Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 8 page
| Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Контур фигуры
| Чешуя, панцирь
| Потребность в защите, боязнь агрессии
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Выраженность острых выступов
| Отражает степень агрессивной защиты
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13]
|
Направленность острых выступов
| Направление опасений и тревоги
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11]
|
Направленность выступов вверх
| Источником напряжения выступают люди, наделенные властью и способные подавить, запретить, ограничить, - старшие по возрасту, в том числе родители, и по социальному положению - учителя, руководители
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л.Д Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И.А. Фурманов [37]
|
Направленность защитных элементов вниз
| Боязнь непризнания, насмешек, осуждения, потери авторитета у подчиненных, детей и т. п.
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] ИА Фурманов [37]
|
Боковые выступы
| Недифференцированная самозащита, готовность встретить опасность с любой стороны, в любой ситуации
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Элементы защиты, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного, направленные вправо
| Защита в процессе реальной деятельности
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11] Е.С. Романова [7] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Элементы защиты, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного, направленные влево
| Защита своих мнений, убеждений, вкусов
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
| 188 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение неизвестного животного
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Кол-во элементов и характер их сочетания
| Количество изображенных деталей
| Показатель общей энергии. Отмечается, нарисованы ли только необходимые элементы (тело, голова, конечности и т. д.), заполнены ли контуры, имеются ли штриховка и дополнительные линии или щедро изображены не только необходимые, но и усложняющие конструкцию дополнительные детали
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Оригинальность элементов фигуры и их сочетание
| Дает возможность судить о творческих возможностях
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] ЕЙ. Рогов [26] Л.М. Костина [13] И. А. Фурманов [37]
| Тип животного
| Реально существующее
| Интеллектуальное или эмоциональное нарушение, острая тревога, иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста). В более старшем возрасте это свидетельство особо низкого уровня развития воображения. Подобное выполнение задания нередко встречается при умственной отсталости или при нарушениях обучаемости (задержке психического развития)
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Реально существующее животное, к которому лишь «приделывается» «готовая», существующая у других животных деталь, чтобы нарисованное животное стало «несуществующим»
| Банальность мышления, отсутствие творческого начала
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [27] С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон, пегас, кентавр, русалка)
| Бедность воображения, низкий общекультурный уровень, иногда педагогическая запущенность (с семилетнего возраста). Позднее это свидетельствует о бедном воображении и низком общекультурном уровне (часто при педагогической запущенности) или о нарушении обучаемости (задержке психического развития)
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.6. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении животного
189
Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Тип животного
| Сконструированное из частей разных животных; соответствующее стандартной схеме животное
| Рационалистический, исполнительский, а не творческий подход к задаче. Такая установка наиболее типична в начале младшего школьного возраста (примерно до восьми лет), однако она не представляет отклонения от нормы даже и у взрослых. Возможно, это проявления психического заболевания
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Построение фигуры из элементов, а не из целых заготовок
| Оригинальность
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Целостное, построенное по стандартной схеме с головой,туловищем, конечностями, но без привлечения частей тела конкретных животных, хотя результат и может напоминать дракона, слонопотама, собаку или и. т. п. Название в этом случае не включает указаний на прототипы (например, бумбуборусасу и рав)
| Художественный, но в целом стандартный подход к задаче. Чем меньше созданное животное похоже на что-то реально существующее (в природе или в культуре), тем выше оценивается уровень воображения
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Построенное по оригинальной схеме, не напоминающее обычных животных, человека или технические конструкции
| Низкая конформность, обычно сочетающаяся с недостаточной социализиро-ванностъю и с трудностями общения. Этот способ также говорит о творческом складе личности. Он возможен как при преимущественно рационалистическом, так и при преимущественно художественном подходе к действительности, если только у человека есть реальные творческие возможности. Удетей младше 9-10 лет такой способ построения образа встречается довольно редко. При творческом подходе к задаче уровень воображения оценивается по степени естественности получившегося существа и, в частности, по степени соответствия между его внешним видом и описанием образа жизни
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
| 190 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Тип животного
| Сверхоригинальное, вычурное
| Демонстративность, шизоидность
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Человекообразное (построенное по модели человека: туловище располагается вертикально, внизу - ноги, сверху - голова, с боков - руки (вместо рук или ног могут быть крылья или щупальца). Возможно увеличение числа рук или ног, включение дополнительных органов. Оно может быть названо роботом или киборгом, может напоминать черта, может быть объявлено инопланетянином и пр.)
| Высокая неудовлетворенная
потребность в общении,
типично для подросткового возраста
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Уподобление животного человеку (постановка в положение прямохож-дения, похожесть морды на лицо, конечностей - на человеческие ноги и руки, одевание животного в одежду и т. п.)
| Свидетельство инфантилизма, эмоциональной незрелости
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Испытуемые при неудачах обвиняют всех, но не себя, с готовностью обещают, но никогда не держат слово. Их протест неосознан, просто они делают, как все (имеются в виду члены компании). Умеют не переутомляться и получать сильные и яркие впечатления от жизни ежедневно. Доверчивы, преданны социуму
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11]
| Изображение неизвестного животного
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Тип животного
| Механическое, угловатое, машино-образное или включающее отдельные механические детали
| Интровертность, аутизация. Подобные изображения характерны для неконформных людей со своеобразным мышлением, нестандартным подходом к миру и жизни, с низким уровнем социализированности. Часто это люди с шизоидной акцентуацией, с трудностями в сфере общения
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Включение механических частей в живую часть животного (постановка на постамент, танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов; вмонтирование в глаза электроламп, в тело или конечности - проводов, рукояток, клавиш, антенн и т. д.)
| Наблюдается у больных шизофренией и редко у глубоких шизоидов
| «Несуществующее животное»
| Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] С.С. Степанов [32,33] Я.Д. Столяренко (34] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Отклонение от общепринятого способа изображения в рисунках, в целом соответствующих схеме животного или человека (к животным, построенным по оригинальной модели, этот критерий неприменим)
| Частое проявление сниженной конформности, недостаточной социализированности
| «Несуществующее животное»
| А.Л. Венгер [7]
|
Изображение животного противоположного пола
| Проблемы в сексуальной сфере
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Подчеркивание сексуальных признаков - половых органов, вымени, сосков
| Яркое свидетельство повышенного внимания к сексуальной сфере
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Е.С Романова [27] И. Жуковский [11] А.Л. Венгер [7] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
| 192
Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Характер животного
| Как признак (угрожающие, угрожаемые и нейтральные)
| Отражает отношение к собственному «Я», представление о своем положении в мире
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И.А. Фурманов [37]
|
Идентификация себя по значимости (с зайцем, слоном, букашкой и т. п. нарисованным животным). В данном случае рисуемое животное - представитель самого рисующего
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26]
|
Прямая проекция самоощущения испытуемого
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27]
|
Изображения конкретных животных, принадлежащих человеку
| Интерпретируются в соответствии с теми потребностями человека, которые он удовлетворяет в контакте с данным животным. Человек, заводящий домашнее животное, удовлетворяет в общении с ним те потребности, которые не может, с его точки зрения, удовлетворить в контакте с окружающими людьми
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Домашние животные
| Тенденция «приручить» свою жизненную энергию
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Собака
| Тенденция к зависимости, подчинению. Часто отождествляется на житейском уровне с верностью и служением
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11]
|
Кошка
| Потребность в тактильном контакте, самоизоляции, предпочтение несловесного взаимодействия словесному
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Корова и другие полезные животные, служащие источником питания
| Отождествление себя с «кормильцем» или «кормилицей», стремление давать больше, чем получать, оставляя окружающих в роли должников (часто неосознанно)
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Вьючное животное
| Негативное отношение к персонажу («На мне все ездят»). Тенденция к обвинению окружающих, маскирующая неспособность взять на себя ответственность за свою жизнь, предоставление другим права решать за себя с последующим предъявлением претензий. При позитивном отношении к персонажу - восприятие своих жизненных и телесных проявлений как источника энергии и силы
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
| 3.6. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении животного 193
Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Характер животного
| Дикие животные
| Выбором конформного образа (например, голубя - символа мира) обследуемый хочет выразить, что он - очень добрый человек. Можно предположить, что это свидетельствует об его отказе от исследования проблем, связанных с собственными жизненными проявлениями
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11]
|
Птицы в клетках и рыбы в аквариумах (или животные, похожие на них)
| Тенденция к подавлению сигналов своего тела, самоподавлению, стремление к подчинению себе своих жизненных проявлений, нередко присутствует самолюбование
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Презираемые, подземные и ночные животные (мыши, крысы, черви, пауки и др.)
| Представление о жизненных проявлениях как средоточии всего негативного и отрицаемого в себе
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Опасные животные (скорпионы, волки и др.)
| Символизируют угрозу для жизни человека, восприятие своих жизненных проявлений как непредсказуемых, угрожающих. Тенденция к самоподавлению
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Животные, символизирующие силу, власть и особые способности (слоны, львы, орлы и др.)
| Восприятие своих жизненных проявлений как источника позитивной энергии, особых ресурсов и силы
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Животные - сказочные герои (клиенты иногда игнорируют инструкцию)
| Интерпретируются в соответствии с ролью того или иного персонажа
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11]
|
Стилизованные и фантастические животные, персонажи книг и мультфильмов (Винни-Пух, Чебурашка, Микки-Маус и т. д.)
| Отказ от анализа своих проблем
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11]
| Назв. животного
| Необычное сочетание в названии тривиальных характеристик («лесной верблюд», «летающий заяц»)
| Свидетельствует о рациональном складе ума
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
| 194 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Необычное
сочетание
в названии
тривиальных
характеристик
(«лесной верблюд»,
«летающий заяц»)
| Конкретная установка при ориентировке и адаптации
| «Несуществующее животное»
| ИА Фурманов [37]
|
Способность к адаптации
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] Л.М.Костина [13]
| Название животного
|
Возможно - стремление к оригинальности, не подкрепленное, однако, выраженным творческим потенциалом
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Псевдонаучные названия (иногда с латинским суффиксом, например, ратолетиус, наплиолярия и т. п.)
| Демонстративность, особенно в плане интеллекта и эрудиции
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Бессмысленные звукосочетания
| Неумение учитывать сигналы опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Легкомысленное отношение к окружающим
| «Несуществующее животное»
| Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37] С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11]
|
Бессмысленные звукосочетания при наличии повторяющихся или рифмующихся слогов («Кра-кра», «Кряк-бряк»)
| Инфантильность
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М. Костина [13]
|
Громоздкие названия
| Свидетельствуют о склонности к фантазированию замещающе-защит-ного порядка
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
| 3.6. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении животного 195
| Изображение неизвестного животного
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Название животного
| Иронические названия (чертенок)
| Проявление снисходительно-иронического отношения к окружающим
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
| | | | | |
Примечание
Тест «Несуществующее животное» («Неизвестное животное») впервые предложен в 1990 году М.З. Дукаревич, позже модифицирован А.Л. Венгером. Отметим, что в большинстве публикаций других авторов в основном приводятся диагностические критерии в интерпретации М.З. Дукаревич.
3.7. ТАБЛИЦА НЕОБЫЧНЫХ ПРОЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
Необычные признаки
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Объекты, нарисованные необычно (часы с буквами вместо цифр, машина, летящая в небе, трехрукий человек, собака с пятью ногами и т. п.)
| Наличие специфической проблемной области, о существовании которой человек может знать или не знать, но в любом случае требующей раскрытия
|
| Г. Ферс [36]
| Барьеры
| Человек, растение, дерево или неодушевленный объект, например, стена, машина, стул или дверь
| Преграды в общении, а также другие осознаваемые или бессознательные преграды, существующие между изображенными на рисунке людьми
|
| Г.Ферс[36]
|
Между водой и небом
| Противопоставление стихий друг другу, что, пожалуй, всегда свидетельствует о психических проблемах
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
| Дерево
|
| Множественность деревьев
| Два дерева
| Могут символизировать себя и близкого человека
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Могут символизировать «он и другие»
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Два или несколько деревьев
| Акцентирование отношений с другими людьми, может служить признаком проблем в общении
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Несколько деревьев на одном листе
| Детское поведение, испытуемый не следует инструкции
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
| Общий вид дерева
| Движущееся дерево
| Обычно ассоциируется с неистовой силой, направленной на это дерево со стороны окружающих
|
| Дж. Аллан [2]
|
Дерево, изображенное в виде упрощенной схемы: ствол и крона
| Стремление к философствованию
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| 3. 7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
197
| Дерево
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Общий вид дерева
| Деревце, состоящее лишь из двух линий, символизирующих ствол и кружки вместо кроны
| Импульсивность, изменчивость
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Безликие, стереотипные, однообразные изображения
| Закрытость, ригидность. Вероятно, ребенок просто не позволяет себе высказаться, почувствовать себя свободным и независимым, что-то блокирует, тормозит его самовыражение
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Явное дерево, подстриженное шапкой, круглый протуберанец, нарисованный на вершине ствола, откуда выходят ветви в разные стороны
| Инфантильный поиск покровительства
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Скрытое дерево, подстриженное шапкой (закругление есть, но не прочерчено)
| Потребность в поддержке
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Инфантильное дерево,
подстриженное шапкой (круг на вершине ствола, лучи вокруг)
| Нормально для детей 7 лет, после - признаки отставания
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Дерево в виде замочной скважины, с кроной в виде круга или овала, а ствол - в виде двух вертикальных линий
| Сильные враждебные импульсы, несколько из которых могут быть интериоризированы (так как мало вероятно, что такая крона подразумевает удовлетворение окружающей средой)
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Дерево, раздвоенное от ствола
| Очень значимы родственные связи с братьями и сестрами, даже двоюродными, часто у близнецов
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Вершина дерева не завершена
| Наличие больших незавершенных планов человека
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ветка вместо дерева
| Свидетельствует об инфантильности
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Дерева
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Форма ствола
| Нестандартная
| Может быть признаком чувства неудовлетворенности. Возможно, ребенок испытывает какие-то трудности, может быть, эти трудности связаны с переходным возрастом. Так или иначе, ребенок переживает какой-то дискомфорт
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
В виде перевернутой буквы «V»
| Оппозиция, вытекающая из желания показать свою силу
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
В виде разломанного купола (раздавленного свода)
| Острое ощущение внешнего принуждения и невозможность ему противостоять
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
В виде конуса
| Оппозиция с целью доказать свою силу
| «Дерево»
| ЕС. Романова [27]
| Графические указания, свидетельствующие о том, что дерево мертвое
| Наличие признака
| Признаки чувства неполноценности или несостоятельности, бесполезности, вины и т. п.
| «Дом-дерево-человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Пень вместо дерева
| Характерно для человека, часто старающегося ответить на влияние противоположным действием, контрвопросом и др.
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Пень или ствол с обрубленным верхом
| Надлом личности, связанный с потерей ориентиров душевного развития
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Засохшее, сломанное (срубленное), без листьев дерево
| Сниженное настроение, депрессия
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Засохшее дерево
| Символизирует психологическое состояние ребенка
|
| Дж. Аллан [2]
|
Сломанное дерево
| Сильное потрясение, надлом, что создает в душе ощущение острого переживания бессмысленности существования
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Образ мертвого дерева
| Плохая приспособленность испытуемого в большей мере, чем образ частично мертвого дерева
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Мертвая корневая система
| Внутриличностная дисгармония или распад психических функций
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Сломанный ствол
| Свидетельствует о наличии у ребенка глубокой психологической травмы
|
| Дж. Аллан [2]
| 3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций
Date: 2016-05-25; view: 437; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|