов семьи в ограниченном пространстве - лод­ке, маленьком домике и т. п.) Попытка объединить, сплотить семью (для этой цели ребенок прибегает к внешним обстоятельствам, т. к. чувствует тщетность такой попытки) «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
Между персонажем, с которым иден­тифицирует себя ребенок, и персона­жем, рядом с кото­рым он изображен, имеется подчерк­нутая удаленность, или сам ребенок вообще отсутствует на рисунке Ребенок страдает от изоляции и одиночества в семье, однако часто чувства эти впоследствии исчезают, поскольку подвергают его сильным мучениям и лишениям «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24]
Ребенок рисует себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи Он подчеркивает свой исключитель­ный статус среди других детей «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]

7 66 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 


 

 

 

 

  Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Расположение фигур Фигура родителя одного с ребенком пола изображе­на в стороне от остальных Желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комп­лексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем до 12 лет) «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Фигура ребенка и родителя проти­воположного пола удалены друг от друга Может рассматриваться как незначи­тельное нарушение естественного по­рядка взаимоотношений с родителем другого пола «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Ребенок изобража­ет себя напротив родителя или сиблинга Указывает на то, что этот персонаж является наиболее любимым для испытуемого   Дж.Дилео [10]
Ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собствен­ной фигуры Это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитет­ное место в семье, как и отец «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Дистанция между членами семьи Один из основных факторов, отража­ющих предпочтения ребенка «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Линейная дис­танция между фигурами (людьми или вещами) Представляет собой дистанцию пси­хологическую. Речь идет о перцептив­ной линейной дистанции на плоскости (Лосева В. К., Хоментаускас Г. Т.) «Рисунок семьи» О. Баранова [4] К. Тейлор [35]
Удаленность всех членов семьи друг от друга Разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Рисунки, в которых часть семьи рас­положена в одной группе, а один или несколько лиц - от­даленно 1) Если отдаленно ребенок рису­ ет себя, это указывает на чувство невключенности, отчужденности; 2) отделение другого члена семьи предполагает негативное отношение ребенка к нему (может интерпрети­ роваться как угроза). Часты случаи, когда такая презентация связана с реальным отчуждением члена семьи, с малой его значимостью для ребенка «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
Удаленность одного из членов семьи от других Его слабая связь с остальными «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]

3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи 7 67

 

Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Удаленность себя от остальных Ощущение своей изолированности в семье; иногда наличие серьезного конфликта у подростков, вызванного типичной для них борьбой за само­стоятельность «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
  Линейное располо­жение членов семьи Самый значимый персонаж распо­лагается самым первым (левым). В норме чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором (слева направо) - мать, на третьем - себя (Захаров А.И.) «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
  Расположение фигуры матери на первом месте Подчеркивание ее доминирующей позиции. Наблюдается при неврозах у девочек «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
  Сиблинг располо­жен вторым Автор ревнует к нему родителей «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Расположение фигур Сиблинг нарисован между родителями или вплотную к ним,или при линейном расположении всех членов семьи автор рисует себя правее брата или сестры, подальше от родителей Существование у автора ревности к родителям «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
  Сиблинги стоят близко друг к другу Значит, автор благожелательно вос­принимает своего брата или сестру «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
' Расположение фигур детей не на одной линии Не регистрируется при отсутствии фигуры одного из сиблингов. Дети могут находиться как в одной части листа (верхней или нижней), так и в разных. В последнем варианте данный признак засчитывается всегда. При расположении фигур в ряд признак засчитывается, если разница видна невооруженным глазом «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
  Отношения «выше - ниже» (по росту или местопо­ложению) Отношения доминирования, подчи­нения «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]

168 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии


 

 

 

 

 

 

 

Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Расположение фигур Персонаж изобра­жен самым высо­ким (даже если он в реальности самый маленький по срав­нению с размерами остальных) Это говорит о его высокой значимос­ти в семье или не о внутрисемейном положении, а о высоком социальном статусе, который соответствует реаль­ной ситуации «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Обладает наибольшей властью в семье «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Персонаж, изоб­раженный ниже остальных Его влияние в семье минимально «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Взаимодействие членов семьи Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью или делающих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), а также стоящих вплотную друг к другу, держащихся за руки или протягивающих руки друг другу Говорит о сплоченности, эмоциональ­ном благополучии в семье, включен­ности ребенка в эту ситуацию «Рисунок семьи» О. Баранова [4] С.С. Степанов [32,33]
Изображение семьи с большей динами­кой, занятой какой-нибудь деятельнос­тью, находящейся в движении Наиболее восприимчивые, чувстви­тельные дети «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24]
Обращенность членов семьи друг к другу, пространс­твенная близость, контакт рук Тесные эмоциональные контакты в семье «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7] К. Тейлор [35] О. Баранова [4]
Сверхплотное расположение фигур (члены семьи располагаются вплотную друг к другу, а иногда и частично закрывают друг друга) Сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]

3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи


169


 

 

 

 


 

 

 

 

Изображение семьи
Признак Интерпретация Тест Источник
Взаимодействие членов семьи Сверхплотное расположение фигур, но члены семьи изображены в интровертной позе (у большинства из них не нарисованы кисти рук) Это говорит о том, что, несмотря на очень тесное общение в семье, оно, по-видимому, малоэмоционально насыщено «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Позитивное взаи­модействие между двумя членами семьи Показывает хорошее отношение или сильное желание более близких отношений, например, когда ребенок изображает себя играющим в мяч с отцом (в рисунках школьников, которые уже могут изобразить движение)   Дж.Дилео[10]
Разобщенность членов семьи Могут указывать на низкий уровень эмоциональных связей «Рисунок семьи» С.С. Степанов [32,33] Н. Самоукина [28,29]
Включение в рисунок семьи дополнительных персонажей Увеличение состава семьи Неудовлетворенные психологические потребности в семье (особенно в рисунках единственных детей) «Рисунок семьи» С.С. Степанов [32,33]
Включение в рисунок людей, фактически не яв­ляющихся членами семьи Говорит о том, что у ребенка отсутствует ощущение своей семьи как естественной устойчивой единицы, о вхприятии своей семьи как недостаточной, ущербной «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Присутствие в рисунке вымышлен­ных персонажей Символизирует неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Дополнительно к родителям (или вместо них) нарисо­ваны не связанные с семьей взрослые Указывают на восприятие неинтегративности семьи, на поиск человека, способного удовлетворить потребность ребенка в близких эмоциональных контактах «Рисунок семьи» С.С. Степанов [32,33]
В некоторых случаях - на символическое разрушение целостности семьи, месть родителям вследствие ощущения отверженности, ненужности «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]

7 70 энциклопедия признаков и интерпретации в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Включение в рисунок семьи дополнительных персонажей Включение в рису­нок дополнительно к членам семьи ребенка того же возраста (двоюрод­ного брата, дочери соседа и т. п.) Выражение потребности в равноправ­ных, кооперативных связях. Презента­ция более маленьких детей указывает на неудовлетворенные аффилятивные потребности, желание занять охраня­ющую, родительскую, руководящую позицию по отношению к другим детям (такую же информацию могут дать и дополнительно к членам семьи нарисованные собачки, кошки и т. п.) «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
Включение в рисунок двоюродных сестер или братьев, кошек, собак и прочих (в ри­сунках единственных детей) Недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Включение в рису­нок семьи людей и/или животных Заполнение пустот, которые он чувс­твует в реальной жизни «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Включение в рису­нок семьи животных Возмещение нехватки близких, теплых отношений, компенсация не­достаточности эмоциональных связей «Рисунок семьи» К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]
Домашнее живот­ное, изображенное рядом с одним из членов семьи, в действительности отсутствующее Желание большой любви и привя­занности со стороны изображенного рядом с котом персонажа «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
  Изображение вмес­то реальных членов семьи маленьких зверушек, птиц Наиболее часто так рисуются братья и сестры, чье влияние в семье ребенок стремится уменьшить «Рисунок семьи» С.С. Степанов [32,33]
Отсутствие на рисунке к.-л.члена семьи Уменьшение состава семьи (испытуемый «забывает» нарисо­вать тех ее членов, которые для него менее эмоциональ­но привлекательны, с которыми сложи­лись конфликтные отношения) Разряжение неприемлемой эмоцио­нальной атмосферы семьи, избегание негативных реакций, связанных с определенными людьми «Рисунок семьи» С.С. Степанов [32,33]
Отсутствие какого-либо члена семьи Его малая значимость для ребенка, конфликт, негативное (амбивалент­ное) отношение, отсутствие какой-либо эмоциональной связи с ним «Рисунок семьи» К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]

3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи


171


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Отсутствие на рисунке какого-либо члена семьи Отсутствие сиблинга Связано с наблюдаемыми в семьях ситуациями конкуренции. Ребенок таким способом в символической ситуации «монополизирует» недоста­ющую любовь и внимание родителей «Рисунок семьи» С.С. Степанов [32,33] Р. Римская, С. Римский [24] О. Баранова [4] Дж.Дилео[10]
Автор может испытывать к нему бессознательные негативные чувства, которые он не может или не хочет от­крыто показывать (например, сильная ревность), как бы пытается исключить соперничество «Рисунок семьи» О. Баранова [4] К. Тейлор [35]
Когда между детьми полностью отсут­ствует эмоциональный контакт - не рас­сматривается как признак конкуренции «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Отсутствие автора Трудности самовыражения при обще­нии с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудно найти свое место». Такие конфликтные пессимистические настроения не могут считаться признаком конкуренции. Если ребенок исключает себя в знак про­теста, считая, что его забыли: «все уже распределено в этой структуре, меня мало это волнует, мне нет здесь места» или «я не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения», в этом случае можно говорить о соперничестве «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Чувство неполноценности или ощу­щение отсутствия общности. Роди­тельское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют занижению самоуважения и подавлению в ребенке инициативности и воли к достижениям «Рисунок семьи» Р. Римская, С Римский [24] К Тейлор [35] Дж.Дилео[10]
Чувство своей отверженности в семье «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Ребенок исключает себя из состава се­мьи, но изображает младшего сиблинга Он идентифицирует себя с сопер­ником, пользующимся вниманием и любовью родителей «Рисунок семьи» К. Тейлор [35]
Изображен только сиблинг Испытуемый подчеркивает важность его в своей жизни «Рисунок семьи» О. Баранова [4]

172 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

Изображение семьи
Признак Интерпретация Тест Источник
Последовательность изображения Персонаж рисуется первым, причем первым слева, на первом плане, он выше и крупнее ос­тальных персонажей, выполнен с большей любовью, каждая деталь доведена до конца, остальные фигуры повернуты в его сторону и смотрят на него Наиболее ценимый персонаж «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Ребенок рису­ет себя самым последним из всех членов семьи Не скромность, а заниженный статус. Это особенно значимо, если все ос­тальные расположены в хронологичес­ком порядке (по старшинству) и автор рисунка не является самым младшим «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Дилео[10]
Тревожное состояние. Беспокойство, тревожность проявляются у ребенка, так же как и у взрослого, как следствие страха перед воображаемой угрозой, исходящей от легко узнаваемого источника. Тревожность воспринима­ется ребенком как реальность, которую невозможно вынести, поскольку она является причиной сильных страданий «Рисунок семьи» Р. Римская, С. Римский [24]
Перевод в конец, исключение персо­нажей Неприязнь. Выражение чувств может быть ясным, но более типична симво­личность   Дж.Дилео[10]
Графическое изображение и цветовая гамма Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернув­шимся от остальных Конфликтные отношения с этим членом семьи «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Изображение себя отвернувшимся от остальных Конфликтное отношение к семье в целом, чувство своей отверженности другими членами семьи «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Отвернувшиеся друг от друга фигуры детей. Они могут быть нарисованы в профиль, смот­рящими в разные стороны, или одна фигура - анфас, а другая- в профиль Конкурентно-отвергающие отношения сиблингов. Этот признак встречается чаще у детей младшего школьного и подросткового возраста (особенно у девочек), наблюдается усиление конфликтных отношений с братьями и сестрами «Рисунок семьи» О. Баранова [4]

3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи


173


 

 

 

 

 

 

 

  Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Графическое изображение и цветовая гамма Доминантно-агрес­сивная поза автора и униженно-подчинен­ная поза «отвернув­шегося» сиблинга Агрессивно-конкурентные отношения «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Небрежное или схематическое изображение всех членов семьи или большинства из них Отсутствие эмоциональной привязан­ности к семье, конфликтное отноше­ние, нарушение контактов «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Небрежное или схематическое изображение одно­го из членов семьи Отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи, его пониженная значимость для испыту­емого «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Небрежное или схематическое изображение себя Ощущение своей малой значимости в семье, отверженности «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Недетализирован-ное или неполное (например, без каких-либо частей тела) изображение себя или сиблинга Отрицательное отношение «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Автор тщательно изображает себя (или сиблинга) в красивой одежде, до деталей прори­совывает свою фи­гуру, возвращаясь к ней в процессе рисования, поп­равляя и дополняя ее, а сиблинга (или себя) рисует всего несколькими штри­хами, в неряшливой одежде Признак конкуренции между сиблин-гами «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Общая цветовая гамма с одним из взрослых или детей на рисунке, в част­ности, одна и та же окраска туловища Указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола «Рисунок семьи» О. Баранова [4]

174 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

  Изображение семьи  
Признак Интерпретация Тест Источник
Графическое изображение и цветовая гамма Преобладание серых и черных цветов в рисунке Подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок «Рисунок семьи» О, Баранова [4]
Доминирование ярких, светлых, насыщенных цветов Указывает на высокий жизненный тонус автора и его оптимизм «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Широкие мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок Говорит об уверенности и решитель­ности «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Неустойчивость изображения, его смазанность или большое число от­четливых, пересе­кающихся линий Повышенная возбудимость, гиперак­тивность «Рисунок семьи» О. Баранова [4]
Штриховка, штриховые или множественные линии,стирания, исправления, повышенный нажим при изображении всех членов семьи или большинства из них Напряженная эмоциональная атмо­сфера в семье «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, по­вышенный нажим при изображении одного из членов семьи Напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]

3.5. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении семьи 175

 

 

 

 

 

 

Изображение семьи
Признак Интерпретация Тест Источник
Графическскоеизображение и цв. гамма Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим при изображении себя Неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье «Рисунок семьи» А.Л. Венгер [7]
Штриховка, темные тона, а также прерывистая линия, сильный нажим, стирания фигуры сиблинга Эти проявления симптомокомплекса тревожности показывают, что сиблинг вызывает у автора тревожные чувства, которые непременно сопутствуют конкуренции, ревности детей (по мнению Р.Ф. Беляускайте и других) «Рисунок семьи» 0. Баранова [4]
Другие признаки Отдельные части тела Связаны с определенными сферами активности, являются средствами общения, контроля, передвижения и т. д. Особенности их презентации могут указывать на определенное, чувственное содержание «Рисунок семьи» Колектив авторов [30]
Голова Центр локализации «Я», интеллекту­альной и перцептивной деятельности «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
Лицо Самая важная часть тела в процессе общения. Уже дети 3 лет в рисунке обязательно рисуют голову, некото­рые части лица «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
Пропуск частей лица (глаз, рта) в рисунках детей старше 5 лет (нор­мального интел­лекта) Может указывать на серьезные нару­шения в сфере общения, отгорожен­ность, аутизм «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
При рисовании дру­гих членов семьи пропускают голову, черты лица или штрихуют лицо Враждебное отношение к нему «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]
  Выражение лиц на­рисованных людей Может быть индикатором чувств ребенка к ним. Однако надо иметь в виду, что дети склонны рисовать улы­бающуюся людей, это своеобразный «штамп» в рисунках, но это вовсе не означает, что дети так воспринимают окружающих «Рисунок семьи» Коллектив авторов [30]

176 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии







Date: 2016-05-25; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию